Одним из самых забавных мемов, перешедших по праву родства из WoW в Hearthstone является фраза: «Не трогай свечу!», которую говорят кобольды – маленькие гуманоиды, которые живут под землёй общинами по всеми Азероту.
Именно этим глуповатым и трусливым, но забавным существам и посвящено новое дополнение Hearthstone: Kobolds and Catacombs, которое получилось едва ли не лучшим за всю трёхлетнюю историю ККИ от Blizzard, причём с неожиданной стороны.
Выходи, и оберег надень
С точки зрения механики, правда, ничего действительно нового придумано не было. Первое новшество дополнения – «Вербовка», то есть возможность доставать карты при помощи существ и заклинаний прямо из колоды на стол. Подобный эффект уже встречался в игре (например, так делал легендарный Вариан Ринн), но теперь его оформили в полноправное самостоятельное ключевое слово – и оно играет наряду с остальными весьма неплохо.
Гораздо большей популярности добились новые заклинания – обереги, которые улучшаются в руке при выполнении определённых условий. Например, оберег чернокнижника лечит и наносит урон, получая апгрейды при нанесении урона собственному герою, а оберег паладина призывает провокации, если тот восстановил здоровье. Увы, не все блестяшки одинаково полезны – на текущий момент больше половины из них в ранговых играх не применяется, да и на арене их сыскать трудно.
Чуть лучше обстоят дела с легендарным оружием, которое теперь появилось абсолютно у всех классов в игре. Некоторые из них, например, посох мага Алунет, который каждый ход тянет три карты, или знаменитый череп Ман’ари чернокнижника, призывающий демона из руки, вполне себе нашли место в игре, другие, такие как посох друида, ждут смены ротации наборов карт. Другие же, вероятнее всего, так и останутся просто красивыми побрякушками, если под них не придумают сильные комбинации.
Каких-то ярких новых архетипов колод новое дополнение не породило (хотя некоторые закладочки на будущее определённо уже есть, особенно у Тралла), если, конечно не считать рождение своеобразного охотника без существ, который был очень популярен в первые дни выхода обновления, но сейчас основательно сдал позиции. Зато вернулись многие старые любимчики – например, наконец, в ранговых играх можно встретить Контроль-Варлока и Темпо-мага. Да и, в целом, текущий мета-гейм можно вполне назвать приятным – и с ним комфортно можно будет жить до грядущей весны.
Принцип, заложенный предыдущими обновлениями этого года, «Экспедиция в Ун’Горо» и «Рыцари Ледяного трона», в «Кобольдах и Катакомбах» соблюден прежний – около 2\3 добавленных карт, механик и синергий годятся разве что для игры на низких рангах или Арены. И здесь Blizzard уже хочется упрекнуть в жадности – игроки, конечно, благодарны за то, что к игре стабильно выходят новые дополнения, но может стоит сделать в очередном расширении не 135 карт, а 70, но действительно полезных? Потому что описать словами разочарование от нахождения в бустере очередного глупой абсолютно неиграбельной карты эпической ценности практически невозможно, особенно если учесть, что у каждого класса в «Кобольдах и катакомбах» появилось сразу 2 легендарных карты. Ради того, чтобы опробовать хотя бы половину интересных колод приходится в очередной раз расставаться либо с зарплатой, либо со временем, либо со старой коллекцией, которая и так поредела за ушедший год.
Кто это? Приключатели? Мерзкие!
И второй раз подряд оправданием и отдушиной нового экспаншена стало PvE. И если «Рыцари Ледяного Трона» скорее разочаровали финальным боссом и держались исключительно на юморе и ностальгии по Wrath of the Lich King и Warcraft 3: The Frozen Throne, то «Кобольды и Катакомбы» - это безапелляционно лучшее приключение за всю историю Hearthstone.
Не знаем, кому именно пришла идея сделать из ККИ настоящий рогалик, но этот человек – гений. Суть приключения проста – выбирая класс, игрок попадает в подземелье из череды боссов, которых нужно пройти по очереди. После каждой победы в базовую колоду предлагают накинуть картишек из трёх вариантов, вписывающихся в один из существовавших когда-либо архетипов класса. Иногда игроку предлагается сокровище – карта, придуманная исключительно для PvE с оглушительно сильным эффектом.
Боссы, карты и сокровища генерируются случайным образом из внушительного пула, что делает каждый поход – индивидуальным и увлекательным. Каждый противник действует по своему, а уж толпа финальных перекачанных чудищ по-настоящему впечатляет. Тут есть и злой старый дракон, чахнущий над златом (явная отсылка к «Хоббиту»), и жуткий злобоглаз, стреляющий лучами (привет, Heroes of Might and Magic и D&D!) и даже пузатый демон, скидывающий карты из твоей колоды каждый ход.
Баланс сложности выверен идеально – «Поход в подземелье» достаточно сложный, чтобы умудриться его провалить, но не настолько бесчестен, чтобы мучаться с ним в бесплодных попытках. Жаль только, что в награду за прохождение всеми классами дают лишь рубашку карт. Зато всё это счастье доступно абсолютно бесплатно и включает абсолютно все (!) вышедшие за три года карты, так что если вы соскучились по хихиканью Доктора Бума или высокомерию Нефариана, то однозначно как минимум PvE-режим дополнения попробовать стоит.
***
Hearthstone: Kobolds and Catacombs вытягивает безупречный PvE-режим, превращающий ККИ в полноценный rogue-like RPG – вся остальная программа выполнена на стандартно-высоком уровне, который не раздражает, но и не удивляет так, как раньше. В любом случае, в игре есть чем заняться до грядущей весны, когда игру ждёт новая встряска, новая ротация карт и свежее дополнение.