Новые ММО-проекты продолжают появляться, теперь вместо фэнтезийных героев, танков и космических истребителей пришли гигантские роботы. Hawken является вторым онлайновым проектом за последний год, который посвящен сражениям металлических глыб. Разработчики в лице Adhesive Games решили пойти наперекор системе, поэтому по сравнению с MechWarrior Online, их игра динамичней, быстрей и интересней.
Интерес к боевым роботам за последнее время увеличился благодаря серии MechWarrior и современным приключениям Трансформеров на родной планете; Hawken больше похожа на последних. У многих сложилось мнение, что громадные железные бойцы должны сами по себе быть неповоротливыми и медленными, но Adhesive Games так не считают. Их детище с первого запуска дает понять - у нас свои законы и то, что вы увидите, вам обязательно понравится. Не секрет, что онлайновые экшены популярны как раз благодаря своей динамике. Игрокам интересней быстро двигаться, много стрелять и пытаться выжить. Благодаря всему этому, Hawken является по-настоящему крутой.
Не вооруженным глазом видно, что разработчики делали уклон в сторону зрелищности. Карт, на которых можно устроить бойню гигантов еще не так много, но зато каждая из них впечатляет. Не каждый день можно сесть в робота, начать им движение по улице, а потом резко взлететь и увернуться от вражеской ракеты. В Hawken нет глубоко продуманных повреждений - это плохо, но о них думать не приходится. Мысли на локациях одни - убить и выжить, ну, может, даже еще выполнение главной задачи. Всего в детище Adhesive Games несколько режимов: командный матч, каждый сам за себя, захват контрольных точек и довольно специфичный для MMOFPS режим Осада. В нем один отряд мехов должны собрать ресурсы, донести их до базы и оборонять корабль, который с ними исчезнет в неизвестном направлении. Казалось бы все просто и неоригинально на вид, но на самом деле это не так. В Hawken помимо стрельбы очень важна тактика.
Несмотря на отсутствие глубокой разрушаемости, сами боевые роботы индивидуальны. Начать нужно с того, что всего есть три класса мехов: легкий, средний, тяжелый. Первый вид механических гигантов очень быстр, поэтому ближние бои для них проходят удачно, зато, если ошибиться, все заканчивается смертью. Тяжелые медленные, но их атаки сравнимы ядерной боеголовкой – попадет, мало не покажется. Ну а последний вид мехов что-то среднее между двумя другими: в скорости не слаб, но и в стрельбе не профи. Всего же на выбор игроку доступно 13 роботов, у каждого из которых есть свои гаджеты и по три индивидуальных пушки. Скучать в итоге не приходится, ведь развивать каждого из гигантов можно по отдельности. Немаловажные факторы в битвах – энергия и топливо. Одно отвечает за скорострельность и эффективность урона, а другое влияет на движение меха. Поэтому, постоянно нужно еще обращать внимания на обе шкалы, ведь если одна из них будет на пределе, то смерть наступит быстро.
Adhesive Games видимо понравилась идея от Crytek по созданию идеального боевого коллектива за счет взаимодействий бойцов. В Hawken можно, как и во многих MMO-проектах, создать клан, но бойцам в нем будет очень тяжело использовать один вид роботов. В результате чего игроки должны будут не только думать об индивидуальных достижениях. Тактика действия на аренах очень важна, распределять силы нужно вдумчиво, но при этом приходится думать и о команде соперников, ведь у них тоже есть свои мысли и планы на победу в битве.
***
Нельзя не отметить, что Hawken распространяется по условно-бесплатной модели. Так что развиваться без реальных денег будет очень тяжело. Хотя этот огромный минус перекрывается с помощью движка Unreal Engine 3, который максимально выжат в игре. Еще радует тот факт, что разработчики думают, о своих пользователях и постоянно пытаются улучшить свой проект. И по Hawken уже вышла парочка комиксов и появится даже фильм, поэтому любители огромных роботов-убийц в скором времени получат вменяемую сюжетную линию.