Glare с самого начала привлек меня своим дизайном, стилем, да антуражем в целом. И после более длительного знакомства с проектом молодой американской студии Phobic Studios я не пожалел о потраченном времени. Несмотря на то, что Glare по сути своей представляет собой вполне рядовой платформер, он обладает довольно интересной механикой и тихой, спокойной атмосферой. Особенно мне пришлось по душе второе качество, поскольку такого рода игры я рассматриваю как средство релакса и отдыха, и последнее, чего бы мне хотелось встретить в них, так это напряги и трудности.
Сюжет в Glare прост и не навязчив. Мол появилась какая-то зараза, которую зовут Раморой, а мы, как светлый герой, порождение света и всего хорошего должны остановить нашествие вируса. Завязка «Добро vs Зло» никогда не исчерпает своей актуальности, и ничего против неё я лично не имею. Тем более Glare использует сюжетную линию лишь для галочки, акцентируя внимание игрока на самой сильной своей стороне – окружении, красивом и живом мире.
Если смотреть трезвым взглядом, то графический стиль игры, может быть, и не является чем-то выдающимся в техническом плане, однако картинка выглядит сочно и красиво, в общем, цепляет внимание игрока. Похвалы заслуживает и дизайн. Каждый мир представляет собой сферический объект, в центре которого сидит злой босс. И к этому центру игрокам предстоит «пробуриться», преодолев кучу препятствий.
Теперь вспомним, что главный герой практически бог, или полубог. А что это значит? Что он умеет делать что-то особенное. В нашем случае он наделен специальным лучом. Если надо, с его помощью можно ускорить рост растений, отпугнуть врагов, зацепиться за уступ и много чего-еще полезного. Круче настоящего швейцарского армейского ножа, одним словом. Кроме того, список умений нашего протагониста будет увеличиваться по мере углубления в сюжет, открывая нам все новые и новые возможности.
Как я уже подметил, Glare отлично подходит для расслабона, и в ней нет и малейшего намека на хардкор. Противники в основном пытаются взять числом и нападают со всех сторон. Отправить их обратно в преисподнюю или в её местный аналог очень просто, но иногда враги появляются совсем рядом. Это совсем не круто, но дает хотя бы какой-то шанс порождениям тьмы. Большую опасность представляет местная флора. То колючки, то цветы плюющиеся, то еще что-то. А так как в основе лежит своеобразный «паркур», то практически любой промах означает знакомство с местной растительностью, и камбек на последний чекпоинт. Хотелось бы добавить к флоре «… и фауна», но нельзя, в этом плане Glare обделили. А зря.
***
Glare можно рассматривать как образцовый платформер. Конечно, в этом жанре уже сложно кого-нибудь удивить, и особой славы снискать подобным играм сложно, но Glare и не пытается прыгнуть выше головы. И, как результат, получился красивый, интересный проект качества «хорошо». Жаль, что очень непродолжительный. Около пяти часов игрового времени потребует игра у новичков. Эти часы будут увлекательны, и, наверняка, захочется продолжения банкета, а «цирк уже уехал».