Обзор игры Gran Turismo 6

Оценка игры: 8.9

Автор: Михаил Елизаров

Дата: 25.01.2014 00:33

+1

Поделитесь с друзьями:

3 128

Ядовитые цвета размалеванных авто, впрыск закиси азота и кислотно-неоновые огни – все это никак не вяжется с аскетичным и консервативным во всех отношениях сериалом Gran Turismo. На протяжении долгих пятнадцати лет он упорно движется в своем псевдореалистичном направлении автосимуляторов, не сворачивая и не поддаваясь усиленному давлению западных оппонентов. Бессмысленно съезжать с хорошо освещенных трасс, где любой участок и каждая шикана изучена вдоль и поперек. По всей видимости того же мнения и сами разработчики, поэтому шестая часть не стала исключением из правил.

Запустив GT6, мы попадаем в довольно сдержанное и выхолощенное поле главного меню с десятками настроек и сотнями поднастроек. Несмотря на огромное количество опций, потеряться в них может разве что совсем зеленый, не нюхавший жженых покрышек геймер. Как и в прошлой части, игроку позволено копошиться во всем – от калибровки управления до конфигурации подвески, шин и других составных частей, от которых напрямую зависит поведение машины на том или ином участке трассы. Бывалые гонщики знают, что это далеко не пустословие и именно в мелочах кроется залог успеха. Ну и без опыта, конечно, никак.

Традиционно в игре всего два полноценных игровых режима – карьерный и аркадный. Последний вариант более гибкий и развязный, не принуждающий геймера к чему либо. Здесь совершенно свободно можно взять в аренду понравившийся кар, выбрать под него оптимальную трассу, погодные условия и с ветерком, безо всяких условностей разогнаться на солнечной улице, к примеру, вблизи римского амфитеатра. Мест и дорог предостаточно – разработчики заготовили тридцать семь детально прорисованных трасс. Дошло до того, что японцы расщедрились на возможность прокатиться по поверхности Луны. Мелочь, но приятно.

Режим карьеры предполагает куда более монотонный и тяжелый процесс, где от заезда к заезду мы получаем лицензии гонщика и накапливаем деньги на покупку новенькой машины. По приезду к финишу происходит начисление от одной до трех звезд – все зависит от того, на какой позиции вы финишировали. Начинать придется с тихоходного, бюджетного варианта, по большому счету предназначенный для того, чтобы игрок постепенно вливался в ритм и привыкал к управлению. Время от времени игра будет подкидывать веселые и ненапряжные задания. В одном из таких необходимо проехать как можно дальше с одним литром бензина в баке. В этом случае ценится не столько время и скорость, сколько расчет и правильность вхождения в повороты. Замешкался там, замешкался тут – и топливо сжигается в разы быстрее. Такие на первый взгляд простенькие, незамысловатые квесты помогают грамотно подгадывать момент и ориентироваться на трассе. Японцы поработали на совесть, заткнув пробоины, оставшиеся после релиза пятой части. И это можно отнести буквально ко всем аспектам шестой части. Пожалуй, единственное, к чему всегда придирались и будут придираться – это к системе повреждений, играющей здесь условную роль.

В автосалоне огромное количество средств передвижения, начиная с раритетных экземпляров и заканчивая современными спорткарами, так сказать, последним словом в машиностроении. Широкий ассортимент, переваливший за отметку в тысячу двести автомобилей от ведущих производителей, способен удовлетворить запросы и пожелания даже самого требовательного игрока. Однако обкатать все машины и проверить их технические характеристики на первых парах нам никто не даст. Придется кровью и потом добиваться желаемого автомобиля, вместе с тем зарабатывая себе имя. Помочь в вопросах покупки или, скажем, замены тормозных колодок, двигателя или трансмиссии может система кредитов, появившаяся в серии только сейчас. Теперь за реальную валюту можно прикупить себе кредитов и уже на них приобрести приглядевшуюся тачку.

Что касается визуальной стороны, то на взгляд рядового геймера разница между пятой и шестой частями незначительная. Во всяком случае, нельзя сказать, что графически GT6 сделала уверенный шаг вперед. Здесь все те же отполированные модели машин, бесспорно красивые трассы и окружающие их просторы. Однако благодаря обновленным возможностям движка заметно повысилось качество освещения. Ехать под палящим солнцем тяжелее, когда яркие лучи слепят на поворотах, а в ночное время так и тянет выйти из кожаного салона и окинуть взглядом звездное небо.

***

Быстрее, выше, сильнее – этот олимпийский девиз можно смело соотнеси с шестой частью знаменитого сериала. И пусть концептуально игра никак не преобразилась, Gran Turismo 6 у поклонников такого времяпрепровождения вызывает неподдельно-восторженные эмоции.

Оценка GreatGamer: 8.9 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 8.7 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Gran Turismo 6
Скриншот из игры Gran Turismo 6
Gran Turismo 6
11.06.2013
Скриншот из игры Gran Turismo 6
Gran Turismo 6
11.06.2013
Скриншот из игры Gran Turismo 6
Gran Turismo 6
11.06.2013
Скриншот из игры Gran Turismo 6
Gran Turismo 6
11.06.2013
Скриншот из игры Gran Turismo 6
Gran Turismo 6
11.06.2013
Скриншот из игры Gran Turismo 6
Gran Turismo 6
11.06.2013
Скриншот из игры Gran Turismo 6
Gran Turismo 6
11.06.2013
Скриншот из игры Gran Turismo 6
Gran Turismo 6
11.06.2013
Что ещё почитать?
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024