Игры жанра Soulslike в последние годы плодятся, как грибы после дождя. Все, кому не лень, пытаются повторить формулу успеха творчества японской студии FromSoftware, но к уровню мастерства японцев так никто и не приблизился. Иногда, если мы говорим, например, о Nioh или The Surge 2, получается весьма недурно. Но чаще на свет появляется что-то в духе Immortal: Unchained.
К какой категории отнести Hellpoint за авторством небольшой канадской студии Cradle Games – так сразу и не скажешь. Игра явно застыла где-то в промежутке между определениями «посредственно» и «неплохо» - и ваше отношение к ней всецело будет зависеть от восприятия.
Анор Лондо на орбите
Начинается Hellpoint с краткой вводной по местному миру – космической базе Ирид Ново, на которой вы родились в качестве клона или как здесь величают, отпрыска, некоего Автора. Дела на станции явно идут паршивенько – все люди обратились в ходячих мертвецов, а из чёрной дыры неподалёку регулярно наведываются демонические твари. Исследовать станцию и понять, что же тут случилось и есть цель нашего путешествия. Правда, толковых ответов игра так и не даст – скопировать нарративную модель FromSoftware получилось, а насытить её логикой и смыслом как-то не очень.
Однако, космическо-религиозный сеттинг Hellpoint безапелляционно лучшее, что здесь есть. Смешивая мотивы Dead Space и фильма «Сквозь горизонт», рисуя мрачную технологическую архитектуру упадка, авторам удалось создать неуютный, действующий на нервы мир, который действительно пугает и манит к изучению. Ирид Ново получилась очень правдоподобной, загробно-мрачной и запутанной системой из коммуникаций, узлов, залов и срезок. Жаль только, что в её серых неосвещённых коридорах запросто можно запутаться, а игра совсем уж не умеет давать хоть какое-то подобие ориентиров на местности.
Ещё печальнее то, что разработчики зачем-то напихали сюда горы платформинга – прыгать между пропастями приходится намного чаще, чем того требует логика и желание игрока.
Без(воз)душное пространство
Геймплейно Hellpoint – это весьма типичный Soulslike, и говорить об этом как-то подробно даже нет желания. Фляжки с эстусом заменили на особые инъекции, костры – на портальные разрывы, а души назвали аксиомами, но основная суть и содержание не поменялись от этого ни на йоту.
Оригинальные идеи, конечно же, присутствуют – например, у героя есть некий Омникуб, который позволяет телепортироваться к последнему разлому пространства или включать свет. А ещё из подобранных деталей и ингредиентов разрешается крафтить себе оружие и костюмы, а также добавлять к ним особые эффекты. Наконец, прямо как в упомянутом Immortal: Unchained есть здесь и огнестрельное оружие.
Вот только жаль, что всё это выглядит, звучит и играется невероятно дежурно, на уровне первого Dark Souls. Только за вычетом роскошного дизайна, обалденных локаций, богатых опций по развитию героя и непередаваемой атмосферы разрухи и декаданса. Зато кривые хитбоксы, скучная боёвка и тупой ИИ переехали сюда в особо жестокой форме. От боссов тоже проку мало – некоторые из них, конечно, вышли весьма креативными, но большинство скучны и берутся исключительно методом измора. А ещё, за неимением бюджета и фантазии, эти самые большие ребята потом повторяются в уменьшенных копиях. Переводить бывших главных гадов в статус рядовых противников – крайне дешёвый и весьма заурядный ход.
Вот и получается, что игра в Hellpoint напоминает прослушивание концерта какой-то местной группы, поющей каверы на бессмертную классику. Иногда получается неплохо и ты даже начинаешь подпевать и качать головой в такт, но чаще раздумываешь о том, почему оригинал когда-то тебе сносил крышу, а от этой безвкусицы тебе скорее становиться тоскливо до слёз.
Плоховато Hellpoint сделан и с технической точки зрения. Основная часть проблем за месяц была уже оперативно подправлена патчами, но назвать игру блестящей и отполированной всё ещё затруднительно. Можно мы уже дождёмся Elden Ring, а?
***
Hellpoint – это не лишённый интересных идей и занятного сеттинга, но всё же банальный средней руки клон Dark Souls. На несколько явно положительных моментов приходится так много средних и посредственных решений, что рекомендовать подобное можно лишь самым преданным фанатам поджанра, которые уже по кругу прошли всё подобное и никак не могут пресытиться. Если «Тёмные Души» и их производные не относятся к вашим личным фаворитам, то знакомство с этим последователем школы Хидетаки Миядзаки можно опустить без всяких сантиментов.