Все мы знаем Кел’Тузада – могущественного лича, наставника рыцаря смерти Артаса и главного слугу Ледяного трона. Но немногие помнят, что в свою бытность человеком он основал в экспроприированном у благородного семейства Баровых особняке Некроситет – академию для перспективных последователей культа Проклятых.
В свете грядущего начала учебного года и тоске игроков в Hearthstone по временам Наскрамаса, лучшей тематики для нового дополнения выбрать было трудно.
Танцуй, кукла
Стилистика и оформление Scholomance Academy, пожалуй, одна из самых интересных и оригинальных среди последних дополнений Hearthstone. Blizzard очень точно смогли соблюсти баланс между вафельно-карамельным весельем и дурашливостью оригинальной ККИ и мрачновато-готическим лором Некроситета, некогда одной из самых сложных и увлекательных зон World of WarCraft: The Burning Crusade. А главное у авторов получилось органично совместить лор и геймплей – такое тут случается не часто.
Новое свойство под названием «Резонанс» активируется первым применённым после розыгрыша карты заклинанием – и почти все карты с подобным эффектом вышли очень сильными. Кел’Тузад (тут – в образе директора) воскрешает убитое магией существо, страж леса Ому – полностью восстанавливает ману герою, а вестница Гайдра получает дополнительное здоровье и атаку в размере стоимости применённого заклинания.
Очень сильными вышли и учебные дисциплины – карты за одну ману, олицетворяющие разные области знаний. Они не только позволяют раскапывать существ или заклинания с определённым свойством, но ещё и уменьшают стоимость следующего подобного на единицу.
Наконец, определённо удались гибридные карты для двух классов – их привезли аж целых четыре десятка. Особенно хорошо вышла Джандис Барова – легендарная карта, доступная как Разбойнице так и Магу. Её собственные параметры весьма скромные, всего 2/1, зато она боевым кличем призывает сразу два существа за 5 маны, одно из которых – иллюзорное и погибающее от любого урона. Впрочем, это не мешает призрачным существом неиллюзорно сходить противнику в лицо.
Бей и круши
Идейно новое дополнение получилось очень интересным и изобилие огромного числа сильных карт дало широкий простор для экспериментов по составлению новых колод. Увы, тенденция создавать несбалансированные карты, остро нуждающиеся в нерфах, не избежал и «Некроситет».
Благодаря новому аналогу прежнего «Озарения» и баффам, а также пришедшему в прошлом дополнении Кель’Тасу, над всем ладдером мощно доминировал совершенно непобедимый Друид. Эльфийскому принцу подрезали эффект и теперь в ранговых играх невозможно играть из-за катастрофического засилья «чистых» Паладинов, которым неплохо так привезли, а самое главное – агрессивных Разбойниц, которым дали совершенно чумовой перебор за 1 маны.
Хрупкое равновесие всё ещё сохраняется, но в очередной раз грустно наблюдать, как из-за несправедливой силы одних колод не удаётся поиграть чем-то оригинальным и интересным. И ещё – Шаман вот уже второе дополнение подряд никак не может найти себе достойное место в соревновательном режиме. Беда-беда, огорчение.
Зато с «Полями сражений» всё по-прежнему хорошо. Последний патч основательно перетряс (в очередной раз!) расклад сил и основательно ослабил мурлоков, а заодно убрал откровенно слабую Леди Вайш. Ждём её возвращения с новыми свойствами?
***
«Hearthstone: Некроситет» можно смело ставить пятёрку за стилистику и оформление, а вот по предмету, бишь по интересному изменению мета-игры, разве что четвёрку с минусом. Ashes of Outland, несмотря на безумную силу Охотника на демонов, был как-то повеселее.