Обзор игры Hellpoint

Оценка игры: 6.5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 01.09.2020 09:36

+2

Поделитесь с друзьями:

3 511

Игры жанра Soulslike в последние годы плодятся, как грибы после дождя. Все, кому не лень, пытаются повторить формулу успеха творчества японской студии FromSoftware, но к уровню мастерства японцев так никто и не приблизился. Иногда, если мы говорим, например, о Nioh или The Surge 2, получается весьма недурно. Но чаще на свет появляется что-то в духе Immortal: Unchained.

К какой категории отнести Hellpoint за авторством небольшой канадской студии Cradle Games – так сразу и не скажешь. Игра явно застыла где-то в промежутке между определениями «посредственно» и «неплохо» - и ваше отношение к ней всецело будет зависеть от восприятия.

Анор Лондо на орбите

Начинается Hellpoint с краткой вводной по местному миру – космической базе Ирид Ново, на которой вы родились в качестве клона или как здесь величают, отпрыска, некоего Автора. Дела на станции явно идут паршивенько – все люди обратились в ходячих мертвецов, а из чёрной дыры неподалёку регулярно наведываются демонические твари. Исследовать станцию и понять, что же тут случилось и есть цель нашего путешествия. Правда, толковых ответов игра так и не даст – скопировать нарративную модель FromSoftware получилось, а насытить её логикой и смыслом как-то не очень.

ВЫ УМЕРЛИ на местный лад

Однако, космическо-религиозный сеттинг Hellpoint безапелляционно лучшее, что здесь есть. Смешивая мотивы Dead Space и фильма «Сквозь горизонт», рисуя мрачную технологическую архитектуру упадка, авторам удалось создать неуютный, действующий на нервы мир, который действительно пугает и манит к изучению. Ирид Ново получилась очень правдоподобной, загробно-мрачной и запутанной системой из коммуникаций, узлов, залов и срезок. Жаль только, что в её серых неосвещённых коридорах запросто можно запутаться, а игра совсем уж не умеет давать хоть какое-то подобие ориентиров на местности.

Ещё печальнее то, что разработчики зачем-то напихали сюда горы платформинга – прыгать между пропастями приходится намного чаще, чем того требует логика и желание игрока.

Без(воз)душное пространство

Геймплейно Hellpoint – это весьма типичный Soulslike, и говорить об этом как-то подробно даже нет желания. Фляжки с эстусом заменили на особые инъекции, костры – на портальные разрывы, а души назвали аксиомами, но основная суть и содержание не поменялись от этого ни на йоту.

Авторы даже интерфейс умудрились потянуть у Dark Souls, хотя далеко не все назвали бы его удобным

Оригинальные идеи, конечно же, присутствуют – например, у героя есть некий Омникуб, который позволяет телепортироваться к последнему разлому пространства или включать свет. А ещё из подобранных деталей и ингредиентов разрешается крафтить себе оружие и костюмы, а также добавлять к ним особые эффекты. Наконец, прямо как в упомянутом Immortal: Unchained есть здесь и огнестрельное оружие.

Вот только жаль, что всё это выглядит, звучит и играется невероятно дежурно, на уровне первого Dark Souls. Только за вычетом роскошного дизайна, обалденных локаций, богатых опций по развитию героя и непередаваемой атмосферы разрухи и декаданса. Зато кривые хитбоксы, скучная боёвка и тупой ИИ переехали сюда в особо жестокой форме. От боссов тоже проку мало – некоторые из них, конечно, вышли весьма креативными, но большинство скучны и берутся исключительно методом измора. А ещё, за неимением бюджета и фантазии, эти самые большие ребята потом повторяются в уменьшенных копиях. Переводить бывших главных гадов в статус рядовых противников – крайне дешёвый и весьма заурядный ход.

В скором времени киса станет меньше и будет встречаться как рядовой противник

Вот и получается, что игра в Hellpoint напоминает прослушивание концерта какой-то местной группы, поющей каверы на бессмертную классику. Иногда получается неплохо и ты даже начинаешь подпевать и качать головой в такт, но чаще раздумываешь о том, почему оригинал когда-то тебе сносил крышу, а от этой безвкусицы тебе скорее становиться тоскливо до слёз.

 Плоховато Hellpoint сделан и с технической точки зрения. Основная часть проблем за месяц была уже оперативно подправлена патчами, но назвать игру блестящей и отполированной всё ещё затруднительно. Можно мы уже дождёмся Elden Ring, а?

Иногда у Hellpoint просыпается органичное чувство стиля, но бывает это крайне редко

***

Hellpoint – это не лишённый интересных идей и занятного сеттинга, но всё же банальный средней руки клон Dark Souls. На несколько явно положительных моментов приходится так много средних и посредственных решений, что рекомендовать подобное можно лишь самым преданным фанатам поджанра, которые уже по кругу прошли всё подобное и никак не могут пресытиться. Если «Тёмные Души» и их производные не относятся к вашим личным фаворитам, то знакомство с этим последователем школы Хидетаки Миядзаки можно опустить без всяких сантиментов.

Оценка GreatGamer: 6.5 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Hellpoint
Скриншот из игры Hellpoint
Hellpoint
01.09.2020
Скриншот из игры Hellpoint
Hellpoint
01.09.2020
Скриншот из игры Hellpoint
Hellpoint
05.09.2018
Скриншот из игры Hellpoint
Hellpoint
05.09.2018
Скриншот из игры Hellpoint
Hellpoint
01.09.2020
Скриншот из игры Hellpoint
Hellpoint
05.09.2018
Скриншот из игры Hellpoint
Hellpoint
05.09.2018
Скриншот из игры Hellpoint
Hellpoint
05.09.2018
Что ещё почитать?
Новые детали PS5 Pro
Новые детали PS5 Pro
Вадим Миллер, 20.03.2024
Геймплей Islands of Insight
Геймплей Islands of Insight
Вадим Миллер, 15.02.2024
Новый трейлер Alone in the Dark
Новый трейлер Alone in the Dark
Вадим Миллер, 02.03.2024
Файтинг MultiVersus выйдет в мае
Файтинг MultiVersus выйдет в мае
Вадим Миллер, 13.03.2024