Линейный олдскульный шутер Hard Reset, вышедший в 2011 году на PC, появился в нужное время и в нужном месте – Bulletstorm был уже истёрт до дыр, Duke Nukem Forever – предан анафеме и брошен, а до релиза Serious Sam 3: BFE оставалось минимум несколько недель. Дебют небольшой польской студии Flying Wild Hog (пускай её создатели не были новичками в индустрии и работали над «Ведьмаком» и Painkiller) вывел её в люди, результатом чему стало триумфальное возвращение одной из легендарных стрелялок 90ых – Shadow Warrior.
Теперь же, до релиза Shadow Warrior 2, поляки при поддержке молодого амбициозного издательства Gambitious Digital Entertainment решили выпустить на консолях текущего поколения и PC переиздание своего первого проекта. Но так ли оказывается нужен сегодня Hard Reset Redux?
Населена роботами
Формально игровой процесс Hard Reset Redux уже тогда, пять лет назад, поклонники жанра величали «классическим», а злопыхатели – «устаревшим». Герой с кучей пушек носился по узеньким линейным улочкам мегаполиса образца XXIII века и убивал прущих изо всех щелей разномастных роботов. При этом ни о каких-то аттракционах вроде тира, выдумке и постановке не было и речи – игроку всего лишь приходилось двигаться по кругу, менять стволы, прыгать и стрелять как во времена какого-нибудь Quake 2. Сюжет тоже заставлял припомнить знаменитый афоризм Джона Кармака про сценарий в играх и подавался в плохо нарисованных комиксах, демонстрируемых между главами.
Выделялся Hard Reset, пожалуй, тремя вещами. Первое – оригинальным подходом к арсеналу главного героя. По сути, нам на руки выдавали всего два оружия – пулемёт и плазменную винтовку и, соответственно, в игре есть всего два вида боеприпасов. Но зато потом за местную валюту (валяющуюся по углам и падающую с поверженных врагов) два ствола можно было при помощи дополнительных модулей превратить в десять – от дробовика до рейлгана. Плюс у каждого оружейного модуля было ещё по три модификации, которые добавляли альтернативные режимы атаки и всяческие бонусы. Например, у дробовика появлялись парализующая роботов дробь, а у ракетницы – кластерные заряды, разлетающиеся после основного попадания ракеты в цель.
Другая интересная особенность Hard Reset – интерактивное окружение. Помимо банальных красных бочек на уровнях полно разнообразных труб, распределительных щитков, аккумуляторов и прочих разрушаемых предметов, которые при уничтожении не только весело бабахали, но и наносили неприличный урон как врагу, так и незадачливому игроку, если тот оказывался рядом. Это здорово разбавляло весьма однотипные и однообразные пострелушки и заставляло внимательнее смотреть, куда же именно ты палишь.
Наконец, в оригинальном Hard Reset была замечательная по меркам 2011 года картинка и великолепный стиль – взяв за образец фильм «Бегущий по лезвию бритвы», Flying Wild Hog смогли создать весьма убедительный и правдоподобный мир в лучших традициях киберпанка, с его непременным проливным дождём, неоновыми вывесками и летающими автомобилями.
Возвращение
Что же нового принёс нам Hard Reset Redux? Номинально список новшеств кажется весьма достойным – новые враги и оружие, переезд на последнюю версию движка, улучшенная оптимизация, переплавка баланса и позаимствованный из Shadow Warrior спринт и рывок. В реальности же всё вышеперечисленное не меняет ощущений от игры и кардинальным образом не улучшает Redux по сравнению с оригиналом.
Появившиеся в игре зомби служат лишь поводом для использования ненужной во всех других случаях кибер-катаны, балансировка игры привела скорее к снижению общего (надо сказать – весьма высокого) уровня сложности, а спринт и рывок в сторону лишь добавили приятной динамики в управление неповоротливым главным героем, которой действительно не хватало в Hard Reset. С улучшением графики так вообще случился странный конфуз – Hard Reset Redux на выходе оказался не просто не лучше, а местами даже хуже оригинала 2011 года и выросшее почти вдвое количество кадров в секунду не является достойным оправданием подобной ситуации. Причём касается это лишь ПК-версии – на Xbox One и PS4 некоторые игроки жалуются на редкие лаги и проседания FPS.
***
Hard Reset Redux, в отличие от оригинала, появился в ужасное для себя время. На фоне великолепного DOOM он кажется физически и морально устаревшим, примитивным и непродуманным. Особо ярым поклонникам жанра и фанатам оригинала стоит задуматься о покупке, но вот всем остальным лучше обойти его стороной, особенно если вы предпочитаете консоли персональным компьютерам.