Ретроспектива Halo.
\r\nHalo: Combat Evolved (15 ноября 2001 для Xbox, для PC – 30 октября 2003)
\r\nНачало истории Спартанца-117, стартовая точка легенды Halo и старт всего франчайза. На дворе 1999 год, в секретном подразделении студии Bungie, известной на то время несколькими играми для Mac и парой-тройкой для Windows (Marathon и Myth), ведётся разработка совершенно нового проекта под кодовым названием «Halo». Тайтл обещает быть футуристическим шутером, со всеми прилагающимися Hi-tech технологиями под своим крылом. На всех выставках творцы бахвалятся новомодным движком, сверхумным AI и захватывающим сюжетом с генно-модифицированным человеком в главной роли. Вскоре к амбициозной поделке начинает испытывать интерес сами Microsoft, подписывают договор с разработчиками и Halo становится первопроходцем в линейке игр для Xbox и одним из главнейших эксклюзивов. В 2001-м году Combat Evolved выходит в свет уже под эгидой MS и оставляет обделёнными владельцев персональных компьютеров, но ненадолго. Проходит два года, обрадованные пользователи PC усаживаются перед мониторами, а счастливые обладатели Xbox с презрением смотрят им вслед. Но и тут не обошлось без заминок. За долгое время портирования тайтла, графика в нём заметно устарела. Лекарством послужил косметический ремонт. Шейдерные обои были наложены на всё и вся, и продукт смотрелся очень даже прилично, что, однако, послужило причиной массовой паники среди геймеров. Игра умудрялась глючить даже на самых мощных по тем временам системах. Но, вернёмся от истории к самому Halo. Пожалуй, Combat Evolved оправдал все возложенные на него ожидания. Искусственный интеллект противников на высоте. Инопланетяне отпрыгивают от каждой пущенной гранаты, прячутся за постройками и так и норовят зайти со спины. Движок так же внушает уважение. Тела, отброшенные взрывом, красиво улетают в небо, техника отлична в управлении и т.д. и т.п. Сюжет – одна из главных изюминок Halo.
\r\n\r\n
2552 год, идёт война с Ковенантами. После уничтожения планеты Рич - военной базы землян, в живых остался только один из выращенных там Спартанцев (генно-модифицированный человек) - Spartan-117 или просто Master Chief. Находясь в криогенной камере, не догадываясь, что происходит в мире, он просыпается и видит, что крейсер, на котором его перевозили, преследует кучка чужих. В суматохе побега, корабль заносит в неизведанную систему, из иллюминаторов виднеется колоссальное сооружение в форме кольца, внутри которого обнаруживаются облака, горы и постройки чужеродной местности. Внезапно - происходит нападение, эвакуация персонала, спасательные капсулы опускаются прямо вовнутрь неизведанного пространства. После жёсткой посадки в живых остаётся только Master Chief. Вскоре нас ждут масштабные схватки с вражеским конгломератом, поездки и полёты на всяческих видов технике и раскрытие страшной тайны колец Halo. Напомним, что по тем временам всё это было ужасно круто и неизвестно что было бы с индустрией, если бы не находки Bungie, такие как - самовосстанавливающиеся жизни и ограничение на количество носимых орудий убийства.
\r\n\r\n
Halo 2 (11 декабря 2004 для Xbox, для PC – 23 мая 2007)
\r\n\r\n
2004-й год стал не менее радостным для владельцев платформ Xbox, чем далёкий 2001. На прилавках появляется новёхонький Halo 2. Фанаты млеют, а владельцы ПК вновь кусают ногти - их опять обделили. Несмотря на это, сиквел находит в себе силы только за первый день продаж разойтись многомиллионным тиражом. Сиквел получился не менее эпохальным, чем оригинал. А всё за счёт идеально выверенного мультиплеера и продолжения великой истории Мастера Чифа. Действие разворачивается сразу после окончания первой части. Кольцо Halo уничтожено, таинственные The Flood залегли на дно, а наш Spartan-117 награждается орденом за боевые заслуги. Однако война с ковенантами не прекращается, земляне так же, как и раньше несут большие потери. Между тем, во вражьем конгломерате начинаются свои внутренние междоусобицы. Устранять которые предоставляется новому герою. Да-да, в сиквеле нам открывается второй играбельный персонаж – Арбитр. Ковенантский генерал, которого осудили за провал миссии. Но, честно сказать, фактически никакой радикальной разницы в геймплее от этого не ощущается. Вид от первого лица, пушки те же, враги те же. В остальном Halo 2 остался таким же, как и его предшественник. Но это, вероятно, и к лучшему.
