Giana Sisters: Twisted Dreams образца 2012 года был платформером хоть и не хватающим звёзд с неба, но весьма пристойным, если не сказать достойным образчиком достопочтимого жанра. Идея переключения между двумя мирами – тёмным и светлым – хоть и не нова, но вокруг неё был построен ненавязчивый и разнообразный игровой процесс, облачённый в весьма приятную картинку. Добавка под названием Rise of the Owlverlord не заставила долго ждать и оказалась в чём-то даже лучше оригинала.
В чью светлую голову из числа Black Forest Games пришла идея сделать из добротной однопользовательской игрушки многопользовательскую аркаду – неизвестно, но результат оказался весьма спорным.
Привет,подружка
Итак, Giana Sisters: Dream Runners представляет из себя двухмерную гоночную аркаду на четверых. Задача игрока в идеале – финишировать первым, но как минимум не отставать от бегущего вперёд за лидером экрана. Оставшиеся вне зоны видимости камеры могут возрождаться исключительно на чекпойнтах. Тот, чей персонаж первым или единственным в живых проходит отрезок, получает звёздочку. Набравший три звёздочки – побеждает. Бесхитростная система, не правда ли?
Но трагедия игры заключается не в банальности механики единственного игрового режима, ведь на этой основе вполне можно было сделать оригинальную и соревновательную игру. Проблема Giana Sisters: Dream Runners во всём остальном её исполнении.
Для начала, игра обладает донельзя скудным, примитивным и незапоминающимся арт-дизайном. Все девять локаций выглядят до боли знакомо и при этом блекло, даже если учесть, что фишка серии, а именно постоянное переключение миров, тут осталась на месте. Умопомрачительных задников и спецэффектов вы здесь не найдёте – по уровню картинки Dream Runners едва ли не хуже предшественниц и находится где-то на уровне f2p-игр для планшетов.
Другая, не менее гнусная черта этой игры – полное отсутствие даже намёков на обучение. На уровни напиханы десятки самых различных пауэр-апов, но какие из них творят добро, а какие наоборот, делают тебе гадости, можно понять исключительно из личного опыта. Если учесть, что герои могут парить, ускоряться, переключать миры, касаясь светящихся сфер, прыгать от стен и так далее – знакомство с местной механикой затягивается, и поведение вашей подопечной первое время будет напоминать попытку дойти до дома после употребления крепкого алкоголя.
Не в последнюю очередь это будет происходить из-за крайне плохой обратной связи. Сестричка будет исступлённо биться о стены, застревать в платформах, напарываться на злых сов и прочие препятствия только лишь из-за того, что она прыгнула сильнее или слабее нужного. Конечно, позже эта неловкость проходит, но лёгким процесс адаптации назвать нельзя никак.
Шаром покати
Самое же обидное заключается в том, что все эти старания и победы не приносят никаких дивидендов. Всё, что можно открыть в игре – это четыре новых героя, которые отличаются от базовых лишь внешним видом. Ни таблицы рекордов, ни медалей, ни даже артов с музыкой – НИ-ЧЕ-ГО.
Неудивительно, что в онлайне найти хотя бы одно заполненное лобби нам не удалось. С ботами же бегать попросту скучно из-за читерских способностей оных. Управляемые компьютером герои не дают поблажек и играючи проходят все препятствия с феноменальной скоростью, причём даже «лёгких» ботов победить удаётся далеко не с первого раза. Конечно с друзьями Giana Sisters: Dream Runners играется в разы приятнее, но тут вырастает другая очевидная проблема. Вы вряд ли заставите своих четверых друзей по Steam купить Giana Sisters, когда для таких целей существует Broforce, Left 4 Dead 2 или на худой конец Payday 2. И уж точно вы не найдёте желающих попробовать местный локальный кооп – четверых человек, толпящихся у компьютера представить ещё сложнее, чем желающих составить вам компанию онлайн.
***
Сгущать краски не стоит – Giana Sisters: Dream Runners не самая плохая мультиплеерная аркадка, а объекты для подражания, выбранные разработчиками, так и вовсе вызывают уважение (создатели явно вдохновлялись LittleBigPlanet и Mario Kart). Просто сейчас, когда на прилавок одновременно легли экшен про «Безумного» Макса Рокатански и пятая часть одного известного стэлс-сериала от некоего японского товарища по фамилии Кодзима, найти свободное время и деньги на такое смогут единицы.