Обзор игры Hearthstone: Forged in the Barrens

Оценка игры: 7.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 14.04.2021 14:47

+1

Поделитесь с друзьями:

9 301

Степи Калимдора в географии и истории Азерота занимают особое место. Именно эти засушливые и негостеприимные земли считают своей родиной кентавры и таурены, именно здесь находится сердце Новой Орды и, конечно же, здесь постоянно происходят пограничные конфликты с силами Альянса.

Кочевникам, местной фауне и давнему конфликту двух непримиримых фракций мира WarCraft и посвящено новое дополнение Hearthstone: Forged in the Barrens, открывающее Год Грифона.

Это не муу, это кодо

Выбор тематики для нового сета кажется весьма интересным – ведь с этой зоной у поклонников лора вселенной связано очень много интересных воспоминаний, удивительных впечатлений и поразительных историй. Чего стоит только знаменитый классический данж Лабиринты Иглошкурых с целами толпами злых раздражающих свинобразов!

Универсальная карта на добор и чуть ли не обязательный гость любой темповой или контрольной колоды

Но воплотить всю глубину и передать дух локации «Закалённым степями» удалось лишь отчасти. Утилитарные механики, не самые яркий дизайн карт, скромное число знаковых или оригинальных персонажей, представленных в виде легендарок – в этом плане дополнению далеко до того же «Некроситета». Впрочем, за орка Манкрика и его бедную жену всё ж стоит сказать Blizzard спасибо.

Не ощущаются свежими и новые механики. Свойство «Бешенство», которое активируется первым несмертельным уроном существа является всего лишь новой вариацией «Исступления» - и не оказывает такого же влияния на бой как «Резонанс». Классовые заклинания трёх рангов, растущие от количества кристаллов маны, получились в целом достаточно ровными и степень их полезности пока неочевидна.

Траллу опять не повезло

С новой ротацией дополнений и введением новых базовых и стандартных карт, казалось бы что «Hearthstone: Закалённые степями» должен был сильно повлиять на расстановку сил в мета-гейме. Увы и ах – слабые и зыбкие архетипы так и остались аутсайдерами или совсем ушли в тень, а прежние лидеры почти не потеряли заработанных позиций. По большому счёту, каких-то действительно новых уникальных колод за прошедшие с релиза две недели так и не появилось – правит бал всё тот же Паладин с манускриптами, быстрый Охотник, Разбойница да примкнувшая к ним на время Волшебница без существ.

Единственный интересный новый концепт - мага на использовании силы героя. Фаново, но не очень соревновательно

И вроде бы формальных изменений и новшеств много. Например, в игре появилось разделение заклинаний по их стихиям – Паладины и Жрецы орудуют заклинаниями света, Шаманы и Друиды – силами природы, а Охотники на демонов и Чернокнижники, естественно, используют заклятья тьмы и скверны. Но пока это разделение и связанные с ними механики карт по сути не работают никак. Задел на будущее?

Примерно в том же положении оказались обновлённые легендарные драконы – Blizzard полностью переделали Алекстразу и всю её братию, но как минимум пока ни она, ни её крылатые братья и сёстры не получили какого-то заметного применения.

Казакус переквалифицировался из алхимика в архитектора големов

Самым обидным кажется нерф «Застав» - очень интересных новых карт, которые не могут ходить в атаку, но очень активно ломают темп сопернику неприятными эффектами. Мало того, что ими и так почти никто не играл, так им ещё и подрезали здоровье. Обидно! Зато все остальные первые правки баланса выглядят достаточно разумными - в этом плане разработчики явно активнее держат руку на пульсе, чем скажем, года два-три назад.

Ждём продолжения

Да и в целом, несмотря на брюзжание и критику, хоронить Hearthstone явно не стоит. Не самой большой, но стабильной популярностью пользуется новый, а точнее говоря хорошо забытый Классический режим – Blizzard достаточно успешно провернули тот же трюк, что и с WoW Classic, дав поклонникам игры вернуться в версию образца 2014 года. Тем, кто скучал по «пенькам» с «диким рёвом» от Друида или классическому Контроль Воину с Сильваной Ветрокрылой – добро пожаловать.

Даже после нерфа "Колоды безумия" этим Магом без существ можно делать грязные вещи

Живут и преуспевают и «Дуэли», и, конечно же, «Поля сражений». К «Книге героев» в этом году обещают добавить ешё и «Книгу наёмников» - историю десяти именитых чемпионов Орды и Альянса, которые появились в виде легендарных существ в этом дополнении. Первая глава, посвящённая Рокаре, уже в игре.

***

«Hearthstone: Закалённые степями» несмотря на множество мелких изменений, смену годовой ротации и новые карты выглядит достаточно робким и скучноватым аддоном. И это можно воспринимать по-разному – либо как отправную точку сильного и увлекательного года, либо как тревожный сигнал очередного наметившегося застоя. Как себя проявит главная цифровая ККИ на планете в будущем уже очень сильно зависит от разработчиков.

Оценка GreatGamer: 7.9 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Hearthstone: Forged in the Barrens
Что ещё почитать?
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024