Несмотря на то, что прилавках магазинов появилась новая консоль Nintendo Switch, японцы не забывают и о портативной 3DS, успешно снабжая её новыми интересными релизами. К появлению на рынке новой ревизии своей приставки, New 2DS XL, оказались приуроченными сразу два релиза – Hey! Pikmin и Miitopia.
Сегодня речь пойдёт о спин-оффе знаменитой серии, родившейся ещё в 2001 году на GameCube стараниями самого Сигеру Миямото, отца Линка и водопроводчика Марио.
Эй, Пикмин!
Оригинальный Pikmin был серией очень забавных паззл-стратегий, в которых мы, управляя космическим капитаном, попадали в крушение на неизвестной планете и использовали местных милых жителей в качестве помощников для поиска деталей нашего корабля. Пикмины (так звали жителей планеты), охотно реагировали на призыв капитана и слушались его приказов, при этом различные по цветам аборигены обладали разными свойствами.
Hey! Pikmin является двухмерной адаптацией классического игрового процесса, который криминально прост. Капитан Олимар (наш протагонист), используя свисточек, подзывает к себе пикминов и использует их для решения наших проблем. Впереди стоит враг? Закидайте его пикминами! Нужно подняться на платформе? Накидайте на неё пикминов, они перевесят груз и вы сможете пройти. Необходим какой-то предмет в углу экрана? Бросайте пикминов, они всё принесут.
Простота и очевидность многих мест компенсируется разными сортами ваших маленьких помощников. Красные не горят в огне, жёлтые летят дальше, синие не тонут в воде, тяжёлые чёрные могут бить препятствия, розовые подстрахуют при падении с высоты – из способностей подопечных в Hey! Pikmin иногда просыпается недюжинный стратегический элемент.
Красный, синий, большой
С течением времени мы обзаводимся всё большей группой поддержки, наш скафандр получает разные улучшения, но процесс сбора волшебных орехов и сокровищ, содержащих спарклиум (топливо для нашего корабля) довольно быстро становится каким-то рутинным. Бонусные уровни с загадками и мини-играми, прикольные боссы и неожиданные дизайнерские трюки конечно, разбавляют однообразие, но надо очевидно понимать, что Hey! Pikmin, в отличие от многих прочих игр 3DS, создан именно для обеденного перерыва или поездки в метро, а не для полноценного долгосессионного гейминга.
Немного расстраивает и визуальное исполнение проекта. Hey! Pikmin не использует возможности третьего измерения, но при этом умудряется выглядеть достаточно скромно, да ещё и слегка проседать в кадрах на старых поколениях 3DS, когда на экране начинают толпится пикмины. Понятное дело, что игра не просто так вышла в один день с New 2DS XL, но обладателям обыкновенных 3DS дали тонкий намёк о том, что если они до сих пор не перешли на вариант New, то это уже давно пора сделать в том или ином виде.
***
Тем не менее, Hey! Pikmin – это хороший паззл\платформер с милыми героями, ненавязчивым процессом, забавными загадками и солидным запасом контента. Если вы пользуетесь Nintendo 3DS именно в качестве «консоли в обеденный перерыв», то эта игра будет достойным пополнением к отличной библиотеке платформы.