Обзор игры Hellbound

Оценка игры: 6.7

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 05.08.2020 14:12

0

Поделитесь с друзьями:

4 247

Мода на ретро-игры в духе 90-х в последние годы добралась и до шутеров. Во многом спровоцированная возросшим после релиза DOOM (2016) интересом к жанру, эта тяга заставила независимых разработчиков обратить свой взор в сторону наследия культовой классики старой школы – Dukem Nukem 3D, Hexen, DOOM II и прочих нетленных, как принято было говорить в те времена, стрелялок.

Вышедший буквально вчера шутер Hellbound как раз является очередным наследником олдскульных игр эпохи президентства Б.Н. Ельцина. Будем ли ностальгировать? Давайте разбираться.

Ну и страшный же ты ****к

Как и обещали авторы, Hellbound представляет собой преданный оммаж олдскулу, цитаты из которого торчат тут со всех сторон. Главный герой -  мускулистый мордоворот по имени Хеллгор, последний представитель своей расы, который отправился в Ад мстить демонам за своих сородичей – вот вам немного сценаристики уровня DOOM. Протагонист любит смачно хрипло материться и выдавать сочные короткие остроты – ну прямо как Дюк Нюкем. А вот местный арсенал – стандартная винтовка, дробовик, пулемёт и ракетница – чем не Quake?

А вот и отсылочки к DOOM приехали

Игровой процесс тоже под стать полюбившейся старине. Мы, передвигаясь предпочтительно враспрыжку, несём погибель десяткам демонических отродий, собирая цветные ключи, которые открывают двери в недоступные ранее части уровней. Враги возрождаются прямо из воздуха, больно бьют, но и сами охотно разваливаются на сочные дымящиеся ошмётки от нескольких метких попаданий.

Патроны и аптечки, как и принято, подбирать приходиться прямо на поле боя, попутно стараясь активировать местные усилители на манер Quad Damage из Quake. Впрочем, на легендарную игру id software творение Saibot Studios походит слабо как стилистически, так и по ощущениям. Гораздо ближе по динамике и сути оно находится к более современной классике – хорватскому Serious Sam и польскому Painkiller.

У небес есть киллер

С последним у Hellbound особенно много ассоциаций. У каждого из пяти видов вооружения есть альтернативный режим стрельбы – так, дробовик может выстреливать сразу по три патрона, а ракетница нажатием правой кнопки мыши превращается в гранатомёт.

Стрелять с дробовика весело почти всегда и везде - и Hellbound в этом смысле ничуть не лучше других подобных

Другая знакомая тема – саундтрек, состоящий из бодрого забористого хеви-метала. Конечно, здешние запилы не годятся в подмётки творчеству группы Mech, но должную динамику и занятный фон для экшена они создают весьма неплохо, а главное умудряются не ездить по ушам, что является большим плюсом.

И, казалось бы – вот оно счастье, ещё один приют ретромана-олдскульщика, бегом в цифровой магазин!.. но в основании Hellbound лежит один большой, но чувствительный минус. И имя ему – крошечный, смешной для такого жанра бюджет. Ругать игру, которая делалась горсткой энтузиастов за жалкие 40 тысяч долларов и которая продаётся в Steam за 350 рублей – бессердечное критиканство, но молчать об этом просто не получается.

Видов врагов на всю игру – восемь, из них пять представляют из себя вариации обычных пехотинцев, вооружённых такими же, как игрок, видами оружия. Босс – один, финальный. Локаций – семь, большинство из которых можно сходу пробежать минут за десять-пятнадцать, а если знать куда идти и что нажимать – и того меньше.

Возможности движка Unreal Engine 4 использованы дай бог на четверть – всё, что касается моделей, спецэффектов и физики выглядит недурно, но окружение и его детализация находятся на уровне проектов семи-восьмилетней давности. Уровни, конечно, получились не то чтобы очень плохими, но запоминающимися, особенно в плане визуала или устройства их назвать тяжеловато. Кат-сцена – всего одна, длиной секунд в десять.

На экране есть почти весь ассортимент местных врагов

И вот только ты начинаешь втягиваться в незамысловатый процесс, ждёшь с лёгким предвкушением следующую главу - с новыми врагами, оружием, боссом, а в результате через два часа игроку выдают кукиш, 50 граммов масла и финальные титры. Конечно, прохождение открывает максимальный уровень сложности и режим «Выживания» с четырьмя отдельными картами, но ощущение того, что тебе дали какую-то очень большую демо-версию вместо полноценного релиза будет царить в душах большинства игроков. Очень жаль, ведь потенциально мы могли получить достойного конкурента грядущей Serious Sam 4, а в результате увидели короткую, довольно бестолковую, пусть и приятную стрелялку на пару часиков. На которую после DOOM Eternal приходится смотреть скорее с тоской, недоумением и обидой, нежели интересом и наслаждением.

***

Hellbound мог бы прекрасно вписаться в новую плеяду ностальгических шутеров в лице AMID EVIL, Ion Fury и DUSK, но оказался слишком плотно зажат в рамки своего крохотного бюджета и скромных производственных сил создателей. Были бы у Saibot Studios в пять раз больше людей и в десять раз больше денег, вполне вероятно из Hellbound мог бы выйти новый Painkiller, но, увы – сейчас это тянет лишь на скромное развлечение на пару-тройку часов, которое зайдёт лишь ортодоксальным фанатам старых FPS.

Оценка GreatGamer: 6.7 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Hellbound
Скриншот из игры Hellbound
Hellbound
05.08.2020
Скриншот из игры Hellbound
Hellbound
07.01.2021
Скриншот из игры Hellbound
Hellbound
07.01.2021
Скриншот из игры Hellbound
Hellbound
05.08.2020
Скриншот из игры Hellbound
Hellbound
07.01.2021
Скриншот из игры Hellbound
Hellbound
07.01.2021
Скриншот из игры Hellbound
Hellbound
07.01.2021
Скриншот из игры Hellbound
Hellbound
05.08.2020
Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024