24 августа в жизни более чем десяти миллионов игроков по всему миру произошло знаковое событие - к самой популярной f2p карточной игре на планете, Hearthstone: Heroes of Warcraft, вышло долгожданное второе дополнение под названием «Большой турнир». Целых 132 карты всех рангов и мастей потихоньку вползают в коллекции игроков, добавляя в игру новые механики, синергии и архетипы.
Станет ли The Grand Tournament таким же весомым вкладом в игру, каким стал предыдущий комплект карт, «Гоблины и Гномы», конечно же, покажет время, но многое оценить и предсказать можно уже сейчас.
Серебряный авангард зовёт!
Как наверняка помнят и знают заядлые фанаты World of WarCraft, перед тем как пойти меряться силой с Королём-Личом Артасом в конце аддона Wrath of the Lich-King, Орден Серебряного Авангарда во главе с лордом Тирионом Фордрингом устроил турнир для всех героев Азерота. Именно этот турнир и стал эдакой предтечей некого Великого или Большого турнира, куда теперь на постоянной конкурсной основе со всех концов планеты съезжаются рыцари, дабы испытать себя в бою на потеху публике.
Идея, надо сказать, лежала практически на поверхности, тем более многие участники того исторического события уже нашли своё отображение в картах Hearthstone (Чёрный рыцарь, лорд Джарраксус), так что развить это велела сама вселенная Warcraft. Да и сущность турнира как такового здорово облегчает задачу по впихиванию в один набор таких малосочетаемых вещей как тускарры на черепахах, рыцари-мурлоки и даже одноглазый пират верхом на огромном попугае.
Вперёд, на подвиги!
Если основной идеей Goblins vs. Gnomes была синергия существ с механизмами, то The Grand Tournament привнёс в игру сразу две новых механики, одна из которых вообще никогда не встречалась в карточных играх.
Первая – так называемое «Воодушевление». Каждый раз, когда мы используем силу героя, существо с данной способностью каким-либо образом влияет на игру. Последствия такого действия могут быть самыми разными – существо может нанести урон, увеличить свои характеристики, кинуть вам случайное заклинание, призвать другое существо или даже вернуться обратно в руку. Конечно, далеко не все карты данного типа одинаково полезны – Blizzard добавили очень много карт с «Воодушевлением», которую мы никогда не увидим в серьёзных турнирах да и на высоких рангах ладдера, но есть и такие, которые запросто могут перевернуть ход игры при условии, что вы хотя бы разок сможете воспользоваться силой героя.
Вообще разработчики активно стараются заигрывать с силой героя, даже не применительно к механике с воодушевлением. Так, например, в игру добавили отдельную легендарную карту – Вершительницу правосудия Мариэль Чистосердечную, которая заменяет силу вашего героя на улучшенную. Так, Воин начинает добавлять себе сразу по 4 (!) брони, а Паладин – призывать сразу двух рекрутов. Есть и другие карты, которые как-то взаимодействуют с силой героя – уменьшают её стоимость, позволяют использовать её несколько раз за ход и так далее. Не обошлось даже без исключительно фановой карты, которая копирует вражескую абилку.
Также в игру добавили так называемые «Поединки» для целой горы новых карт. Вы и ваш оппонент достаёте по одной карте из колоды и сравниваете их стоимость. Если ваша стоит больше маны, то выполняется какой-либо эффект, зачастую весьма сильный. Таким образом, Blizzard активно подталкивает всех к тому, чтобы все играли более медленными и толстыми колодами и, не поверите, но пока это работает – количество убогих агрессивных колод, которые только и умеют, что ходить вам в лицо, сократилось на порядок.
Рррррывок!
При этом очень приятно то, что разработчики совершенно не забыли и про возвращение к жизни или создание новых архетипов колод, которым раньше либо не хватало достойных карт для синергии, либо они были банально неконкурентоспособны.
Благодаря новым картам вернулся мидрейндж шаман, новые драконы оживили драконожреца и драконопаладина, у пиратской разбойницы наконец стало хватать пиратов для полноценной колоды, потрясающее возвращение устроил токен-друид и так далее. Да, существование некоторых активно продвигаемых разработчиками колод всё ещё остаётся под большим вопросом (привет, контроль-охотник!), но всё равно – план по диверсификации пока проходит успешно.
Долгоиграющим старичкам, кстати, тоже подвалило. Хэндлоку добавили весьма интересную по эффекту карту – Вилфреда Непопамса, который делает стоимость всех карт, взятых при помощи способности героя равной нулю, а также нового великана. Волшебнице и её старичку Антонидасу подогнали коллегу для синергии – Ронина, который после смерти кидает в руку целых три заклинания «Чародейские стрелы».
***
Hearthstone: The Grand Tournament на долгие недели, если не месяцы погрузит сообщество в область интереснейших экспериментов, удивительных открытий и приятных неожиданностей. Да, некоторые старожилы сетуют на то, что в игру вносят всё больше и больше генератора случайных чисел, а также тыкают пальцем во многие явственно неиграбельные карты. Да, к сожалению Hearthstone уже не настолько дружелюбен к новичкам, а уж те, кто хочет играть в рейтинговые игры, должны приготовиться к грустной истине – взять даже 15 ранг базовыми колодами практически нереально. Но всё это не умаляет самого важного факта – игра развивается и, кажется, делает это в нужном направлении.
P.S. По сложившейся (не)доброй традиции, каждый релиз от Blizzard, начиная с World of WarCraft: The Burning Crusade сопровождается проблемами с подключением. Поток ломанувшихся попробовать новые карты намертво загрузил все EU-сервера, так что добрая половина игроков просто не могла зайти в игру. Оставшаяся же половина испытывала лютые тормоза и задержки, которые прекратились только двумя днями позднее. Конечно, с масштабом известной всем фанатам Diablo 3 «ошибки 37» это вряд ли сравнится, но подобная тенденция уже начинает принимать угрожающий характер.