Обзор игры Gothic 3

Игра не оценивалась

Автор: Станислав Яркин

Дата: 03.04.2012 19:35

+1

Поделитесь с друзьями:

4 438

Обсуждать легендарные игры можно долго и упорно. Но чтобы доказать, что какой-либо проект превосходителен - нужно немало фактов, подтверждающих это, а изложить все в одном рассказе подобно созданию нового «суперхита». Приступим же сразу к делу и поговорим о третьей части серии игры «Gothic», которая вышла 23 ноября 2006 года от разработчиков немецкой компании Piranha Bytes. Напомним, что издатель остался прежним и в мире известен как JoWood Productions. Упомянули их, так как они сыграют не последнюю роль в этом деле, а теперь просто перейдем же к ответам на все вопросы по проекту Gothic 3.

Начало конца

Когда Piranha Bytes сделали анонс третьей части, то все их начали восхвалять. Мольбы тысячи поклонников серии были услышаны, и все с нетерпением ждали, так как были восхищены первыми частями. Шли дни разработки, процесс кипел. В интернет попадали новости, слухи, а также такие вещи, как скриншоты. Движок переработан, графика на уровни поднялась, а каковы были красочны картинки. Фанаты, полюбившие всем сердцем мир «Готики», верили и надеялись на лучшее. Но в итоге пришли одни разочарования. Грустно было видеть как все пришло в упадок. Третья часть была вообще не играбельной, но помимо того ужасной. Везде были баги, сплошные баги… Интеллект недоразвитый, все тормозит, анимация дергается, текстуры проваливаются. Что же случилось такого, что привело ко всему этому. Мы не будем пересказывать вам своими словами, а просто прочтете слова создателей, которые дадут ответы на вопросы.

Разработчики серии «Gothic» из студии Piranha Bytes неожиданно заявили, что издательство JoWood заставило их выпустить Gothic 3 недоделкой.

В интервью Eurogamer один из основателей Piranha Bytes Майкл Ходж (Michael Hoge) признал, что на момент релиза Gothic 3 была еще "сырой".

«Честно говоря, если бы нам дали то время, которое мы просили для завершения работы над проектом, то игра бы получилась хорошей», - сказал Ходж. - «Но вместо того, чтобы вместе найти решение этой проблемы, они просто захотели выпустить игру. [...] Поэтому наши пути разошлись».

Назад в будущее

Фанаты, пришедшие в ярость, начали писать не хорошие вещи о третьей части и в принципе, они были правы. Падение с невероятной высоты было очень жестким и разработчики говорят мол «не кипяшуйте, мы все исправим». И вот проходит день за днем, месяц за месяцем, а оскорбленные создатели из студии Piranha Bytes начинают новые труды над старым добром, точнее говоря, просто делают патчи. Gothic 3 начинает потихоньку подниматься на ноги, и проходит минимум пару лет, через которые она станет более менее нормальной. Но доработки и исправления продолжаются.  Вот в целом история подошла к концу, и можно начать говорить об игре (отшлифованной и доработанной). Но перед этим еще пару слов: Gothic 3 с последними патчами и доработками - это тот проект, который должен был выйти сразу.

Действие сюжета все также сильно связано с предыдущей частью. Мы приплываем на материк Мидланд королевства Миртана, но вместо того, чтобы вернутся домой, мы попадем в ад. Герой с друзьями высаживается на берег и повсюду видит разруху. Города и деревни людей пали: теперь в них правят орки. Большая часть народа порабощена. Паладины потеряли свою магическую силу, да и к тому же остатки заперты в столице Миртаны (Венгард) под барьером (знакомо из первой части). Они его создали сами, чтобы не дать пасть последнему оплоту королевства, но внутри барьера тоже идет война, так как в него попало и часть армии орков. В лесах скапливаются повстанцы, которые продолжают вести сопротивление, но сил у людей становится все меньше и меньше. За всем этим орочьим бедствием стоит наш старый знакомый Ксардас, который помогал на протяжении первых двух частей. Что случилось? Мы не знаем, но попытаемся все разузнать, в том числе и планы Ксардаса. Здесь не будет лишних спойлеров про концовку и кульминацию сюжета, но скажем, что его сделали немного попроще. Он теперь не так интригует и захватывает, зато история осталась и мы все также должны «прийти, разузнать и что-либо делать». Наверно большим нововведением для стало то, что сюжет сделали намного, очень намного нелинейным и теперь в зависимости от выбора будут разные действия в мире происходить. Отметим, что в игре присутствует в первой три разные концовки. Отличаются друг от друга малым, но независимы друг от друга. Прошли за орков - победа силам зла, прошли за людей - победа добра и света. Вот так примерно выглядит на деле сюжет и его развитие. Сам он будет развиваться просто на гигантской карте, поделенной на три территории: Миртана, Нордмар и Варрант. Естественно, все они различаются картинкой, так как Варрант – это южные жаркие пустыни с его развалинами, когда как Нордмар – это суровый северный регион со скалами и снежными вершинами или центральный регион Миртана с густыми лесами, шумными реками и цветущей растительностью. Первое, что бросается в глаза – это совершенно новый движок, на котором выдается восхитительная (но немного однообразная) картинка, хорошая анимация и нарисованные заново модельки персонажей, живности и всего прочего. Скажем, что графические данные повысились на новый уровень, хотя некоторые бывают не согласны с одним – другие модельки персонажей. Старые прорисовки радовали как-то больше, но все-таки красота какая-то есть, можно и вздохнуть с облегчением. Только с атмосферой есть проблемы: она хороша, но не вписывается в эту игру, точнее серию игр (в первых частях луче была). Куда же огромный мир без своих обитателей. Во-первых, тут целая туча NPC и новых квестов от них, часть из них все равно одинакова, но вы не соскучитесь – будет, чем заняться и где развернутся. Помимо того есть же такое, как отвоевать целое королевство и уничтожить все, с чем столкнемся, так что нам работать и работать. Помимо того, что мы получаем стандартно опыт, за задания мы еще получаем репутацию. Репутация во-первых того поселения, за которое выполняем, да и в целом за какие-то задания мы получаем репутацию кланов (орки или повстанцы) или даже отдельной территории (Нордмар, например). Она дает нам пройти туда, куда нам запрещено в городе, ну а отсюда естественно и разговаривать с другими. Достаточно репутации – вам верят, и не считают чужаком – это плюс. А то могут обидеться и наказать, ведь они думают. Про интеллект сложно что-либо сказать, но видно явно, что он получился средним. Где-то он хороший, но где-то его не доработали. Хорошо, что в бою  его сделали нормальным, и теперь мы сражаемся против толпы всегда, правда иногда случается маленький глюк и противник нападает по очереди, а сражаться нам придется против многих. В игре присутствует около 50 разнообразных тварей и обитателей мира, на которых мы должны опробовать свои умения.

