Как всем известно, история развивается циклично – и это прекрасно можно отследить по сценариям, которые разворачиваются в играх Blizzard. Очередное нашествие Пылающего Легиона сменилось в World of Warcraft новым противостоянием Орды и Альянса, а Hearthstone вернулся к механической тематике, которой было посвящено самое первое расширение ККИ, вышедшее аж осенью 2014 года.
Ностальгическое путешествие носит имя «Проект Бумного дня» и включает в себя очередной набор из 135 карт, новую механику, PvE-приключение, которое выйдет уже на следующей неделе и много других занятных новшеств.
Взрывной характер
Рассказ о свежем дополнении, по традиции, стоит начать с новой игровой механики, которая называется «Магнетизм». Суть её довольно проста – у определённых роботов есть свойство «прилипать» к любым болванкам, объединяя как характеристики, так и ключевые слова обеих существ. В результате при удачном раскладе можно сотворить чудовищного размера големов из нескольких карт, соединив их в одно невероятное существо. Наградили такой способностью, правда, только лишь несколько нейтральных карт и трёх условно боевых классов – паладина, воина и охотника. Особых успехов на механическом поприще, правда, никто не достиг – разве что охотники, обложенные десятками гоблинских бомб, иногда встречаются в рейтинговых играх.
Вслед за легендарным оружием, все классы в Boomsday Project получили по легендарному заклинанию – и, как и в случае с мечами-топорами из позапрошлого экспаншена, лишь немногие нашли себе место в игре. Например, прекрасно заиграло новое заклинание Чернокнижника «Душеворот», которое всего за один кристалл манны даёт тебе три карты – даже то, что они вылетят из руки в конце хода, если их не разыграть, не отменяет его силы.
Интересными получились и «проекты» - заклинания, которые дают преимущество не только тебе, но и врагу. Правда, их выпустили всего четыре штуки и самое лучшее снова досталось Гул’дану – его карта превращает по существу в каждой колоде в демона, что может одним ловким ударом уничтожить вражескую комбинацию. Ещё менее заметным добавлением стали омега-карты, чей эффект становится выше, если у игрока есть десять кристаллов манны.
Механический я, механический ты
Но самой главной, пусть и очень трудной для разыгрывания картой дополнения стал Меха-К’Тун. Он убивает предсмертным хрипом даже врага с сотней брони, но для этого у игрока в руках, на столе и в колоде не должно быть карт. Сделать это очень тяжело и реально способны совершить такое могут лишь три-четыре класса в игре, но выглядит это само по себе феерично.
Вообще после объективно очень медленной меты контроля в игре наступили довольно занятные времена, когда существуют одновременно взрывные быстрые противники, огромное количество колод, рассчитанные на комбинации (будь-то Малигос, Вихлепых или новый К’Тун) и контроль-колоды, которые истощают ресурсы противника до победного. Возможно, это всё ещё не так разнообразно и интересно как было в те самые времена «Гоблинов и гномов» и последовавшей за ней «Чёрной горы», но это всяко интереснее, чем разборки с бесконечными агрессивными Разбойницами, которые прерывались на часовые матчи с Шаманами.
И даже несмотря на то, что по традиции из 135 карт как минимум в рейтинговой игре присутствует дай бог треть, а дизайн и арт многих карт можно назвать слегка ленивым, сейчас в Hearthstone существовать достаточно приятно. Посмотрим, что принесёт нам Бумный PvE – и обязательно напишем о нём пару строк.
***
Несмотря на некоторое желание обвинить Blizzard в лени, «Проект Бумного дня» всё-таки не хочется назвать перекрашенными «Гоблинами и гномами» - новшеств, изменений и приятных добавлений набралось достаточно, чтобы провести в Hearthstone ещё несколько приятных месяцев, прямиком до выхода следующего дополнения.