Обзор Heavy Rain

Автор статьи: Михаил «Snow» Карпекин

Дата публикации: 11.01.2011 01:35

Оценка игры: 9.8

0

Поделитесь в социальных сетях:

2 715

Heavy Rain – одна из самых прорывных и революционных игр в истории современного игростроя. Такие проекты появляются, наверное, только раз в десятилетие. Он говорит нам не только зазубренное годами слово «геймплей», но ещё и такие слова, как сопереживание главным героем, а вдобавок, и отличный сюжет и атмосфера. Это – последняя, на сегодняшний день, закреплённая под гимном «нонконформизм – только вперёд» - работа сценариста, а после Fahrenheit, ещё и режиссёра, Девида Кейджа. По-хорошему - лучшая игра прошлого года. Своего жанра, конечно. Но, если учесть, что это творение совершенно нового видения видео-развлечений, то, пожалуй, она лучшая в своём роде.

 

Назвать Heavy Rain интерактивным фильмом, или интерактивной драмой – это не сказать, ровным счётом, ничего о проекте. Каждая деталь, каждая чёрточка характера главного героя, заставляют с головой погрузиться в игру. Именно в игру, а не кино или что-то там ещё. Каждое мгновение всего представления проносятся перед тобой, словно собственная жизнь. Каждой частичкой своего тела чувствуешь то, что происходит на экране. И зачастую ощущения такие, будто не твой персонаж сражается в этот момент там, глубоко в светящейся коробке, а ты сам прямо сейчас сражаешься за свою жизнь  в каком-то подвале, или отрезаешь себе палец тесаком, или же прыгаешь с крыши. И в очередной раз, пройдя какой-нибудь эмоциональный момент, переполненный  внутренними страстями, ты поднимаешься с кресла и идёшь на кухню выпить чайку и обдумать всё произошедшее.

 

Прежде всего, Heavy Rain - это детективная драма, которая параллельно рассказывает о хитросплетениях судеб героев. Многое из того, что вы могли подумать в самом начале, может оказаться повёрнутым к вам совершенно другим углом. История рассказывает нам о талантливом архитекторе Итане Марсе и его судьбе. В автомобильной аварии погибает его старший сын и сам Итан получает тяжёлую травму головного мозга. У него начинаются приступы кратковременной потери памяти, или иначе – он оказывается в неизвестном месте и совершенно не помнит, как сюда попал. Из-за этого он разводится со своей женой и лишь изредка видится с младшим сыном – Шоном. Вскоре его сын исчезает при странных обстоятельствах, и полиция пытается расследовать это дело. Многое указывает на маньяка-убийцу, известного под именем «Мастер Оригами».

 

Вполне естественно, что нам поручают это расследование, но вести нам его предоставляют сразу от лица четырёх персонажей: Итан Марс – о нём уже было сказано выше; Мэдисон Пейдж – журналистка одного из журналов, страдающая бессонницей и повышенной степенью любопытства; Норман Джейден – агент ФБР, посланный в провинцию специально для расследования дела о Мастере Оригами, и по-нашему мнению самый харизматичный герой всей игры; и Скотт Шелби – частный детектив ведущий собственное дело, направленное на поимку того самого преступника. Как и в Fahrenheit, каждую последующую миссию предстоит выполнять управляя одним из героев. И надо сказать, что каждый уровень – это отдельный шедевр, подверженный собственной критике. Кроме того, истинное наслаждение и страх доставляет то, что любой из четверых центральных персонажей может погибнуть, а игра, как ни в чём не бывало, продолжит свой ход.

 

Heavy Rain – это игра, полностью сосредоточенная на системе «Quick Time Events». В первой же локации, единственной  яркой и жизнерадостной обстановке за весь сторилайн, сразу же узнаётся подчерк Quantic Dream. Мы свободно можем прогуляться по дому главного героя, где разбросанно множество мелких предметов, с которыми дозволяется взаимодействовать. Кроме того, самое начало – это маленький туториал, в котором разработчики дают нам привыкнуть к системе управления и запомнить все комбинации кнопок, дабы потом успешно влиться в игру. К примеру,  в комнате детей можно жонглировать мячиками для тенниса, а в личном кабинете Итана - попробовать себя в роли именитого архитектора, нарисовав чертёж нового здания. Кстати, через несколько миссий вы вновь можете обнаружить тот самый  чертёж в совершенно другой обстановке, но если вы его не изобразите в начале, то не обессудьте – обнаружите вы, лишь пустой  холст.

 

Heavy Rain можно разделить на несколько этапов: знакомство с системой QTE, знакомство и отождествление себя с главными героями и процесс погружения в мир игры. Интереснее всего проходят второй и третий этапы. Сначала мы узнаём персонажей, затем находим их сильные и слабые стороны, потом начинаем их использовать в своих целях. Больше всего в этом себя проявляет Норман Джейден, и по-настоящему крутой детектив прослеживается именно в тех миссиях, где он принимает участие. При нём всегда имеются специальные очки «дополненной реальности», с помощью которых он исследует место преступления. Играя именно за этого харизматичного агента ФБР, обнаруживается большинство улик и строится собственное, зачастую согласное с агентом, мнение о личности преступника. И, конечно, третий этап. В нём мы уже вжились в игру и строим собственные догадки, что вызывает самый неподдельный азарт.

 

Heavy Rain рушит стереотипы. Пожалуй, каждый честный игрок признается, что хотя бы раз родители высказывали ему, что  тратить время на видео-игры – это безумно глупо и по-детски. Старый, давно сложившийся стереотип. Как же он временами досаждает. Однако, посадите хоть раз своих предков за Heavy Rain, и вы увидите, как безумно быстро изменится их мнение о вас, да и об игровой индустрии, в общем.

 

Heavy Rain – теперь полностью в движении. За счёт недавно появившегося в продаже специального контроллера PS3 Move, теперь проект запускается с поддержкой оного. И дозволяется играть не только в позе сидя, а стоя, полностью изворачиваясь, размахивая руками, прыгая и  бегая  в истерике перед телевизором, и, несомненно, получая ещё большие эмоции от прохождения.

 

***

 

Релиз Heavy Rain состоялся вот уже практически год назад, однако, и по сей день, он остаётся лучшей игрой в своём жанре. Проект, за которым не стыдно провести время, тайтл который доставит вам столько впечатлений и эмоций, сколько не доставит ни одна игра. И такого великого нагромождения QTE вы гарантированно не увидите ни в одном из существующих проектов. И, кроме того, для детища Quantic Dream был написан просто шедевральный саундтрек, который, кстати, сейчас, можно услышать во множестве телереклам(прим. автора). И, в завершение - Heavy Rain стоит свеч.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Heavy Rain
Скриншот 148 из игры Heavy Rain
16.09.2013
Скриншот из игры Heavy Rain
Скриншот 147 из игры Heavy Rain
16.09.2013
Скриншот из игры Heavy Rain
Скриншот 146 из игры Heavy Rain
16.09.2013