Обзор игры Hearthstone: Kobolds and Catacombs

Оценка игры: 8.5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 22.12.2017 13:51

+1

Поделитесь с друзьями:

2 383

Одним из самых забавных мемов, перешедших по праву родства из WoW в Hearthstone является фраза: «Не трогай свечу!», которую говорят кобольды – маленькие гуманоиды, которые живут под землёй общинами по всеми Азероту.

Именно этим глуповатым и трусливым, но забавным существам и посвящено новое дополнение Hearthstone: Kobolds and Catacombs, которое получилось едва ли не лучшим за всю трёхлетнюю историю ККИ от Blizzard, причём с неожиданной стороны.

Выходи, и оберег надень

С точки зрения механики, правда, ничего действительно нового придумано не было. Первое новшество дополнения – «Вербовка», то есть возможность доставать карты при помощи существ и заклинаний прямо из колоды на стол. Подобный эффект уже встречался в игре (например, так делал легендарный Вариан Ринн), но теперь его оформили в полноправное самостоятельное ключевое слово – и оно играет наряду с остальными весьма неплохо.

Гораздо большей популярности добились новые заклинания – обереги, которые улучшаются в руке при выполнении определённых условий. Например, оберег чернокнижника лечит и наносит урон, получая апгрейды при нанесении урона собственному герою, а оберег паладина призывает провокации, если тот восстановил здоровье. Увы, не все блестяшки одинаково полезны – на текущий момент больше половины из них в ранговых играх не применяется, да и на арене их сыскать трудно.

Жаль, что Шаман на эволюции сейчас потерялся на фоне прочих архетипов

Чуть лучше обстоят дела с легендарным оружием, которое теперь появилось абсолютно у всех классов в игре. Некоторые из них, например, посох мага Алунет, который каждый ход тянет три карты, или знаменитый череп Ман’ари чернокнижника, призывающий демона из руки, вполне себе нашли место в игре, другие, такие как посох друида, ждут смены ротации наборов карт. Другие же, вероятнее всего, так и останутся просто красивыми побрякушками, если под них не придумают сильные комбинации.

Каких-то ярких новых архетипов колод новое дополнение не породило (хотя некоторые закладочки на будущее определённо уже есть, особенно у Тралла), если, конечно не считать рождение своеобразного охотника без существ, который был очень популярен в первые дни выхода обновления, но сейчас основательно сдал позиции. Зато вернулись многие старые любимчики – например, наконец, в ранговых играх можно встретить Контроль-Варлока и Темпо-мага. Да и, в целом, текущий мета-гейм можно вполне назвать приятным – и с ним комфортно можно будет жить до грядущей весны.

Охотник на заклинаниях - интересен по концепту, но его научились обыгрывать довольно быстро

Принцип, заложенный предыдущими обновлениями этого года, «Экспедиция в Ун’Горо» и «Рыцари Ледяного трона», в «Кобольдах и Катакомбах» соблюден прежний – около 2\3 добавленных карт, механик и синергий годятся разве что для игры на низких рангах или Арены. И здесь Blizzard уже хочется упрекнуть в жадности – игроки, конечно, благодарны за то, что к игре стабильно выходят новые дополнения, но может стоит сделать в очередном расширении не 135 карт, а 70, но действительно полезных? Потому что описать словами разочарование от нахождения в бустере очередного глупой абсолютно неиграбельной карты эпической ценности практически невозможно, особенно если учесть, что у каждого класса в «Кобольдах и катакомбах» появилось сразу 2 легендарных карты. Ради того, чтобы опробовать хотя бы половину интересных колод приходится в очередной раз расставаться либо с зарплатой, либо со временем, либо со старой коллекцией, которая и так поредела за ушедший год.

Кто это? Приключатели? Мерзкие!

И второй раз подряд оправданием и отдушиной нового экспаншена стало PvE. И если  «Рыцари Ледяного Трона» скорее разочаровали финальным боссом и держались исключительно на юморе и ностальгии по Wrath of the Lich King и Warcraft 3: The Frozen Throne, то «Кобольды и Катакомбы» - это безапелляционно лучшее приключение за всю историю Hearthstone.

Не знаем, кому именно пришла идея сделать из ККИ настоящий рогалик, но этот человек – гений. Суть приключения проста – выбирая класс, игрок попадает в подземелье из череды боссов, которых нужно пройти по очереди. После каждой победы в базовую колоду предлагают накинуть картишек из трёх вариантов, вписывающихся в один из существовавших когда-либо архетипов класса. Иногда игроку предлагается сокровище – карта, придуманная исключительно для PvE с оглушительно сильным эффектом.

Вспомнили этого парня? Ох, в своё время он напрягал...

Боссы, карты и сокровища генерируются случайным образом из внушительного пула, что делает каждый поход – индивидуальным и увлекательным. Каждый противник действует по своему, а уж толпа финальных перекачанных чудищ по-настоящему впечатляет. Тут есть и злой старый дракон, чахнущий над златом (явная отсылка к «Хоббиту»), и жуткий злобоглаз, стреляющий лучами (привет, Heroes of Might and Magic и D&D!) и даже пузатый демон, скидывающий карты из твоей колоды каждый ход.

Баланс сложности выверен идеально – «Поход в подземелье» достаточно сложный, чтобы умудриться его провалить, но не настолько бесчестен, чтобы мучаться с ним в бесплодных попытках. Жаль только, что в награду за прохождение всеми классами дают лишь рубашку карт. Зато всё это счастье доступно абсолютно бесплатно и включает абсолютно все (!) вышедшие за три года карты, так что если вы соскучились по хихиканью Доктора Бума или высокомерию Нефариана, то однозначно как минимум PvE-режим дополнения попробовать стоит.

***

Hearthstone: Kobolds and Catacombs вытягивает безупречный PvE-режим, превращающий ККИ в полноценный rogue-like RPG – вся остальная программа выполнена на стандартно-высоком уровне, который не раздражает, но и не удивляет так, как раньше. В любом случае, в игре есть чем заняться до грядущей весны, когда игру ждёт новая встряска, новая ротация карт и свежее дополнение. 

Скриншоты из игры Hearthstone: Kobolds and Catacombs
Что ещё почитать?
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
СМИ: Steam Controller 2 уже в разработке
Максим Антонов, 21.11.2024
Sony закрыла создателей Concord
Sony закрыла создателей Concord
Максим Антонов, 30.10.2024
Первый трейлер фильма по Minecraft
Первый трейлер фильма по Minecraft
Максим Антонов, 21.11.2024
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024