Есть один признак, который почти со 100% вероятностью укажет вам на то, что игра, скорее всего, окажется жалкой кучкой фекалий. Просто почитайте аннотацию к ней вместе с заверениями разработчиков, и если там найдется сочетание «в лучших традициях …» или подобное ему, а после него стоит громкое название какой-нибудь культовой франшизы, то можете смело обходить её стороной.
Далеко за примерами ходить не надо. Возьмем The Harvest – индии-проект с большими амбициями. Такая связка уже сама по себе не внушает доверия, так еще и «Like Diablo» приставили к особенностям геймплея. Звучит прямо как «Like a Boss» и вспоминаются забавные комиксы, однако в данном случае это звучит скорее трагично. Мне кажется, подобные сравнения с одной из лучших в своем роде нельзя расценивать иначе, как оскорбление, и на месте Blizzard я бы преподал урок тем засранцам, что сподвиглись на такое.
Если что и связывает Diablo и The Harvest, то это только жанр и ничего более. Хотя можно приплести еще некоторые моменты, но они также встречаются и во многих других ролевых играх, и абсолютно не показательны. Даже сеттинг The Harvest ушел от традиционного фэнтези в сторону научной фантастики. Это, кстати, правильно, поскольку волшебные миры с драконами, троллями, эльфами, орками и прочей нечистью тоже приедаются, и разбавить все это дело чем-то постапокалиптическим как приятно, так и полезно.
События The Harvest разворачивается в недалеком будущем. Злые пришельцы успели не только напасть на Землю, но и приспособить её под свои нужды, превратив большую часть живых существ в киборгов. Киборги заполонили всю планету! И это без преувеличения. На этом сюжет для меня оборвался, превратившись в скучную непонятную кашу из «бла-бла-бла». Вот есть хорошие парни, и они должны напинать жопы плохим, разрушить их планы и стать героями – что-то подобное пытались донести до нас сценаристы. Во многом сюжет скомкался именно благодаря им, раз не в меру переборщили с водой, при этом также виновата сама подача информации посредством бедных катсцен.
Началось, между прочим, все довольно интересно – с выбора одного из 5 персонажей. Они хоть и сами наполовину киборги, но по внешнему виду претензий у меня нет. Сразу можно понять, кто танк, а кто делает ставку на скорость. Отличаются они и по характеристикам, коих здесь всего три: сила, выносливость и ловкость. Если учесть, что уровень персонажа растет как на дрожжах, в какой-то момент начинаешь вкачивать персонажа, не задумываясь о полезности того или иного параметра.
На что еще постарались сделать ставку разработчики, так это на размер уровней. Они здесь реально огромные и настолько же однообразные пропорционально своему размеру. Я понимаю, если это бы был открытый мир, который, хочешь, не хочешь, а как-то нужно оживлять и «раскрашивать», а от увеличения коридорной кишки задора явно ни у кого не прибавится. К тому на заднем фоне будут мелькать пустыни с техногенными устройствами, да лабораторные комплексы без особого убранства внутри. Признаться, меня хватило только на три-четыре уровня, после которых я никак не смог заставить себя повторно окунуться в это.
***
В итоге, The Harvest можно поставить на один уровень с поделками начинающих разработчиков, которые только-только познают основы этого ремесла. Вот на мобильных устройствах, где она также вышла, у неё гораздо больше прав на существование, и там я бы не был столь критичен. Надеюсь, The Harvest не последняя попытка создать научно-фантастическую «Diablo», и когда-нибудь мы обязательно увидим нечто более стоящее нашего внимания.