Компания «1С» медленно, но верно становится отечественным аналогом Devolver Digital, разыскивая по всему свету оригинальные и интересные инди-проекты, которые нуждаются в поддержке и продвижении.
Свежим пополнением издательского портфолио 1C Company стал Haimrik – увлекательный паззл-платформер от небольшой колумбийской студии Below the Game, в котором нашлось место и занятным механикам, и чёрному юмору и интересной стилистике.
Слово может убить
Наш герой, простой переписчик книг по имени Хаймрик, с трудом сводил концы с концами, проживая вместе с матерью в небольшой типичной средневеково-фентезийной деревушке, пока в один из дней к нему в руки не попал удивительный фолиант. Старая книга позволяла обладателю переноситься на её страницы и превращать слова в реальность. Естественно, что появление такого артефакта не обходят стороной мрачные силы, с которыми и придётся бороться Хаймрику при помощи острого пера и верных соратников.
Игровой процесс Haimrik напоминает Scribblenauts шиворот-навыворот – если там для решения головоломок приходилось создавать нужные предметы, записывая подходящие слова в блокнот, то здесь наоборот, из уже начертанных строк нужно эти самые слова вычленять. Увидели на камне «меч»? Значит, герой сможет, поднапрячься и вытащить прямо из земли сияющее оружие. Заметили «зиму»? Следовательно, можно покрыть всё льдом и заставить идти с неба снег.
Иногда слова из текста приходиться комбинировать, например, голыми руками какую-нибудь жидкость герой таскать не будет – будьте добры поискать сначала что-нибудь вроде ведра или бутылки. Решение у каждой загадки всегда одно, но поиск правильной последовательности действий и необходимых предметов может занять некоторое время – разработчики не гнушаются подбросить игроку пару-тройку обманных лишних слов, чтобы скрыть правильный ответ. Тем не менее, неочевидных или надуманных паззлов в Haimrik нет, практически все загадки решаются простой логикой или на худой конец, перебором – благо, что в отличие от Scribblenauts, доставать англо-русский язык необязательно, ведь вся игра прекрасно переведена на великий и могучий.
Решение загадок разбавлено битвами с боссами, пускай некоторые из них повторяются – показанная нам ещё на «Игромире» битва с драконом, например, не является уникальным событием. Правда, помимо этого в игре есть и пара неплохих чисто платформинговых вставок, и несколько забавных аркадных эпизодов, но этого преступно мало и их хочется больше. Как и самой игры, которая проходится неспешно часа за четыре.
Красная, красная кровь
Хорош Haimrik не только оригинальными механиками, но и стилистикой – картонные, как будто нарисованные от руки герои живут в монохромном мире цвета пожелтевшей старой бумаги, на которой отчётливо выделяются красками квестовые предметы и обильно льющаяся во все стороны кровища. Увидеть её придётся в любом случае, благо неверное решение очередной загадки чаще всего превращает нашего бедолагу в мясной фарш –не зря же книжка дарует ему бесконечное количество попыток сделать всё, как надо.
По части чёрного юмора и уровню мультипликационной жестокости Haimrik вообще держит достойную планку, периодически радуя глаз эффектными сценами горящих, порезанных на кусочки и раздавленных под прессом бандитов и стражников, но никогда не перегибает палку с излишним натурализмом.
***
До идеального паззл-платформера Haimrik не хватило разве что бюджета, размаха и обилия возможностей в прохождении – во всём прочем он является отличным развлечением на вечер за весьма скромную цену. В свете традиционно скудного на свежие релизы сезона, проходить мимо Haimrik точно не стоит.