Обзор God of War (2018)

Автор: Данил «r9snick» Ряснянский

Дата публикации: 20.04.2018

Оценка игры: 9.6

0

Поделитесь с друзьями:

2 860

После показа на Е3 2016 «мягкого» перезапуска God of War для PlayStation 4, поклонников сериала охватило смешанное чувство радости и беспокойства. С одной стороны, игра выглядела роскошно и отлично вписывалась в новую философию приключенческих игр от Sony, сформулированную проектами студии Naughty Dog. С другой стороны, возникла обоснованная боязнь, что смена тона, формата и наличие постоянного спутника изменит любимый многими God of War до неузнаваемости.

Спешим успокоить всех переживающих фанатов – новый God of War не просто является одной из лучших игр текущего поколения и ярким претендентом на «Игру года», но и, несмотря на отсутствие цифры в подзаголовке, тем самым God of War 4, которого мы ждали все эти долгие пять лет.

Пенсия не удалась

С событий God of War III прошли годы. Уничтоживший почти весь пантеон греческих богов и титанов Кратос уехал далеко на север, дабы отринуть своё мрачное прошлое и начать новую жизнь простым человеком. Призрак Спарты смог найти новую любовь, обзавестись сыном и умерить свой взрывной характер, но в один из злосчастных дней счастливой семейной жизни пришёл конец. Кратос и его сын Атрей отправляются на вершину самой высокой горы, дабы развеять прах жены и матери – и здесь начинается огромное приключение отца и сына, бывшего бога войны и безжалостного убийцы и добросердечного мальчика, не знающего о своём божественном происхождении.

Ёрмунганд, несмотря на устрашающий вид, создание скорее дружелюбное. Но не со всеми.

Это трудно говорить в отношении God of War, но одну из центральных тем в нём теперь занимает именно сюжет. Взаимоотношения Кратоса и Атрея развиваются на протяжении всей игры, проходя все стадии сопряжения двух героев с крайне нелёгкой судьбой. Воспитанный матерью, Атрей постоянно вступает в конфликт с отцом, который то ли боится, то ли не умеет демонстрировать отцовскую любовь. Самого же Кратоса, отчаянно скрывающего своё прошлое, гложет чувство вины и страха, что Атрей ненароком может пойти по его стопам.

На фоне истории отца и сына развивается эпическое полотно приключений в мире германо-скандинавской мифологии, которое поражает своим размахом. После плавного и размеренного вступления, длиной в пару часов, игрок отправится почти в полностью открытый мир, а точнее, сопряжение миров, по которым можно будет передвигаться через огромный хаб – Мировое дерево и сеть призрачных врат. При этом Sony провела колоссальную работу по созданию максимально «бесшовного» игрового опыта – в God of War нет привычных экранов загрузки, кат-сцены перетекают в геймплей и обратно, а герои постоянно заполняют неловкую паузу разговорами, сказаниями и легендами.

Чудный мир

Сам мир God of War размашистее, детальнее и интереснее всех прошлых частей сериала, вместе взятых. За каждым углом Кратоса и Атрея ждут спрятанные сундуки с сокровищами, боевые испытания и потрясающие загадки, на максимум использующие все геймплейные наработки новой игры – на поиск всего добра может уйти добрые 50-70 часов, прямо как в знатной RPG, при этом благодаря балансу сложности, интересным историям и постоянно меняющемуся окружению даже в ущерб динамике повествования тебе хочется этим заниматься.

Пересечений со Skyrim, по определённым причинам, тут найдётся немало

 На этом ролевые элементы нового God of War не заканчиваются – кроме опыта, который тратится на изучение новых ударов и способностей, здесь есть множество различных ресурсов, которые позволяют создавать у двух сварливых гномов новые элементы экипировки, которые влияют на параметры героя и его возможности. Именно то, чем снаряжено оружие и в какую броню одеты герои определяет общий уровень персонажа и его стиль боя.

Тем удивительнее наблюдать то, что с появлением множества ролевых атрибутов, God of War остался брутальным, бескомпромиссным слешером, пускай устроен он теперь немного по-иному. Если раньше боевая система была завязана на использование лицевых кнопок геймпада и многочисленных QTE, то теперь она чем-то напоминает Dark Souls – со слабыми и сильными ударами, повешенными на R1 и R2, блоками и перекатами, а также особенностями врагов, которые необходимо внимательно изучать. В филиал From Software, однако, оно не скатывается – благодаря новому оружию, топору Левиафану, который можно метать во врагов и возвращать одной клавишей, смачным добиваниям, «режиму ярости» и наличию Атрея, процесс изничтожения противников выглядит в разы динамичнее и брутальнее.

Многие редкие предметы можно добыть только в побочных заданиях

Отдельное удовольствие в God of War следить за эволюцией возможностей героев – если поначалу Кратос может лишь довольно лениво размахивать топором, а Атрей неловко постреливать во врагов из слабенького лука, то ближе к концу игры парочка превращается в настоящую слаженную команду, где наш сынишка ловко ставит подножки противникам, бесстрашно прыгает им на спину и лупит чародейскими стрелами, пока остервенелый Призрак Спарты крутит невероятные комбинации, дополняя свои атаки стихийными ударами.

Благодаря многообразию возможностей, шикарному тактильному ощущению от ударов, великолепным анимациям и ролевому развитию, сражаться в God of War не надоедает даже к двадцатому часу игры, а на освоение всех премудростей и хитрых схем у среднего игрока может уйти даже больше времени.

На протяжении всех этих часов не сходит и удивление по поводу технологичности God of War – серия всегда оставалась на острие возможностей консолей Playstation, но на этот раз Santa Monica буквально превзошли себя. God of War – это огромная, живая игра, с изумительной детализацией окружения, потрясающим освещением, настоящим правдоподобным снегом под ногами и расчленёнкой, которой позавидовал бы Doom. Даже на обычной PS4 игра выглядит совершенно крышесносно, а уж представить наслаждение обладателей PS4 Pro, которым доступен HDR и повышенное разрешение и вовсе не представляется возможным.

Вы ещё сомневаетесь, что это God of War? Тогда Кратос идёт к вам!

***

Не считая размазанного на нечеловеческий хронометраж повествования и не самой удобной камеры, God of War – это практически идеальная приключенческая игра, в которой нашлось место как для интересной увлекательной истории, так и для изумительного геймплея, мастерски сочетающего в верных пропорциях бои, прокачку, исследование мира и решение загадок. В эту игру вложено столько таланта, сил и стараний, сколько хватило бы, вероятно, на все предыдущие God of War – и её хочется рекомендовать абсолютно всем, как новичкам, у которых никогда не было дома консолей Playstation, так и старым преданным фанатам серии.

Стоит ли играть в God of War (2018)?

Оценка GreatGamer: 9.6 из 10 (Шедевр)

Геймплей: 9.5



Сюжет: 9.5



Атмосфера: 10



Графика: 9.7



Музыка: 9.4



Оптимизация: 9.7



Оценка игроков: 9 из 10

Всего проголосовали: 1



Скриншоты из игры God of War (2018)
Скриншот из игры God of War (2018)
20.04.2018
God of War (2018)
Скриншот из игры God of War (2018)
20.04.2018
God of War (2018)
Скриншот из игры God of War (2018)
20.04.2018
God of War (2018)
Скриншот из игры God of War (2018)
20.04.2018
God of War (2018)
Скриншот из игры God of War (2018)
20.04.2018
God of War (2018)