Обзор игры Hard Reset Redux

Оценка игры: 6.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 10.06.2016 19:46

+1

Поделитесь с друзьями:

3 102

Линейный олдскульный шутер Hard Reset, вышедший в 2011 году на PC, появился в нужное время и в нужном месте – Bulletstorm был уже истёрт до дыр, Duke Nukem Forever – предан анафеме и брошен, а до релиза Serious Sam 3: BFE оставалось минимум несколько недель. Дебют небольшой польской студии Flying Wild Hog (пускай её создатели не были новичками в индустрии и работали над «Ведьмаком» и Painkiller) вывел её в люди, результатом чему стало триумфальное возвращение одной из легендарных стрелялок 90ых – Shadow Warrior.

Теперь же, до релиза Shadow Warrior 2, поляки при поддержке молодого амбициозного издательства Gambitious Digital Entertainment решили выпустить на консолях текущего поколения и PC переиздание своего первого проекта. Но так ли оказывается нужен сегодня Hard Reset Redux?

Населена роботами

Формально игровой процесс Hard Reset Redux уже тогда, пять лет назад, поклонники жанра величали «классическим», а злопыхатели – «устаревшим». Герой с кучей пушек носился по узеньким линейным улочкам мегаполиса образца XXIII века и убивал прущих изо всех щелей разномастных роботов. При этом ни о каких-то аттракционах вроде тира, выдумке и постановке не было и речи – игроку всего лишь приходилось двигаться по кругу, менять стволы, прыгать и стрелять как во времена какого-нибудь Quake 2. Сюжет тоже заставлял припомнить знаменитый афоризм Джона Кармака про сценарий в играх и подавался в плохо нарисованных комиксах, демонстрируемых между главами. 

Не все вариации стволов одинаково полезны, но по ситуации пользоваться приходиться всеми

Выделялся Hard Reset, пожалуй, тремя вещами. Первое – оригинальным подходом к арсеналу главного героя. По сути, нам на руки выдавали всего два оружия – пулемёт и плазменную винтовку и, соответственно, в игре есть всего два вида боеприпасов. Но зато потом за местную валюту (валяющуюся по углам и падающую с поверженных врагов) два ствола можно было при помощи дополнительных модулей превратить в десять – от дробовика до рейлгана. Плюс у каждого оружейного модуля было ещё по три модификации, которые добавляли альтернативные режимы атаки и всяческие бонусы. Например, у дробовика появлялись парализующая роботов дробь, а у ракетницы – кластерные заряды, разлетающиеся после основного попадания ракеты в цель.

Другая интересная особенность Hard Reset – интерактивное окружение. Помимо банальных красных бочек на уровнях полно разнообразных труб, распределительных щитков, аккумуляторов и прочих разрушаемых предметов, которые при уничтожении не только весело бабахали, но и наносили неприличный урон как врагу, так и незадачливому игроку, если тот оказывался рядом. Это здорово разбавляло весьма однотипные и однообразные пострелушки и заставляло внимательнее смотреть, куда же именно ты палишь.

Часть игры проходит за пределами мрачного мегаполиса - эти уровни были добавлены бесплатным DLC спустя полгода после выхода оригинала

Наконец, в оригинальном Hard Reset была замечательная по меркам 2011 года картинка и великолепный стиль – взяв за образец фильм «Бегущий по лезвию бритвы», Flying Wild Hog смогли создать весьма убедительный и правдоподобный мир в лучших традициях киберпанка, с его непременным проливным дождём, неоновыми вывесками и летающими автомобилями.

Возвращение

Что же нового принёс нам Hard Reset Redux? Номинально список новшеств кажется весьма достойным – новые враги и оружие, переезд на последнюю версию движка, улучшенная оптимизация, переплавка баланса и позаимствованный из Shadow Warrior спринт и рывок.  В реальности же всё вышеперечисленное не меняет ощущений от игры и кардинальным образом не улучшает Redux по сравнению с оригиналом.

В редкие моменты киберпанковые пейзажи могут заставить на минутку остановиться и оглядеться по сторонам...

Появившиеся в игре зомби служат лишь поводом для использования ненужной во всех других случаях кибер-катаны, балансировка игры привела скорее к снижению общего (надо сказать – весьма высокого) уровня сложности, а спринт и рывок в сторону лишь добавили приятной динамики в управление неповоротливым главным героем, которой действительно не хватало в Hard Reset. С улучшением графики так вообще случился странный конфуз – Hard Reset Redux на выходе оказался не просто не лучше, а местами даже хуже оригинала 2011 года и выросшее почти вдвое количество кадров в секунду не является достойным оправданием подобной ситуации. Причём касается это лишь ПК-версии – на Xbox One и PS4 некоторые игроки жалуются на редкие лаги и проседания FPS.

... но чаще вас будут окружать мрачные тёмные коридоры и улицы, полные злых роботов

***

Hard Reset Redux, в отличие от оригинала, появился в ужасное для себя время. На фоне великолепного DOOM он кажется физически и морально устаревшим, примитивным и непродуманным. Особо ярым поклонникам жанра и фанатам оригинала стоит задуматься о покупке, но вот всем остальным лучше обойти его стороной, особенно если вы предпочитаете консоли персональным компьютерам.

Оценка GreatGamer: 6.9 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Hard Reset Redux
Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024