С самого момента выхода Hotline Miami стал настоящей инди-иконой, культурным феноменом и, как и положено, обзавёлся целой толпой последователей, идейных наследников и откровенных клонов.
God’s Trigger от польской студии One More Level неплохо выделяется на фоне множества бесстыдных копий «Горячей линии: Майами» некоторыми идеями, но до лаконичной строгости первоисточника ему есть куда стремиться.
Младший брат
В God’s Trigger поляки крайне дотошно перенесли главные особенности Hotline Miami практически в первозданном виде – вид сверху, планировку уровней, уравнительно безжалостную смерть от одного попадания, жонглирование огнестрельным и холодным оружием и даже визуально-звуковую эстетику с пульсирующей электроникой и литрами кровищи. Как и в творении Dennaton Games, решает здесь скорее не молниеносная реакция, а планирование и выработка правильной последовательности действий. Достигается это привычным путём проб и ошибок - порой, чтобы понять, как пройти особо заковыристый заполненный врагами участок уровня, приходиться умереть раз двадцать.
Дабы не быть обвинёнными в плагиате, One More Level прикрепила к понятной цельнотянутой конструкции обилие различных элементов, от сражений с боссами до небольших логических загадок. Главным и, вероятно, лучшим решением разработчиков в плане ухода от первоисточника было появление в игре двух непохожих друг на друга героев, которыми можно играть в кооперативном режиме.
Ангел Гарри и демон Ида различаются не только внешне, но и играются по-разному: Гарри умеет рывком ломать хрупкие стены и убивать мечом даже крупных врагов с одного удара, а Ида орудует длинным цепом и способна перемещаться через решётки телепортом. В одиночной игре между героями можно и нужно свободно переключаться, хотя при желании можно пройти почти каждый уровень практически не пользуясь этой возможностью.
Невидимый ангел, одурманивающий бес
За убийства наши подопечные получают очки опыта, которые открывают как улучшения двух основных умений, так и дополнительные особые приёмы. Гарри, например, научится создавать энергетический барьер и толкать врагов в стены как джедай, а Ида – отправлять во врагов маленькую чёрную дыру и ставить на пути стену огня.
На применение этих способностей тратится энергия, которую, как и опыт, дают за уничтожение противников. Основная проблема умений в том, что они слишком ситуативные, крайне дорогие и не оказывают настолько заметного влияния, чтобы хотелось заморачиваться с их применением. Есть в God’s Trigger и совсем бесполезные фишки – например, аналог Mark & Execute из последних частей Splinter Cell, который тоже тратит и без того скудные запасы местной маны.
Что касается презентации, то здесь у God’s Trigger почти нет проблем – обосновывая простенькую историю о вторжении всадников Апокалипсиса в современный мир, авторы развернулись по полной, придав каждому из пяти актов истории свой яркий колорит. В зависимости от того, какой всадник контролирует окрестности, мы встретим соответствующих врагов, примечательные локации и, естественно, самого босса в весьма необычной интерпретации.
История подана в неплохих комиксах и весьма посредственных кат-сценах на движке, где нам зачем-то показывают героев в профиль и почти в упор – в результате отчётливо замечаешь, что God’s Trigger пусть и в десятки раз детализированнее и интерактивнее пикселястого Hotline Miami, на деле очень скромная бюджетная игра, которую пристально лучше не разглядывать. Правда ещё один её плюс в том, что она, скорее всего, не успеет надоесть – при желании God’s Trigger можно пройти часов за пять, так что цена в 360 рублей при таких раскладах выглядит вполне обоснованно.
***
God’s Trigger точно стоит порекомендовать фанатам Hotline Miami, ведь здесь есть почти идентичный ураганный экшен с импровизацией, десятками врагов и насилием, приправленный ангельско-демонической эстетикой и кооперативным режимом. Мешает наслаждению разве что обилие ненужных механик – без стелса, паззлов и прокачки игра, возможно, была бы даже лучше.