Обзор игры Halo: Reach

Игра не оценивалась

Автор: Сергей Лев»

Дата: 28.10.2010 13:59

+1

Поделитесь с друзьями:

3 521

Начало истории Спартанца-117, стартовая точка легенды Halo и старт всего франчайза. Падение планеты Рич. Первое открытое нападение враждебного конгломерата Ковенант. И, как иронично, что отправной пункт стал концом всей истории. По-крайней мере, истории участия в разработке её создателей, её отцов, её сердца и души. Ведь без Bungie, согласитесь, Halo будет уже не тот, что прежде. Но потом об этом. Сейчас перед нами самый крупный эксклюзив этого года. Halo: Reach – история, которую помнят, чья цель – показать, как всё начиналось. Откуда возникло имя Мастер Чиф, где родина легендарных спартанцев и момент уничтожения важнейшей стратегической позиции человечества. Сценарий, которым уже никого не удивишь, где с самого начала знаешь, что в конце все погибнут. Но не уменьшающийся от этого интерес, только сильнее абстрагируется от разума и требует взять в руки геймпад, поставить диск в лоток привода и нажать манящую кнопку ввода.

\r\n

Halo Reach – как олицетворение извечного противостояния консольных медиакорпораций на сегодняшний день.

\r\n


Иногда за проектами такого масштаба и уровня как Halo Reach бывает интересно наблюдать с чисто коммерческой точки зрения. Для того чтобы прочувствовать массовость данного события достаточно привести цифры, против которых и не попрёшь. 4 000 000 миллионов проданных копий (на момент написания статьи), самая популярная игра в сети Xbox Live, невиданные вложения Microsoft в рекламную компанию – и это только начало.  Например, вице-президент Sony Computer Entertainment America Питер Дилли заявил, что его компания просто удивляется тому, сколько Microsoft вкладывает в маркетинг Xbox, но его компания никогда не будет вкладывать в продвижение PlayStation столько денег. Аналитики уже сейчас называют «движуху» вокруг Halo Reach самой дорогой в истории игр вообще. Посудите сами, обживающийся в престарелом доме Crackdown 2, неоднозначный Alan Wake - тёпло принятый критиками, но «по-сибирски» холодно встреченный покупателями - во многом противоречивый Fable 3 уже не за горами, а Gears of War 3 ещё придётся подождать. Тут впору вспомнить, собственно, о никому не интересному казуальному Kinect и нет ничего проще, чем сплясать джигу на костях сверженного медиа-монстра. По-моему, лучший способ времяпрепровождения, чем юродничать перед «зомби-ящиком» под лозунгом домохозяек. Тут уж, извините, но такой термин как «тривиальная забегаловка» самое что ни на есть подходящее слово – словно фастфудовый ресторанчик в небольшом американском городишке: обеденный перерыв – добро пожаловать, перемены между лекциями – мы рады вас видеть. Общепит на каждый день, и никак не иначе – игр много, мультиплатформа «причаливает» быстрее, да и технически лучше. Куда уж там до дорогого, респектабельного ресторана от Sony, в котором за последний год меню было настолько разнообразным и насыщенным, что даже тому самому, ленивому, и бросить было нечем-то. Не считая прошлогодние Uncharted 2 , inFamous, Killzone 2 – как верхние строчки в меню ресторана, заменившие на новую порцию фирменных лобстеров – брутальный God of War 3, превосходный Heavy Rain, инновационный  MAG, по-настоящему хардкорный Demon\'s Souls. На закуску мы ждём Gran Turismo 5 , Final Fantasy Versus  XIII, LittleBigPlanet 2 и Yakuza 4, но в уме не забываем и про сугубо авторский The Last Guardian. Повторно перечитывая предыдущие строчки, понимаешь, почему в Microsoft пошли на такой рискованный шаг.

