Обзор Hearthstone: The Grand Tournament

Автор статьи: Данил «Rя$Nick» Ряснянский

Дата публикации: 27.08.2015 18:49

Оценка игры: 8.5

0

Поделитесь в социальных сетях:

2 850

24 августа в жизни более чем десяти миллионов игроков по всему миру произошло знаковое событие - к самой популярной f2p карточной игре на планете, Hearthstone: Heroes of Warcraft, вышло долгожданное второе дополнение под названием «Большой турнир». Целых 132 карты всех рангов и мастей потихоньку вползают в коллекции игроков, добавляя в игру новые механики, синергии и архетипы.

 Станет ли The Grand Tournament таким же весомым вкладом в игру, каким стал предыдущий комплект карт, «Гоблины и Гномы», конечно же, покажет время, но многое оценить и предсказать можно уже сейчас.

Серебряный авангард зовёт!

Как наверняка помнят и знают заядлые фанаты World of WarCraft, перед тем как пойти меряться силой с Королём-Личом Артасом в конце аддона Wrath of the Lich-King, Орден Серебряного Авангарда во главе с лордом Тирионом Фордрингом устроил турнир для всех героев Азерота. Именно этот турнир и стал эдакой предтечей некого Великого или Большого турнира, куда теперь на постоянной конкурсной основе со всех концов планеты съезжаются рыцари, дабы испытать себя в бою на потеху публике. 

Мариэль, конечно, не вышла здоровьем, но её эффект для многих колод стоит назвать ошеломительно крутым

Идея, надо сказать, лежала практически на поверхности, тем более многие участники того исторического события уже нашли своё отображение в картах Hearthstone (Чёрный рыцарь, лорд Джарраксус), так что развить это велела сама вселенная Warcraft. Да и сущность турнира как такового здорово облегчает задачу по впихиванию в один набор таких малосочетаемых вещей как тускарры на черепахах, рыцари-мурлоки и даже одноглазый пират верхом на огромном попугае.

Вперёд, на подвиги!

Если основной идеей Goblins vs. Gnomes была синергия существ с механизмами, то The Grand Tournament привнёс в игру сразу две новых механики, одна из которых вообще никогда не встречалась в карточных играх.

Первая – так называемое «Воодушевление». Каждый раз, когда мы используем силу героя, существо с данной способностью каким-либо образом влияет на игру. Последствия такого действия могут быть самыми разными – существо может нанести урон, увеличить свои характеристики, кинуть вам случайное заклинание, призвать другое существо или даже вернуться обратно в руку. Конечно, далеко не все карты данного типа одинаково полезны – Blizzard добавили очень много карт с «Воодушевлением», которую мы никогда не увидим в серьёзных турнирах да и на высоких рангах ладдера, но есть и такие, которые запросто могут перевернуть ход игры при условии, что вы хотя бы разок сможете воспользоваться силой героя. 

Тотемный голем - с недавних пор лучший второй дроп во всей игре

Вообще разработчики активно стараются заигрывать с силой героя, даже не применительно к механике с воодушевлением. Так, например, в игру добавили отдельную легендарную карту – Вершительницу правосудия Мариэль Чистосердечную, которая заменяет силу вашего героя на улучшенную. Так, Воин начинает добавлять себе сразу по 4 (!) брони, а Паладин – призывать сразу двух рекрутов. Есть и другие карты, которые как-то взаимодействуют с силой героя – уменьшают её стоимость, позволяют использовать её несколько раз за ход и так далее. Не обошлось даже без исключительно фановой карты, которая копирует вражескую абилку.

Также в игру добавили так называемые «Поединки» для целой горы новых карт. Вы и ваш оппонент достаёте по одной карте из колоды и сравниваете их стоимость. Если ваша стоит больше маны, то выполняется какой-либо эффект, зачастую весьма сильный. Таким образом, Blizzard активно подталкивает всех к тому, чтобы все играли более медленными и толстыми колодами и, не поверите, но пока это работает – количество убогих агрессивных колод, которые только и умеют, что ходить вам в лицо, сократилось на порядок. 

Рррррывок!

При этом очень приятно то, что разработчики совершенно не забыли и про возвращение к жизни или создание новых архетипов колод, которым раньше либо не хватало достойных карт для синергии, либо они были банально неконкурентоспособны.

Благодаря новым картам вернулся мидрейндж шаман, новые драконы оживили драконожреца и драконопаладина, у пиратской разбойницы наконец стало хватать пиратов для полноценной колоды, потрясающее возвращение устроил токен-друид и так далее. Да, существование некоторых активно продвигаемых разработчиками колод всё ещё остаётся под большим вопросом (привет, контроль-охотник!), но всё равно – план по диверсификации пока проходит успешно.

Проказы генератора случайных чисел иногда вызывают восторг, но нередко - лютый ужас

Долгоиграющим старичкам, кстати, тоже подвалило. Хэндлоку добавили весьма интересную по эффекту карту – Вилфреда Непопамса, который делает стоимость всех карт, взятых при помощи способности героя равной нулю, а также нового великана. Волшебнице и её старичку Антонидасу подогнали коллегу для синергии – Ронина, который после смерти кидает в руку целых три заклинания «Чародейские стрелы». 

***

Hearthstone: The Grand Tournament на долгие недели, если не месяцы погрузит сообщество в область интереснейших экспериментов, удивительных открытий и приятных неожиданностей. Да, некоторые старожилы сетуют на то, что в игру вносят всё больше и больше генератора случайных чисел, а также тыкают пальцем во многие явственно неиграбельные карты. Да, к сожалению Hearthstone уже не настолько дружелюбен к новичкам, а уж те, кто хочет играть в рейтинговые игры, должны приготовиться к грустной истине – взять даже 15 ранг базовыми колодами практически нереально. Но всё это не умаляет самого важного факта – игра развивается и, кажется, делает это в нужном направлении.

P.S. По сложившейся (не)доброй традиции, каждый релиз от Blizzard, начиная с World of WarCraft: The Burning Crusade сопровождается проблемами с подключением. Поток ломанувшихся попробовать новые карты намертво загрузил все EU-сервера, так что добрая половина игроков просто не могла зайти в игру. Оставшаяся же половина испытывала лютые тормоза и задержки, которые прекратились только двумя днями позднее. Конечно, с масштабом известной всем фанатам Diablo 3 «ошибки 37» это вряд ли сравнится, но подобная тенденция уже начинает принимать угрожающий характер.

Скриншоты из игры
Скриншот из игры Hearthstone: The Grand Tournament
Скриншот 12 из игры Hearthstone: The Grand Tournament
18.09.2015
Скриншот из игры Hearthstone: The Grand Tournament
Скриншот 11 из игры Hearthstone: The Grand Tournament
18.09.2015
Скриншот из игры Hearthstone: The Grand Tournament
Скриншот 10 из игры Hearthstone: The Grand Tournament
18.09.2015