Heavy Rain – одна из самых прорывных и революционных игр в истории современного игростроя. Такие проекты появляются, наверное, только раз в десятилетие. Он говорит нам не только зазубренное годами слово «геймплей», но ещё и такие слова, как сопереживание главным героем, а вдобавок, и отличный сюжет и атмосфера. Это – последняя, на сегодняшний день, закреплённая под гимном «нонконформизм – только вперёд» - работа сценариста, а после Fahrenheit, ещё и режиссёра, Девида Кейджа. По-хорошему - лучшая игра прошлого года. Своего жанра, конечно. Но, если учесть, что это творение совершенно нового видения видео-развлечений, то, пожалуй, она лучшая в своём роде.
Назвать Heavy Rain интерактивным фильмом, или интерактивной драмой – это не сказать, ровным счётом, ничего о проекте. Каждая деталь, каждая чёрточка характера главного героя, заставляют с головой погрузиться в игру. Именно в игру, а не кино или что-то там ещё. Каждое мгновение всего представления проносятся перед тобой, словно собственная жизнь. Каждой частичкой своего тела чувствуешь то, что происходит на экране. И зачастую ощущения такие, будто не твой персонаж сражается в этот момент там, глубоко в светящейся коробке, а ты сам прямо сейчас сражаешься за свою жизнь в каком-то подвале, или отрезаешь себе палец тесаком, или же прыгаешь с крыши. И в очередной раз, пройдя какой-нибудь эмоциональный момент, переполненный внутренними страстями, ты поднимаешься с кресла и идёшь на кухню выпить чайку и обдумать всё произошедшее.
Прежде всего, Heavy Rain - это детективная драма, которая параллельно рассказывает о хитросплетениях судеб героев. Многое из того, что вы могли подумать в самом начале, может оказаться повёрнутым к вам совершенно другим углом. История рассказывает нам о талантливом архитекторе Итане Марсе и его судьбе. В автомобильной аварии погибает его старший сын и сам Итан получает тяжёлую травму головного мозга. У него начинаются приступы кратковременной потери памяти, или иначе – он оказывается в неизвестном месте и совершенно не помнит, как сюда попал. Из-за этого он разводится со своей женой и лишь изредка видится с младшим сыном – Шоном. Вскоре его сын исчезает при странных обстоятельствах, и полиция пытается расследовать это дело. Многое указывает на маньяка-убийцу, известного под именем «Мастер Оригами».
Вполне естественно, что нам поручают это расследование, но вести нам его предоставляют сразу от лица четырёх персонажей: Итан Марс – о нём уже было сказано выше; Мэдисон Пейдж – журналистка одного из журналов, страдающая бессонницей и повышенной степенью любопытства; Норман Джейден – агент ФБР, посланный в провинцию специально для расследования дела о Мастере Оригами, и по-нашему мнению самый харизматичный герой всей игры; и Скотт Шелби – частный детектив ведущий собственное дело, направленное на поимку того самого преступника. Как и в Fahrenheit, каждую последующую миссию предстоит выполнять управляя одним из героев. И надо сказать, что каждый уровень – это отдельный шедевр, подверженный собственной критике. Кроме того, истинное наслаждение и страх доставляет то, что любой из четверых центральных персонажей может погибнуть, а игра, как ни в чём не бывало, продолжит свой ход.
Heavy Rain – это игра, полностью сосредоточенная на системе «Quick Time Events». В первой же локации, единственной яркой и жизнерадостной обстановке за весь сторилайн, сразу же узнаётся подчерк Quantic Dream. Мы свободно можем прогуляться по дому главного героя, где разбросанно множество мелких предметов, с которыми дозволяется взаимодействовать. Кроме того, самое начало – это маленький туториал, в котором разработчики дают нам привыкнуть к системе управления и запомнить все комбинации кнопок, дабы потом успешно влиться в игру. К примеру, в комнате детей можно жонглировать мячиками для тенниса, а в личном кабинете Итана - попробовать себя в роли именитого архитектора, нарисовав чертёж нового здания. Кстати, через несколько миссий вы вновь можете обнаружить тот самый чертёж в совершенно другой обстановке, но если вы его не изобразите в начале, то не обессудьте – обнаружите вы, лишь пустой холст.
Heavy Rain можно разделить на несколько этапов: знакомство с системой QTE, знакомство и отождествление себя с главными героями и процесс погружения в мир игры. Интереснее всего проходят второй и третий этапы. Сначала мы узнаём персонажей, затем находим их сильные и слабые стороны, потом начинаем их использовать в своих целях. Больше всего в этом себя проявляет Норман Джейден, и по-настоящему крутой детектив прослеживается именно в тех миссиях, где он принимает участие. При нём всегда имеются специальные очки «дополненной реальности», с помощью которых он исследует место преступления. Играя именно за этого харизматичного агента ФБР, обнаруживается большинство улик и строится собственное, зачастую согласное с агентом, мнение о личности преступника. И, конечно, третий этап. В нём мы уже вжились в игру и строим собственные догадки, что вызывает самый неподдельный азарт.
Heavy Rain рушит стереотипы. Пожалуй, каждый честный игрок признается, что хотя бы раз родители высказывали ему, что тратить время на видео-игры – это безумно глупо и по-детски. Старый, давно сложившийся стереотип. Как же он временами досаждает. Однако, посадите хоть раз своих предков за Heavy Rain, и вы увидите, как безумно быстро изменится их мнение о вас, да и об игровой индустрии, в общем.
Heavy Rain – теперь полностью в движении. За счёт недавно появившегося в продаже специального контроллера PS3 Move, теперь проект запускается с поддержкой оного. И дозволяется играть не только в позе сидя, а стоя, полностью изворачиваясь, размахивая руками, прыгая и бегая в истерике перед телевизором, и, несомненно, получая ещё большие эмоции от прохождения.
***
Релиз Heavy Rain состоялся вот уже практически год назад, однако, и по сей день, он остаётся лучшей игрой в своём жанре. Проект, за которым не стыдно провести время, тайтл который доставит вам столько впечатлений и эмоций, сколько не доставит ни одна игра. И такого великого нагромождения QTE вы гарантированно не увидите ни в одном из существующих проектов. И, кроме того, для детища Quantic Dream был написан просто шедевральный саундтрек, который, кстати, сейчас, можно услышать во множестве телереклам(прим. автора). И, в завершение - Heavy Rain стоит свеч.