Гоночный сериал Codemasters – GRID крайне удачно дебютировал, найдя свою нишу: первая часть была отличной аркадной гонкой, где во главе угла стояли простота управления автомобилями и общая праздничная атмосфера, царящая на каждом заезде. Вторая часть идейно продолжала оригинал, но мало чем отличалась от оригинала, за что и получила множество пощёчин от игроков.
Третья игра сериала с подзаголовком Autosport выходит в сложное для себя время: расклад сил в гоночном жанре достаточно крепко устоялся. В стезе серьезных автосимуляторов традиционно и заслуженно доминирует величественный Gran Turismo . А для тех, кто хочет просто прокатиться на дорогих спорткарах, не углубляясь в многочисленные настройки авто, существует превосходная Forza Horizon, к которой, к слову, готовится сиквел. В свою очередь, GRID: Autosport зачем-то делает реверанс в сторону реализма, лишившись к тому же праздничного визуального стиля, олицетворявшего игры серии.
Правда, назвать GRID: Autosport серьезным автосимулятором никак не получается: например, добавив расширенные настройки сложности, игра не приобрела в глубине, оставшись все той же аркадной гонкой. Вид из кабины, который так просили вернуть игроки, сделан посредственно – камера слишком статична, плюс весь салон сильно размыт, чтобы что-то в нем разглядеть. Загородные трассы, украшавшие GRID 2, и вовсе убрали, добавив новые автодромы и придуманные аналоги реальных чемпионатов . Codemasters добавили множество дисциплин: туринг, гонки с открытыми колесами и даже F-1.
К слову, в каждой дисциплине применяемые тактические маневры разительно отличаются: например, в туринге необходимо вовремя тормозить и придерживаться правильной траектории. А, скажем, в королевских гонках важен чуть ли не арифметический расчет на каждом повороте. К сожалению, соперники не особо помешают вам добиваться лучших результатов, потому что искусственный интеллект ваших визави не особо блещет даже на высоком уровне сложности. Зато GRID: Autosport может похвастать своим автопарком, который обзавелся такими редкими автомобилями как KTM X-Bow или, например, Ford Sierra RS500.
***
Серия GRID была легкомысленной и праздничной гонкой – в этом было ее очарование. А GRID: Autosport старается корчить серьезное лицо, (и одновременно вернуть дух своей прародительницы – Toca Race Driver) но сделать это как следует у нее не получается. Codemasters замахнулись выпустить серьезный автосимулятор, но у них это получилось лишь чисто внешне – не более.