В мифологии мира WarCraft Древние боги занимают особое место. Могущественные и бессмертные, они появились в Азероте ещё до прихода Титанов и с тех самых времён оказывают тлетворное воздействие на слабых духом и телом. Их развращённому влиянию не смог противостоять даже Аспект земли, дракон Нелтарион, превратившись в озлобленного и сумасшедшего Смертокрыла. В общем, тема для нового набора карт к Hearthstone: Heroes of WarCraft была в очередной раз выбрана на пятёрку.
Ты слышишь его зов?
Главными звёздами свежего дополнения, состоящего из 134 новых карт, стали четыре Древних бога – И’Шарадж, Йог-Сарон, К’Тун и Н’Зот. Правда, не все из них оказались одинаково сильны и полезны – И’Шарадж, оказался заметно слабее трёх своих собратьев, которые уже перевернули с ног на голову весь мета-гейм.
Благодаря сильнейшему нерфу многих карт, произошедшему за пару дней до выхода «Пробуждения Древних богов», и разделению ранговых игр на вольный и стандартный режимы (при этом в последнем разрешено играть только картами, появившимися за текущие два года – прощай, Доктор Бум!), в стандарте подавляющее число колод в данный момент построено вокруг богов. Это, с одной стороны, несказанно радует, поскольку с момента релиза «Большого Турнира» соревновательный режим Hearthstone был изнасилован паладинами на секретах, зулоками и комбо-друидами – и увидеть что-то кардинально новое и свежее хотелось уже очень давно.
С другой стороны, предсказуемого изобилия различных комбинаций карт не случилось – из-за ослабления некоторых классических карт, ухода «Проклятия Наксрамаса» и «Гоблинов и Гномов» многие замечательные архетипы потеряли слишком многое, а из достойных альтернатив для стандартного режима нам дали, по сути, три очень сильных синергии.
Слушай внимательно!
Первая и, вероятно, самая популярная и раскрученная механика связана с бесплатно раздаваемым в первом же паке К’Туном, Его номинальные характеристики 6\6, как и боевой клич кажутся довольно слабыми, пока не выясняется, что способов «раскормить» К’Туна существует величайшее множество – в дополнении появилось полно замечательных нейтральных карт с хорошими параметрами, которые ещё и усиливают Древнего бога, где бы он не находился – на столе, в руке или в колоде. При этом у большинства классов есть хотя бы одна, а иногда даже несколько карт, так или иначе взаимодействующих с К’Туном. Особенно диким в этом плане Blizzard сделали друида – мало того, что у Малфуриона есть замечательный провокатор 5\7 за 6 маны, который усиливает К’Туна, так ещё и рогатому, видимо, в счёт извинений за убийство «Силы природы», дали карту 4\5 за 4 маны (что уже неплохо), которая может стать 4\10 (!), если у вашего бога уже есть десять атаки – что, с учётом особенностей друида, сделать крайне легко.
Вторым по популярности богом стал Н’Зот, возвращающий на стол всех ваших умерших существ со способностью «Предсмертный хрип». Несмотря на уход изрыгателей слизи, безумных учёных, одержимых ползунов и других «липких» существ, разработчики смогли компенсировать их исчезновение весьма достойными картами – в этом плане особенно повезло охотницу и разбойнице, которым дали несколько классовых карт, связанных с механикой предсмертных хрипов. При этом, как ни странно, весьма популярным в ладдере сейчас является Н’Зот-паладин, во многом благодаря возможности вернуть с кладбища одного известного бородача с Испепелителем.
Наконец, вняв крикам игроков на тему рандома (нет), Blizzard ввели в Hearthstone Йог-Сарона, который кастует случайное заклинание на случайную цель за каждое произнесённое за игру заклинание – и, естественно, эта тема полюбилась и не без того поклоняющейся случайным числам магам. Да, этот напрочь поехавший бог может убить сам себя ликвидацией, кинуть пару огненных глыб вам в лицо, усилить вражеское существо или выкинуть друидовским астральным соединением все карты из руки – иногда его бешеный поток заклинаний может обернуться невероятной победой. Рандом – это весело.
Трогги – сила!
Что касается остальных архетипов и колод, то двое старичков не только не сильно пострадали, но и местами приобрели в своём напоре. И если, к примеру, зулок получил примерно столько же, сколько и потерял, то агрессивному шаману дали ещё одну совершенно дисбалансную карту, да ещё и обычной ценности – «Пламенного безликого» за 4 маны и перегрузкой в 2 кристалла с какими-то сумасшедшими характеристиками 7\7. С учётом того, что «Опытный охотник» стал стоить пять маны, этот парень доставляет невероятную головную боль практически для любого оппонента.
Если говорить об остальных картах, то можно смело сказать, что дикой жути вроде «Загадочного претендента» удалось, вроде бы, избежать. В этом смысле стремление Blizzard не перегнуть палки и не наплодить новых Докторов Бумов где-то даже пошло через край – в «Пробуждении Древних богов» количество откровенно фиговых карт сильно доминирует над хорошими. Особенно забавно смотреть на «осквернённые» варианты наших старых знакомых – кто будет играть в здравом уме кобольдом 2\2 за 4 маны в обмен на +2 к урону от заклинаний – большой вопрос.
***
Whispers of the Old Gods смог порядочно отодвинуть Hearthstone от того опасного края, за которым начинался бы хаос и отток серьёзных игроков в другие, более порядочные дисциплины. Игра развивается, игра набирает популярность и пока каких-либо причин останавливаться у её создателей нет. К слову, если вы хотите начать играть в Hearthstone прямо сейчас, то лучшего времени в будущем, вероятно, не предвидится – два самых старых дополнения ушли на покой, а нового не предвидится как минимум до осени.