Обзор игры Ghost of Tsushima: Director's Cut

Оценка игры: 8.6

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 17.09.2021 16:05

0

Поделитесь с друзьями:

4 283

Спустя год после релиза на PS4 самурайское приключение «Призрак Цусимы» возвращается с режиссёрским переизданием. Обладателям PS4 обновлённый Ghost of Tsushima ценой в 1429 рублей предлагает новое сюжетное DLC, режим «Легенды» и немного косметики, а доплатив ещё немного сверху можно получить Director’s Cut на PS5 – с набором графических улучшений, заточенных под новую консоль.

Стоит ли покупать новое творение Sucker Punch сегодня, насколько оправдан ценник для небольшого дополнения и освежающей дозы некстгена PS5 – в нашем кратком обзоре.

Настоящий самурай

Если вы никогда не играли в «Призрака Цусимы» на любом из поколений PlayStation, вопрос о её приобретении, кажется, не стоит совсем. Пересказывать по новому кругу все достоинства оригинальной игры незачем, поэтому стоит остановиться на её ключевых качествах.

На размытие не обращайте внимание - игра хоть и не стала выглядет как некстген, всё ещё прекрасна своим стилем

Представьте себе масштабную, роскошную и увлекательную часть Assassin’s Creed в Японии, лишённую практически всех раздражителей. Здесь нет нудной прокачки и обязательного настырного собирательства, бесполезных мини-миссий и тысяч назойливых квест-маркеров.

На экране в Ghost of Tsushima вообще нет ничего лишнего – героя ведёт путеводный ветер, интерфейс не перекрывает обзор, а вся игра превращается из-за своего ритма в созерцательный дзен-буддизм. Даже на базовой PS4 игра выглядела феноменально, но не за счёт каких-то высоких технологий, а силами невероятной работы художников. В здешних бамбуковых зарослях, простирающихся до горизонта полей по пояс, уютных бухтах и крошечных деревушках хотелось быть и жить. Медитативную эстетику самурайского кино игра поддерживала безупречно.

Но и игралась она ничего себе. Внушительный арсенал боевых средств позволял красиво и ловко расправляться с врагами, а контактные и динамичные поединки на самурайских мечах не надоедали до самого финала. При этом даже самые заурядные эпизоды по захвату вражеских лагерей прекрасно ложились в общую атмосферу и канву, предлагая и интересные способы прохождения, и какие-то занятные небольшие истории.

Остров Ики

Все эти достоинства игра перенесла, очевидно, и в режиссёрскую версию, добавив к сюжету небольшую главу, посвящённую путешествию главного героя Дзина на остров Ики, где самым страшным врагом станет его собственное прошлое.

Остров Ики намного жестче, чем Цусима

Сюжетно и содержательно DLC получил достаточно скромным, часов на 7-9 прохождения. Но краткость неплохо компенсирует насыщенность – как с точки зрения визуала, так и в плане подачи истории, которая явно прибавила мистического компонента. Новые враги, брутальные дуэли, роскошное окружение – DLC будет приятной, но совершенно необязательной добавкой к основной игре.

Попасть в дополнение можно уже после второй главы основной истории, но по-хорошему визит на место смерти отца Дзина стоит отложить на потом. Уровень сложности по сравнению с оригиналом здесь однозначно возрос и с наскоку туда лучше не отправляться.

4К и 60 FPS

Самую главную пользу от «Режиссёрской версии» должны были извлечь обладатели PS5 – и тут дела обстоят двояко. Функции геймпада DualSense имплементированы очень здорово. Бег или галоп лошади по разным поверхностям чутко передаётся тактильной отдачей, как и поединки на мечах. Благодаря обновлению движка все кат-сцены рендерятся в реальном времени, так что теперь японская озвучка идеально уложена в губы персонажей.

Лёгкие вайбы Shadow of the Colossus

Благословенен будет и SSD, который заметно ускорил загрузку, что немного, но раздражало в оригинале. Наконец, поддержку получил трёхмерный звук, который отлично ощущается в фирменных наушниказ Pulse 3D. Даже в шуме дождя под покровом ночи благодаря 3D-звуку можно с точностью до метра отследить перемещение каждого врага в кустиках.

А вот с картинкой дело обстоит труднее. Конечно же, игра теперь поддерживает нативное разрешение 4К и 60 кадров в секунду. Однако ещё до релиза обновлённого издания Sucker Punch выпустили патч, который разблокировал режим повышенной частоты кадров. И, несмотря на разницу в разрешении (нативное против шахматного рендеринга) отличить улучшенную версию от запущенной в режиме обратной совместимости оригинальной практически невозможно.

Очевидной разницы между версиями для PS4 Pro, запущенной по обратке и PS5-версией в картинке найти трудно (YT: Open Surprise)

Из этого напрашивается логичный вывод о целесообразности апгрейда. Если вам не очень нужно DLC, ускорение загрузок и приятные фишки контроллера и звука – «Режиссёрская версия» вряд ли станет для вас обязательной покупкой. Если же вы до сих пор не играли в Ghost of Tsushima, то её расширенное издание стоит купить на любой доступной платформе. Отличная игра же, ну.

***

Ghost of Tsushima: Director’s Cut – это приятное обновление и не без того прекрасной игры. Красивое и увлекательное сюжетное DLC, лёгкое обновление картинки, ускорение загрузок и фишки DualSense оправдывают её существование, хотя «налог на некстген» от Sony всё ещё выглядит не очень честным. Преданным фанатам оригинала и тем, кто в него так и не сыграл – обязательно, всем прочим – опционально.  

Оценка GreatGamer: 8.6 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Ghost of Tsushima: Director's Cut
Что почитать об игре?
Что ещё почитать?
Пришельцы на новом кадре PIONER
Пришельцы на новом кадре PIONER
Максим Антонов, 13.04.2024
Stellar Blade может получить сиквел
Stellar Blade может получить сиквел
Максим Антонов, 03.04.2024
Prison Architect 2 снова перенесли
Prison Architect 2 снова перенесли
Максим Антонов, 20.04.2024
Тизер хоррора «Бэмби: Расплата»
Тизер хоррора «Бэмби: Расплата»
Максим Антонов, 04.04.2024
Zenless Zone Zero может выйти в июле
Zenless Zone Zero может выйти в июле
Максим Антонов, 22.04.2024