Вне всякого сомнения, Grey Goo – одна из самых красивых RTS в истории жанра. Обидно, что в остальном она вторична до мозга костей и любой игрок, съевший в свое время собаку на Command & Conquer или Starcraft, очень быстро потеряет интерес к новому творению Petroglyph Games (команды, между прочим, создавшей прекрасную во всех отношениях Star Wars: Empire at War).
Начинается Grey Goo многообещающе. Авторы здорово постарались над визуальной частью, что крайне положительно сказывается на первых впечатлениях. Стильные менюшки, потрясающе красивые экраны загрузки, проработанные до мельчайших деталей персонажи… Все выполнено на высочайшем уровне. То же самое касается и кинематографичных роликов, которые знакомят нас со вселенной. Кстати, о ней: действие Grey Goo разворачивается на далекой планете, названной Девятой Экосистемой, где в какой-то момент становится тесновато, и между населяющими ее фракциями вспыхивает конфликт. Сторон всего три: люди, раса Бета и таинственные микророботы The Goo. Каждая из них традиционно имеет собственную армию и набор уникальных технологий, которые оказываются далеко не такими разнообразными, как кажется поначалу. Доходит до смешного: строения людей и Беты отличаются только внешним видом, выполняя, по сути, одинаковые функции. Новые юниты открываются постепенно, в рамках пятнадцати миссий — по пять на каждую из фракций.
Заметно, что авторы старались несколько разнообразить рутинные миссии различными мелкими дополнительными заданиями. Особого смысла, правда, в этом нет. Любое сражение в Grey Goo проходит по одному сценарию: собираем ресурсы, развиваемся, стираем врага с лица земли. Никаких неожиданностей. Достаточно следовать одной простой схеме, и победа сама придет в руки. Несмотря на это, в Grey Goo хватает и положительных моментов. Взять хотя бы уже вскользь упомянутый интерфейс. Игра очень проста в освоении и, в отличие от собратьев по жанру, не заставляет тратить несколько часов на освоение базовых правил. Интересной идеей также является использование флоры планеты в стычках с неприятелем. Густые леса Экосистемы Девять, например, могут запросто укрыть ваших бойцов в своих объятьях, позволив нанести неожиданный удар по противнику.
***
Нужно отметить, что Grey Goo прежде всего ориентирована на мультиплеер, ведь кампания здесь слишком коротка и безлика для того, чтобы оправдать немалую стоимость игры. Любителей ожесточенных сетевых «зарубов», к сожалению, также ждет разочарование; в мире, где уже существует Starcraft, для того, чтобы играть на поле сетевых стратегий, необходимо нечто большее, чем просто красивая картинка. Увы, ничего другого Grey Goo противопоставить гиганту от Blizzard попросту не может.