По-настоящему ярких дополнений в Hearthstone поклонники этой ККИ не видели уже десять тысяч лет. Ну, или как минимум, весь ушедший год Дракона, который прошёл для игры на удивление буднично.
При всём уважении к трём прошлогодним расширениям, посвящённым борьбе Лиги ЗЛА и Лиги исследователей, по-настоящему запомниться они не смогли, хоть и в высоком уровне качества им отказать было тяжело. Если бы не появление автобаттлера «Поля сражений», Hearthstone вполне мог покинуть мобильные устройства и персональные компьютеры сотен и тысяч фанатов игры – многие попросту разочаровались или устали от карточных игр как таковых.
Понимая масштаб ответственности перед сообществом, к новой ротации и свежему дополнению, Blizzard действительно провели основательную работу – по объёму новшеств появление Ashes of Outland тянет на самое масштабное обновление игры за последние несколько лет.
У каждого свои демоны
Так, впервые за всю историю Hearthstone в игре появился новый, десятый класс – Охотник на демонов, с персональным приключением-прологом, новой механикой и, конечно же, очевидным выбором героя на эту должность.
Две главных особенности класса – способность получить +1 к атаке, которая стоит всего один кристалл маны и механика «Изгой»: карты, которые находятся с края в руке игрока, получают дополнительные бонусы. Сделать по-настоящему уникальным ДХ у Blizzard не получилось – Иллидан Ярость Бури воспринимается не как самостоятельный, оригинальный класс, а как эдакая комбинация из Чернокнижника, Друида и Охотника, которому приделали новую фишку с игрой крайних в руке карт.
Зато авторы однозначно перестарались с его силой – у рогатого слепца в принципе нет слабых сторон. Пока абсолютно все классы обладают как минимум одним явным изъяном и сильным преимуществом, Иллидан пугающе силён в своей универсальности, с лёгкостью расчищая стол, залечивая раны, добирая карты и нанося сокрушительный урон противнику. Герой получился настолько несбалансированным, что первый нерф приехал уже на третий день выхода дополнения – и тут, конечно, стоит отдать должное Blizzard за оперативность. С другой стороны, не пошутить про маленькую инди-компанию, которая экономит на закрытых тестах, невозможно.
Сплю
Бороться девяти классам с Иллиданом предлагают при помощи пленённых демонов и совершенных легендарных карт, которые замешивают после смерти в колоду свои многократно усиленные копии.
Особого распространения оба новшества не получили. Спящие демоны, выходящие на стол с особым эффектом, не настолько сильны, чтобы тратить на них драгоценную ману, а действительно полезных новых легендарных карт досталось далеко не всем классам – в нынешних реалиях Шаман, Воин и Паладин практически нежизнеспособны. Возможно, им ещё предстоит стать лидерами с выходом новых дополнений или изменением баланса.
Тем не менее, ротация карт, новый класс и свежие карты каким-то причудливым образом сложились в весьма занятную мета-игру, где все толпой пытаются проконтролировать Охотника на демонов и друг друга. Прекрасно себя чувствуют Зефрис Маги, Галакронд разбойницы и чернокнижники, разные Жрецы и очень сильный Друид на заклинаниях или квесте.
Приятно и ностальгически воспринимается и тематика дополнения, живо напоминающая о первом дополнении к World of Warcraft под именем Burning Crusade и, конечно же, WarCraft III – тут вам и знакомые любимые герои вроде Кель’Таса и Майев, и жестокие демоны, и общая атмосфера. С нетерпением ждём приключения, которое на этот раз будет бесплатным.
***
Год Феникса в Hearthstone начался за здравие. Изменения в ранговой системе, пополнение Зала Славы, новый герой, механики и карты вновь заставляют в очередной раз вернуться в медленно бронзовеющую игру, которой исполнилось уже шесть лет. «Heartstone: Руины Запределья» далеко не самый лучший аддон в истории игры, но свои задачи он выполняет эффективно.