Спустя два года пребывания в статусе «Раннего доступа», хардкорный многопользовательский шутер Hell Let Loose наконец добрался до полноценного релиза. И хотя старт игры нельзя назвать гладким, а текущую её версию по-честному законченной, в нынешнем своём виде проект студии Black Matter готов многое предложить фанатам масштабных мультиплеерных сражений.
Надевайте каски, заряжайте винтовки и не забудьте запастись терпением, дамы и господа – мы отправляемся на поля сражений Второй мировой войны.
По старым чертежам
Несмотря на горячее желание сравнивать Hell Let Loose с очевидным Battlefield V, подобная аналогия в реальности выглядит не очень уместной. Эти две игры объединяют лишь формальные признаки – сеттинг, масштабные командные бои с участием техники и два игровых режима, связанный с захватом контрольных точек.
Hell Let Loose разработан с совершенно иным подходом к исторической аутентичности, по сравнению с которым творения DICE выглядят примитивной детской аркадой. Огромные карты созданы не просто по мотивам знаменитых битв, а с оглядкой на настоящие карты боевых действий и архивные фотографии воздушной съёмки. Техника, униформа войск, оружие – всё это скрупулёзно перенесено с максимальной степенью достоверности, на буквальной грани с душным реализмом. Кстати, надо отдать англичанам должное – вместе с версией 1.0 вышло обновление, добавляющее в игру бережно воссозданную Красную армию и две карты, Сталинград и Курск. Учитесь, шведы!
Всё это диктует и совершенно иную философию геймплея. Любителям бездумно возродиться, наделать в соло фрагов и повторить сей непритязательный цикл Hell Let Loose категорически не понравится, поскольку даже лучший игрок в одиночестве здесь неспособен ни на что, кроме как умереть в течение ближайших двадцати секунд.
А пули летят, пули
Потому как в отличие от реактивных аркадных шутеров здешние бои намного больше напоминают реальную войну. Ползком или аккуратными короткими перебежками вы перемещаетесь от укрытия к укрытию, осторожно высматриваете врагов и молитесь о том, чтобы очередная шальная пуля не снесла вам голову. Случается это регулярно – небольшие ранения можно успеть залатать бинтом, но чаще всего меткий выстрел либо выводит из строя и заставляет робко ожидать медика, либо отправляет на перезагрузку.
В таких условиях критически важно не только следить за картой, но поддерживать связь со своими товарищами. Цепочка командования в Hell Let Loose выстроена очень строго – каждый из отрядов по шесть человек подчиняется своему офицеру, а тот в свою очередь напрямую отвечает перед командующим. Именно эти люди, чаще всего, несут всю полноту ответственности за ситуацию на фронте и роль каждого из них крайне велика.
Офицеры в первую очередь занимаются строительством аванпостов и гарнизонов – мобильных центров возрождения для своей армии - учитывая гигантские размеры карты, крайне ценна возможность быстро дойти до точки захвата или зайти противнику в тыл. Помимо возведения точек респауна, командиры отрядов тесно общаются с командующим, который умеет вызывать артиллерийскую поддержку, самолёты-разведчики и высаживать на базе бронетехнику. Командный состав не сработался и не подружился? С высокой долей вероятности успеха в битве не будет.
Солдаты сидят в окопах
Но проблемы командования, однако, не снимают персональной ответственности с каждого из бойцов. И здесь важна не только личная сноровка и умение работать в команде, но и чёткое понимание своей роли на поле боя.
Каждый класс в Hell Let Loose – важный стратегический ресурс, который стоит использовать в соответствии со своим назначением. Никто не будет против воюющего на передовой инженера, но гораздо больше пользы он принесёт неподалёку от бронетехники. Мало проку будет и от штурмовика или автоматчика в чистом поле – они специализируются на коротких дистанциях и зачистках окопов и зданий. Ни один захват или оборона не обойдутся без пулемётчика или солдата поддержки с ящиком боеприпасов. Проще говоря, каждому здесь найдётся место – откровенных аутсайдеров или бесполезных специальностей в игре нет, хотя из-за огромных размеров карты по объективным причинам почти никто не использует здесь мины или построенные баррикады.
Особенно острыми здесь выходят противостояния танкистов и тех, кто вооружён гранатомётами. Здешние танки великолепно показывают себя на поля боя и держат в ужасе всю пехоту, но превращаются в груду горящей стали после пары метких попаданий из какого-нибудь «Панцерфауста». Правда, ни один уважающий себя экипаж танка не даст так просто забежать к себе за корму на расстоянии пары десятков метров для совершения подобного злодеяния.
Разработчики пишут дневники
В чём однозначно проигрывает Hell Let Loose своему большому аркадному брату так это в уровне презентации. Игра Black Matter выглядит немного неровно – шикарно детализированные модели сожительствуют с простоватыми анимациями, на красивых и просторных уровнях растут порой очень страшные кустики, а прекрасные эффекты дыма и RTX-освещение сожительствуют с жиденьким дымком и плоскими взрывами. Всё это примерно находится на уровне Battlefield 1 образца 2016 года, только без фирменного скандинавского лоска и бюджета в миллионы денег.
Но гораздо больше раздражает оптимизация. Уровни грузятся чересчур долго, а игра периодически роняет частоту кадров на средне-высоких настройках на аппарате, который с удовольствием кушал Cyberpunk 2077 на почти максимальных с включённым DLSS. Насколько временными будут эти проблемы – неизвестно, хотя с зимнего билда 2020 года состояние Hell Let Loose явно улучшилось. Будем надеяться, что кроме новых карт и правок баланса, англичане будут продолжать работать и над движком.
***
Hell Let Loose – замечательный хардкорный мультиплеерный шутер, который точно понравится любителям реализма и командной работы. Если от многопользовательских сражений вы ждёте не только стрельбы, готовы терпеть не самую лучшую оптимизацию и преодолеть высокий порог вхождения, то эта игра стоит потраченных денег и времени.