Ядовитые цвета размалеванных авто, впрыск закиси азота и кислотно-неоновые огни – все это никак не вяжется с аскетичным и консервативным во всех отношениях сериалом Gran Turismo. На протяжении долгих пятнадцати лет он упорно движется в своем псевдореалистичном направлении автосимуляторов, не сворачивая и не поддаваясь усиленному давлению западных оппонентов. Бессмысленно съезжать с хорошо освещенных трасс, где любой участок и каждая шикана изучена вдоль и поперек. По всей видимости того же мнения и сами разработчики, поэтому шестая часть не стала исключением из правил.
Запустив GT6, мы попадаем в довольно сдержанное и выхолощенное поле главного меню с десятками настроек и сотнями поднастроек. Несмотря на огромное количество опций, потеряться в них может разве что совсем зеленый, не нюхавший жженых покрышек геймер. Как и в прошлой части, игроку позволено копошиться во всем – от калибровки управления до конфигурации подвески, шин и других составных частей, от которых напрямую зависит поведение машины на том или ином участке трассы. Бывалые гонщики знают, что это далеко не пустословие и именно в мелочах кроется залог успеха. Ну и без опыта, конечно, никак.
Традиционно в игре всего два полноценных игровых режима – карьерный и аркадный. Последний вариант более гибкий и развязный, не принуждающий геймера к чему либо. Здесь совершенно свободно можно взять в аренду понравившийся кар, выбрать под него оптимальную трассу, погодные условия и с ветерком, безо всяких условностей разогнаться на солнечной улице, к примеру, вблизи римского амфитеатра. Мест и дорог предостаточно – разработчики заготовили тридцать семь детально прорисованных трасс. Дошло до того, что японцы расщедрились на возможность прокатиться по поверхности Луны. Мелочь, но приятно.
Режим карьеры предполагает куда более монотонный и тяжелый процесс, где от заезда к заезду мы получаем лицензии гонщика и накапливаем деньги на покупку новенькой машины. По приезду к финишу происходит начисление от одной до трех звезд – все зависит от того, на какой позиции вы финишировали. Начинать придется с тихоходного, бюджетного варианта, по большому счету предназначенный для того, чтобы игрок постепенно вливался в ритм и привыкал к управлению. Время от времени игра будет подкидывать веселые и ненапряжные задания. В одном из таких необходимо проехать как можно дальше с одним литром бензина в баке. В этом случае ценится не столько время и скорость, сколько расчет и правильность вхождения в повороты. Замешкался там, замешкался тут – и топливо сжигается в разы быстрее. Такие на первый взгляд простенькие, незамысловатые квесты помогают грамотно подгадывать момент и ориентироваться на трассе. Японцы поработали на совесть, заткнув пробоины, оставшиеся после релиза пятой части. И это можно отнести буквально ко всем аспектам шестой части. Пожалуй, единственное, к чему всегда придирались и будут придираться – это к системе повреждений, играющей здесь условную роль.
В автосалоне огромное количество средств передвижения, начиная с раритетных экземпляров и заканчивая современными спорткарами, так сказать, последним словом в машиностроении. Широкий ассортимент, переваливший за отметку в тысячу двести автомобилей от ведущих производителей, способен удовлетворить запросы и пожелания даже самого требовательного игрока. Однако обкатать все машины и проверить их технические характеристики на первых парах нам никто не даст. Придется кровью и потом добиваться желаемого автомобиля, вместе с тем зарабатывая себе имя. Помочь в вопросах покупки или, скажем, замены тормозных колодок, двигателя или трансмиссии может система кредитов, появившаяся в серии только сейчас. Теперь за реальную валюту можно прикупить себе кредитов и уже на них приобрести приглядевшуюся тачку.
Что касается визуальной стороны, то на взгляд рядового геймера разница между пятой и шестой частями незначительная. Во всяком случае, нельзя сказать, что графически GT6 сделала уверенный шаг вперед. Здесь все те же отполированные модели машин, бесспорно красивые трассы и окружающие их просторы. Однако благодаря обновленным возможностям движка заметно повысилось качество освещения. Ехать под палящим солнцем тяжелее, когда яркие лучи слепят на поворотах, а в ночное время так и тянет выйти из кожаного салона и окинуть взглядом звездное небо.
***
Быстрее, выше, сильнее – этот олимпийский девиз можно смело соотнеси с шестой частью знаменитого сериала. И пусть концептуально игра никак не преобразилась, Gran Turismo 6 у поклонников такого времяпрепровождения вызывает неподдельно-восторженные эмоции.