\r\n

Что же касается  самого детища, то Halo Reach – это очень качественный (по-другому Bungie и не умеет), хардкорный боевик, постоянно сменяющихся событий. Как и положено спартанцу мы быстро бегаем, прыгаем, восстанавливаем автоматически здоровье, активно пользуемся кулаками, орудуем современным оружием Ковенантов, создаём двойника. Можно использовать щит, а можно и реактивный ранец, что добавляет новую искорку и разнообразие в уже всем привычный и знакомый геймплей. Что ж говорить о воздушных баталиях, которые получились, ну просто шикарно. Интеллект противника удивляет в хорошую сторону, на высоких уровнях сложности справится с разбушевавшемся ИИ местами просто невозможно. Добавили какую-никакую прокачку, которая даёт немалый простор для фантазии. Короче говоря, single получился настолько живой и разнообразный, что говорить как-то неудобно. Что касается мультиплеера, то тут всё предельно ясно – наша редакция уже пару дней как перешла с Modern Warfare 2 на Halo: Reach, и очень рады этому событию.

\r\n

Иногда, кажется, что секрет успеха Bungie очень прост. Взяли основу предыдущих частей, сделали парочку интересных новшеств в игре, да и, собственно, всё. Но глянешь на конкурентов, и становится не по себе. Тут впору вспомнить о Blizzard Entertainment, да и в некоторой степени и о BioWare. Умение которых, держать марку всех своих проектов на заоблачной высоте на фоне конкурентов просто поражает. Несмотря на то, что вся тройка компаний произвела на свет не так уж много игр, все они стали эталонами жанра, на которых принято ровняться и чей успех пытаются повторить другие.

\r\n

Итак, Halo Reach – это прощальная песнь Bungie, прощальное письмо, прощальный подарок –называйте как хотите. Никто не знает, что ждёт именитую компанию в объятиях Activision, но мы знаем одно - что эти парни плохо делать никогда не будут, они этого попросту не умеют. Напоследок хотелось бы вспомнить героев, тех людей за кадром, подаривших нам несколько десятков часов в невероятном головокружительном мире, которое мы уже вряд ли когда-нибудь забудем. Рик Лико (Rick Lico) – главный аниматор Bungie, Джо Танг (Joe Tung) – исполнительный продюсер Halo Reach, Скотт Шепард (Scott Shepherd) – главный 3D художник Bungie, Маркус Лехто (Marcus Lehto) – креативный директор Halo Reach, Марти О‘ Доннел (Marty ODonnell) – аудио-директор и композитор Halo Reach,  Люк Тимминс (Luke Timmins) – главный технический сотрудник (инженер) Bungie. Запомните имена этих людей, может вы о них никогда и не услышите, а может, и услышите, но отрицать всеобщий вклад этих людей в индустрию просто бессмысленно.

\r\n

 

\r\n

Расставание – это всегда печально и грустно, а на ум приходит всё та фанатская баллада в поддержку Halo 3, в припеве которой были такие слова – «Спасибо, Bungie, за Halo 3», перефразируя, хочется выкрикнуть громко вслух - «Спасибо, Bungie, за Halo Reach».  

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Halo: Reach
Скриншот из игры Halo: Reach
Halo: Reach
28.11.2010
Скриншот из игры Halo: Reach
Halo: Reach
28.11.2010
Скриншот из игры Halo: Reach
Halo: Reach
28.11.2010
Скриншот из игры Halo: Reach
Halo: Reach
28.11.2010
Скриншот из игры Halo: Reach
Halo: Reach
28.11.2010
Скриншот из игры Halo: Reach
Halo: Reach
28.11.2010
Скриншот из игры Halo: Reach
Halo: Reach
28.11.2010
Скриншот из игры Halo: Reach
Halo: Reach
28.11.2010
Что почитать об игре?
Прохождение игры Halo: Reach
Прохождение игры Halo: Reach
Влад Середа, 03.05.2015
Что ещё почитать?
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Джинкс добавят в файтинг 2XKO
Максим Антонов, 13.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
inZOI выйдет весной
inZOI выйдет весной
Максим Антонов, 07.11.2024