Halcyon 6: Starbase Commander стал ещё одним амбициозным краудфандинговым проектом, дожившим до релиза – запрашиваемую сумму в 40 000 канадских долларов небольшая студия Massive Damage Inc. умудрилась покрыть четырежды. Фанаты космических стратегий с радостью купились на длинный список заявленных возможностей, а поигравшие несколько часов побежали в Steam, писать лестные отзывы, полные красочных эпитетов и сравнений. Но настолько ли хорош Halcyon 6, как его рисуют?
Командир счастливой базы
В Halcyon 6: Starbase Commander Вы принимаете на себя командование странной инопланетной структурой, ставшей базой для сил Земной федерации, в самый неловкий для неё момент – во время вторжения кровожадной инопланетной расы Кхруул, напоминающей тиранидов из Warhammer 40,000. Задача игрока – вырастить флот, воспитать офицеров и выбить мерзких захватчиков из своего космоса.
Чтобы выполнить эту нелёгкую миссию, придётся познать всю изобильность механик Halcyon 6, на полное описание которых ушло бы, вероятно, пару таких обзоров. Удивительно, но знакомство со всем набором возможностей Massive Damage Inc. сделали довольно дружелюбным и удобным, что является приятной редкостью для данного жанра.
Первое, чем придётся заниматься в Halcyon 6 – это строительство базы. На манер XCOM 2 назначенные офицеры раскапывают всё новые и новые комнаты, в которых нам необходимо строить ангары для наших кораблей, тренировочные площадки для космических офицеров и генераторы различных ресурсов, коих в игре насчитывается целых четыре.
Не стоит забывать и о научной деятельности – дабы выстоять против инопланетной угрозы приходится постоянно изучать новые и новые улучшения для кораблей, усовершенствованные станции добычи и прочие важные для содержания базы и ведения борьбы приблуды.
Наконец, в Halcyon 6 придётся вести дело с несколькими инопланетными дружественными расами, которые будут просить постоянно помощи у вас как единственного легитимного представителя земной расы. Ведьмачий нейтралитет долго соблюдать не получится – рано или поздно вас всё же склонят пойти против одних ради союза с другими.
Господа офицеры
Но основное время в игре занимает прокачка наших офицеров и командование судами в битве. Всего под нашим управлением может оказаться три класса – учёные (которые лечат союзников, накладывают щиты и вешают дебаффы на врагов), тактики (которые наносят максимальный урон) и инженеры (у которых много умений на все случаи жизни).
У каждого офицера есть небольшое древо прокачки – как для борьбы на земле, так и в космосе. При этом многие способности офицеров и, соответственно, кораблей, обладают хитрыми синергиями. Так, например, по вражескому судну с выключенными двигателями проходит дополнительный урон, а судно с пробоиной будет каждый ход терять приличный процент здоровья. Тактические пошаговые бои – пожалуй, лучшее, что есть в Halcyon 6, и первые несколько часов они доставляют тонну удовольствия.
Капитан, у нас проблемы
К несчастью, Halcyon 6 спустя некоторое время буквально начинает трещать по швам и вызывать чуть ли не отторжение. На вас внезапно могут практически без предупреждения кинуть армаду прокачанных врагов, постоянные попытки оттяпать у вас колонии с ресурсами начнут доводить до белого каления, а обожаемые поначалу бои начнут проходить по одному и тому же сценарию. Плюс не самый удобный интерфейс и бесконечная промотка времени на глобальной карте заставят уснуть даже самого усидчивого игрока.
***
Масштабная и амбициозная, Halcyon 6: Starbase Commander быстро скатывается в неровную по сложности, скучную и однообразную космическую стратегию, в которую приходиться играть чуть ли не через силу. У неё наверняка найдутся преданные поклонники, но рекомендовать её всем и каждому (как, например FTL: Faster Than Light, с которой почему-то сравнивают Halcyon 6) мы бы не стали.