\r\n\r\n
Halo 3 (26 сентября 2007)
\r\n\r\n
Последняя игра серии, в которой мы увидим обожаемого Мастера Чифа. Завершающая нить событий. Реклама стоимостью в десять миллионов долларов предвосхищающая релиз. Тайтл, в котором мы проведём нашего универсального солдата до самого конца. Halo 3 - скорее прощальный подарок фанатам Спартанца-117, нежели что-то шедевральное. Движок используется тот же, что и в сиквеле. Графика опять же претерпела только косметический ремонт. Дизайн остался куцым, как и в Combat Evolved, когда каждое помещение похоже на предыдущее, как две капли воды. Но всё-таки не стоит забывать, что это Halo. То есть, фантастического размаха битвы с инопланетянами, которые давят не числом, а интеллектом. Никто не будет переть напролом, разве что бруты, однако для этого они и были сотворены. Пришельцы будут отпрыгивать, падать, крутиться – лишь бы спастись от огня, да и вам придётся не сладко, враги ведь тоже не лыком шиты. В целом, получился очень даже неплохой шутер, идеи и достижения которого повторяются вот уже в третий раз, но хуже от этого не становится. Плюс ко всему, если хотите узнать концовку истории, то вам явно по адресу. Halo 3 игра для вас.
\r\n\r\n
Halo Wars (27 февраля 2009)
\r\n\r\n
В продаже появляется уникальное творение студии Ensemble. Уникальное - не потому что привносит в жанр что-то новое, а потому что это единственная RTS во вселенной Halo. Сюжет незамысловатый и старается не отступать от канонов серии. Сценарий здесь - это так называемая находка для фанатов. Кто читал дополнительную литературу по франчайзу – поймёт. А кто не читал, тому просто будет интересно узнать, что было за 20 лет до событий оригинала. RTS представляет собой самую обычную стратегию по механике больше похожую на Lord of the Rings: The Battle for Middle Earth, за одним исключением – игра идеально заточена под консольное управление. Фанатам обязательно к ознакомлению.
\r\n\r\n
Halo 3: ODST (22 сентября 2009)
\r\n\r\n
ODST стал свежим дуновением для всего франчайза. Его, если так можно выразиться, рестарт и реинкарнация. Новый дух, антураж, герой – обычный человек. Странный шаг, но удачный. Без боевых суперспособностей Чифа перед нами открываются новые просторы для стратегических ходов. Щита нет, здоровье само не восстанавливается, а значит – каждая капля крови на счету, следовательно, бронепоезд из себя уже не состроишь. Приходится думать, скрываться, считать каждый патрон в обойме. Кроме того, изменилась цветовая гамма. Если раньше в основном преобладали яркие цвета, то здесь всё серо и мрачно. Нуар подчёркивает и музыка, которую полностью переработали ради проекта. И напоследок о сторилайне. Действие игры происходит как раз параллельно сюжету сиквела, ковенанты совершили нападение на оплот человеческой цивилизации и первой их мишенью стал африканский мегаполис New Mombasa. Вскоре город оказывается уничтожен. И дабы защитить колыбель земной расы, на поверхность планеты десантируется отряд космодесанта. Но за неимением силы и навыков спартанцев, сражения обращаются в ещё более кровопролитную войну. И это служит ещё одним плюсом проекту. Благодаря Rookie понимаешь, как тяжело приходится обычному человеку один на один с ордой враждебных тварей. ODST, как бы наглядно показывает, что лейбл Halo перестаёт быть сырой коммерческой поделкой и хоть и не дотягивает до шедевра, но является отличной игрой. Владельцам Xbox 360 обязательно к ознакомлению.