Бытуют разные мнения по поводу боевой системы. Кто-то разочаровался, потому что хотел увидеть старую и немного измененную боевку, кто-то обрадовался новой системе. Ближний бой примитивен до ужаса. Достаем оружие и кликаем, кликаем и кликаем. Так до потери пульса противника. У нас нет разнообразных комбинаций и каких-то приемов. Просто «слэшер». Дальний бой (луки и арбалеты) переработали. В первый двух частях мы наводились на противника и просто стреляли. Сейчас нет такой роскоши, и мы не успеваем многого сделать, так как мы прицеливаемся, а от попадания в какую-либо часть тела зависит, сколько урона мы нанесем. Дальше натягиваем тетиву, что нам дает дальность полета и еще урона и стреляем. Долго и мучительно для этой серии игр. Хоть магия осталась на прежнем уровне, и мы просто колдуем и колдуем это радует. Система характеристик и навыков также принесли небольшие изменения. Отметим, что количество навыков стало больше. Какие-то остались, какие-то появились новые (бои на двух мечах или со щитом), но в своем «готичном» стиле и более развитые. Только приобретаться стали по-другому: для того, чтобы обучится тому или иному навыку надо прокачать первоначальный параметр (сила, ловкость, древнее знание, кузнечное дело, воровство,  охотничье дело и алхимия). Прокачивая их до определенного уровня, мы сможем обучаться все более сложным навыкам. Естественно для всего этого присутствует просто огромное количество всякой всячины. Сотни оружия и доспехов (добавились щиты и шлемы), многочисленные заклинания, а также обычные вещи повседневности, которые также прибавили в своих видах: разнообразные рецепты, бытовые вещи, растительность и пища, горные породы и многое другое.

***

Тяжело что-либо однозначно говорить. На самом деле от Gothic 3 ждали больше и надеялись, что она прославит серию. Да, в нее можно играть с патчами, и она даже хороша, но все равно никто не ожидал, что в самом начале будет падения с пика и она «опозорит свою серию», тем более она не сохранила важные составляющие своей серии: атмосферу, интригующих и развивающийся сюжет, и конечно же более менее динамичные бои. Но часть поклонников все равно была удовлетворена, пускай и не шедевром, но просто продолжением. Справедливо будет проект назвать средним и сказать, что теперь он «чуть больше чем на любителя».

Оценка GreatGamer: Не оценивалась

Оценка игроков: 8.5 из 10

Всего проголосовали: 2




Скриншоты из игры Gothic 3
Скриншот из игры Gothic 3
Gothic 3
05.10.2010
Скриншот из игры Gothic 3
Gothic 3
05.10.2010
Скриншот из игры Gothic 3
Gothic 3
05.10.2010
Скриншот из игры Gothic 3
Gothic 3
02.10.2010
Скриншот из игры Gothic 3
Gothic 3
05.10.2010
Скриншот из игры Gothic 3
Gothic 3
05.10.2010
Скриншот из игры Gothic 3
Gothic 3
05.10.2010
Скриншот из игры Gothic 3
Gothic 3
05.10.2010
Что ещё почитать?
В Cyberpunk 2077 еще остались секреты
В Cyberpunk 2077 еще остались секреты
Максим Антонов, 07.04.2024
Пришельцы на новом кадре PIONER
Пришельцы на новом кадре PIONER
Максим Антонов, 13.04.2024
«Смута» получила первый патч
«Смута» получила первый патч
Максим Антонов, 06.04.2024
Новые скриншоты The Wolf Among Us 2
Новые скриншоты The Wolf Among Us 2
Максим Антонов, 19.04.2024
Демо Stellar Blade выйдет в марте
Демо Stellar Blade выйдет в марте
Вадим Миллер, 27.03.2024