Оказаться в узких запутанных коридорах мрачного подземного комплекса, населённого жуткими тварями — не самая приятная перспектива для исследователя. Именно о такой неловкой ситуации рассказывает экшен Hidden Deep, разработанный студией Cogwheel, состоящей буквально из одного человека.
Проект недавно вышел в рамках раннего доступа Steam, но уже сейчас основной его функционал, структура и большинство механик полностью работают. А значит, мы вполне вправе дать игре какую-то взвешенную оценку.
Нечто чужое
Сюжетно Hidden Deep не очень балует, предлагая в режиме прохождения разве что короткие брифинги и небольшие зарисовки по текущей миссии. Глобально же история незамысловата: учёные обнаружили в толщах вод загадочный подземный комплекс, который таит что-то жуткое и непонятное. Мы же являемся членом поискового отряда, занимающегося расследованием и изучением этого непривлекательного места и судьбы пропавшей экспедиции.
Недосказанность и обрывочность сценария Hidden Deep очень неплохо компенсируется очевидными отсылками «Нечто» и «Чужому» - классике кинофантастики 1980-х. Мрачный эмбиент, нагоняющее клаустрофобию пространство, инопланетные монстры и олдскульный интерфейс прекрасно делают своё дело, а предельный минимализм в картинке даже обладает занятным шармом. Оказывается, иметь много денег и огромный штат сотрудников вовсе не обязательно – один талант вполне способен загладить все недостатки и скромный бюджет густой атмосферой и правильной стилизацией.
Играть в Hidden Deep правда неуютно, даже несмотря на его двухмерность и внешнюю простоту. Управляя членами экспедиции, мы медленно пробираемся по тускло освещаемым тоннелям базы, по которым порой приходиться буквально ползти по-пластунски. Агрессивная фауна является меньшей из здешних проблем – гораздо важнее порой добраться до нужной точки уровня, миновав все препятствия.
Я у мамы инженер
Процесс освоения лабиринтов может прерваться случайной смертью подопечного буквально в любой момент. Сорваться в пропасть, утонуть в пещере, подорваться на собственной взрывчатке или попасть в глотку здоровенного червяка тут легче лёгкого. Особенно забавно было обнаружить в этой игре неплохую физику – однажды мой бедный исследовать умер, смачно приложившись к скале после усердного раскачивания на верёвке. К счастью, большого наказания за гибель члена экспедиции не предполагается – нам просто выдадут нового, аккуратно возродив неподалёку.
Всего под наш контроль могут дать два типа персонажей – разведчик, который умеет лихо пользоваться тросом с лебёдкой, взрывчаткой, сканером рельефа и разведывательным дроном, и инженер, который управляет различной техникой: от небольшого экскаватора до здоровенного крана. И, конечно же, любому герою доступно огнестрельное оружие, которое надо нередко пускать в ход.
Главное неудобство заключается в полном отсутствии у подопечных ИИ, поэтому между героями приходиться постоянно переключаться. Тут Hidden Deep намекает на то, что создавалась она с явным прицелом на кооператив: как локальный, так и мультиплеерный. В одиночку же это делать довольно неудобно и это, увы, не единственный скромный, но неприятный недостаток текущей версии.
Несмотря на наличие сюжетного режима из нескольких миссий, сплит-скрин кооператива и режима выживания, контента в Hidden Deep всё ж не хватает. Видов врагов маловато, уникальных механик с предметами и техникой тоже, дизайн заданий пока очень примитивен. Не успеваешь распробовать содержимое представленной версии, как она заканчивается. Это очень солидный и приятный фундамент, но мы всё же надеемся, что автор к выходу версии 1.0 сможет навешать на этот крепкий скелет ещё больше вкусных филейных частей.
***
Hidden Deep – это хороший пример того, как один человек может создать увлекательный триллер в духе фантастики 1980-х за небольшой срок и смешные деньги. Если добавить сюда побольше содержимого, кооперативного взаимодействия и интересных заданий, то получится превосходная инди-игра. А пока – просто хорошая и очень перспективная.