Доставайте ножи господа, точите топоры и надевайте костюмы из латекса. Мы отправляемся в ад при помощи Hell Architect. Нет, нам в этом раз не придется мочить упырей как Doom или спасать мир, теперь все иначе – мы будем королями ада. Раз Люцифер не смог построить идеальную преисподнюю с грешниками, это сделаем мы. Что же из этого выйдет, вы узнаете из нашего обзора.
Shelter для плохишей
В Hell Architect вам нужно построить собственный ад, чтобы он был эффективным и доставлял боль грешникам. Визуально все здесь все выглядит как дешевые мультики, которые раньше создавались во Flash Player. В остальном игру можно назвать своеобразным клоном классной Fallout Shelter.
Для начала вам нужно пройти обучение, где милый чертик за ручку проведет вас по всем владениями Сатаны и попросит выполнить несколько миссий. Сюжет здесь максимально условный - свобода стала краеугольным камнем вместо сценария. Зато основной процесс здесь закладывается на творческую детальность.
После нескольких часов обучалок вас кидают в большую адскую яму и приказывают копать. Мы не зря сравнили Hell Architect с детищем Bethesda, ведь здесь весь процесс происходит ради самого процесса. Добываете ресурсы при помощи своих бестолковых слуг, создаете механизмы для пыток и в целом обустраиваете ад, а потом нужно мучить умерших людей.
Все это происходит по одному и тому же сценарию, после каждого успешного цикла пыток приходится улучшать свои владения и так до бесконечности. Мы получили типичную игру про управление ресурсами, которая отличается лишь оригинальным визуальным оформлением. Основная же наша претензия к ней кроется в другом…
Спасай…грешников????
В роликах нам обещали дать возможность управлять адом и мучать людишек, по факту все наоборот. Люди здесь главные и это удручает. Управлять нужно не бесами и чертями, а кожаными кусками, у которых в аду еще есть характер. Вам придётся лелеять своих подчинённых, которые трудятся на благо ада, добывая серу и металл для создания орудий пыток для них самих же.
Вам не показалось, все именно так, как мы и описали. Люди работают ради того, чтобы сделать свою жизнь хуже... точнее пребывание по ту сторону. Чтобы использовать грешников эффективно, вам нужно изучать их биографию. К примеру, таланты повара лучше пригодятся на адской кухне, чем в компании ям с кислотой.
Но грешники тоже хотят отдыхать и вам как в Sims нужно поддерживать их потребности: еда, вода, желание поспать и посрать, а также здравый ум... в аду! Звучит бредово, согласны. Если ваш насильник слишком долго будет работать в аду, сойдёт с ума или слишком сильно проголодается, то его помилуют ангелы, отправив в лимб. Для вас минус ресурс, что чревато простоем в работе всей системы.
Мучить, резать и издеваться над людьми здесь нужно для добычи «страданий», без которых нельзя улучшать свой ад. Самое печальное, мы понимали, что работа, даже в аду эта рутина, но здесь игровой процесс строится на ней. Хочется веселья, креатива и драйва, а вместо этого мы получаем очередное прокладывание дорог или копание ям.
Все происходящее - американские горки, где 95% времени вы стоите в нудной очереди, ради 5% веселья. Игре не хватает шарма и интересных механик, которые выделяли её на фоне других строительных симуляторов. Картинка, увы, не решает.
***
Hell Architect привлекла нас тем, что дается возможность управлять адом или отдельными его частями. Но весь шарм игры теряется за первый час после запуска, ведь здесь за все отвечают люди, а не вы. Следить за их потребностями и пожеланиями гораздо важнее, чем отправлять очередного ублюдка на сковороду к чертям.
Нам обещали адский симулятор, а по факту дали очередную игру про управление ресурсов в красивой мультяшной обертке. Hell Architect получилась лишь очередной игрой, которой хватит на пару вечеров и не более.