Сменой ротации карт и новым дополнением «Возмездие теней» Hearthstone начал пятый год своего жизненного цикла весьма бодро – несмотря на лёгкий шлейф усталости, который тянется за проектом последнее время, Blizzard всё ещё способна сохранять интерес аудитории к своей ККИ.
«Спасители Ульдума» хоть и нагло эксплуатируют старые идеи и не привносят ничего кардинально нового, смогли добиться главного – оживить мету, попутно здорово сыграв на ностальгии.
Нас ждёт богатство!
Одна из самых ярких страниц в истории Hearthstone связана с выходом приключения «Лига исследователей», в котором, кроме новых интересных механик, классных карт и занятного PvE-контента в духе фильмов об Индиане Джонсе были ещё и яркие, харизматичные персонажи.
С выхода League of Explorers прошло уже почти четыре года, а бравую четвёрку приключенцев: Бранна Бронзоборода, сэра Финли Мрглтона, Элизу и, конечно, отчаянного авантюриста Рено Джексона помнят до сих пор.
«Спасители Ульдума» возвращают полюбившихся героев в образе новых легендарных классовых карт – Бранн теперь разъезжает на огромном ящере и призывает Круша, Финли позволяет раскопать улучшенную силу героя, Элиза даёт копии всех карты в руке, а Рено щедро раздаёт десять единиц урона по вражескому столу. Единственное условие работы этих бравых ребят – отсутствие дублированных карт в колоде.
Да, полюбившаяся многим механика создания колод из неповторяющихся карт вернулась, компенсировав свою шаткость настоящим ультимативным инструментом по имени Зефрис Великий. Этот милый джинн предлагает игроку выбрать одну из трёх идеальных, по его мнению, карт. Конечно, его ассортимент ограничен только классическим и базовым набором, да и всем тонкостям механик элементаль не обучен, но его возможностей вполне хватает на то, чтобы удивить оппонента внезапным лечением, неприятным здоровенным существом или летальным уроном из воздуха – из-за Зефриса «Дикий рёв» друида вполне может оказаться в руках Джайны или Рексара!
Вот это квест
Другое заметное возвращение сделали легендарные задачи, дебютировавшие в «Экспедии в Ун’Горо». Далеко не все из них оказались полезными – например, практически невозможно встретить играющих свою опцию Чернокнижников, Воинов или Магов. Зато Друидов, которым выполнение квеста даёт пассивную способность применять одновременно все варианты его классовых карт с «Выберите эффект» или шамана, чьи боевые кличи будут выполняться дважды после использования новой силы героя, в рейтинговых играх вполне достаточно.
Новой игровой механикой дополнения стало «Перерождение» - некий аналог «Предсмертного хрипа», с той разницей, что на столе появляется точно такое же существо, но с единичкой здоровья. Возможности некоторых карт, вроде провокации «Защитника Хартута», излечивающие вашего героя после гибели, или воинской мумии, бегущей с натиском, открывают весьма занятные комбинации для стратегии и будущих дополнений.
С точки зрения эстетики «Спасители Ульдума» довольно строго выдержаны в очевидной «египетской» стилистике. Мумии, фараоны, пустынные монстры, поиск приключений – гораздо приятнее, пусть и очевиднее разномастного «Возмездия Теней». А в сентябре игроков ждёт ещё и традиционное приключение «Гробницы ужаса», созданное в духе привычных рогаликовых забегов по подземельям, появившихся в «Кобольдах и Катакомбах».
***
Hearthstone: Saviors of Uldum не вносит в игру новых оригинальных механик, а является отличной попыткой собрать из уже известных идей что-то занятное и приятное. Год Дракона продолжается вполне успешно и только лишь от Blizzard зависит дальнейшая судьба их детища.