World of Warcraft научил нас тому, что портовый город Прибамбасск – это уютная гавань как для Альянса, так и для Орды. С выходом Hearthstone: Mean Streets of Gadgetzan нам разъяснят, что на самом деле гоблинский посёлок является криминальной столицей всего Азерота. Как обычно, примерно в 130 картах.
Големы, заклятья и полные руки
Каждое новое дополнение к Hearthstone (кстати, теперь игра потеряла приписку “Heroes of Warcraft” – намёк на появление героев из других вселенных Blizzard?) вносит в механику игры дополнительные механики. League of Explorers подарила нам «Раскопку», Whispers of the Old Gods – четырёх Древних Богов, а «Злачный город Прибамбасск» поделил все девять классов героев на три равные фракции – Нефритовый Лотос, Ржавых Бугаёв и «Кабал».
Самой прямолинейной (и местами лютой по силе) стала фракция Нефритовый Лотос, куда записали шаманов, друидов и разбойниц. Задача сторонников Лотоса – заставить стол нефритовыми големами, причём каждый последующий голем будет «жирнее» предыдущего. Если учесть, что, например, друиду дали карту, которая может на выбор как призывать нефритового братана, так и замешивать три копии самой себя в колоду, тот может влёт выиграть почти любого медленного оппонента. Шаманам и разбойницам завезли поменьше, да и в принципе бедная Валира уже несколько дополнений кряду является явным аутсайдером, болтаясь на задворках ладдера.
Примитивной и полагающейся исключительно на кулаки фракцией являются Ржавые бугаи, которым служат паладины, воины и охотники. Практически все новые карты дополнения для этих трёх классов являются усиливающими другие карты, находящиеся в руке. Удивительно, но особой популярности фракция не сыскала – охотники вообще исчезли из меты, изредка встречаются паладины. Зато стало заоблачно много воинов – причём не на провокациях или баффах существ, а на пиратах. Первые несколько дней буквально каждая вторая игра была против агрессивных воинов с новым легендарным пиратом Глазастиком, но теперь их смогла привести в чувство третья, самая оригинальная фракция – «Кабал».
Магам, чернокнижникам и жрецам завезли каждому по легендарной карте, которая действует так же, как знаменитый Рено Джексон – активируется, когда у вас в колоде нет дублей. В дополнение к этому «Кабалам» дали лучшую карту с оранжевым кристаллом за всё дополнение – Казакуса, который при отсутствии копий карт создаёт зелье с выбранными параметрами за заданную мана-стоимость. Превратить весь стол в овец 1\1 и заодно кинуть в лицо противнику 8 урона? Поднять себе брони и заодно воскресить пару своих существ? Добрый алхимик в любом случае наварит вам отменного зелья.
Межклассовые разборки
Помимо трёх фракций, увы, дела обстоят довольно скудно – кроме триумфального возвращения жрецов на драконах (во многом благодаря сильнейшему АОЕ и Дракону, выкапывающему карты прямо из колоды оппонента) говорить как-то не о чем. Ожидаемого паладина на токенах не случилось, как и охотника на усилении зверей или воина на провокациях. «Звериный» друид вроде как тоже, несмотря на пару неплохих карт, в обиходе замечен не был.
Очень сильных нейтральных существ не привезли, как и действительно достойных выборов для арены – зато, как обычно, из тринадцати десятков карт как минимум четверть оказалась традиционным мусором, который служит лишь для подогрева гордости коллекционеров или пылематериалом для действительно достойных карт.
***
И тематика дополнения, и новое разделение классов на фракции вышли удачными, но назвать «Злачный город Прибамбасск» образцовым набором карт не получается – слишком уж много нереализованных и не доведённых до логического конца идей. Плюс, откровенно пугает скорый уход из стандартной ротации «Чёрной горы», «Большого Турнира» и «Лиги исследователей» - представить Hearthstone без Рено Джексона и императора Тауриссана практически невозможно.