Спустя год после релиза на PS4 самурайское приключение «Призрак Цусимы» возвращается с режиссёрским переизданием. Обладателям PS4 обновлённый Ghost of Tsushima ценой в 1429 рублей предлагает новое сюжетное DLC, режим «Легенды» и немного косметики, а доплатив ещё немного сверху можно получить Director’s Cut на PS5 – с набором графических улучшений, заточенных под новую консоль.
Стоит ли покупать новое творение Sucker Punch сегодня, насколько оправдан ценник для небольшого дополнения и освежающей дозы некстгена PS5 – в нашем кратком обзоре.
Настоящий самурай
Если вы никогда не играли в «Призрака Цусимы» на любом из поколений PlayStation, вопрос о её приобретении, кажется, не стоит совсем. Пересказывать по новому кругу все достоинства оригинальной игры незачем, поэтому стоит остановиться на её ключевых качествах.
Представьте себе масштабную, роскошную и увлекательную часть Assassin’s Creed в Японии, лишённую практически всех раздражителей. Здесь нет нудной прокачки и обязательного настырного собирательства, бесполезных мини-миссий и тысяч назойливых квест-маркеров.
На экране в Ghost of Tsushima вообще нет ничего лишнего – героя ведёт путеводный ветер, интерфейс не перекрывает обзор, а вся игра превращается из-за своего ритма в созерцательный дзен-буддизм. Даже на базовой PS4 игра выглядела феноменально, но не за счёт каких-то высоких технологий, а силами невероятной работы художников. В здешних бамбуковых зарослях, простирающихся до горизонта полей по пояс, уютных бухтах и крошечных деревушках хотелось быть и жить. Медитативную эстетику самурайского кино игра поддерживала безупречно.
Но и игралась она ничего себе. Внушительный арсенал боевых средств позволял красиво и ловко расправляться с врагами, а контактные и динамичные поединки на самурайских мечах не надоедали до самого финала. При этом даже самые заурядные эпизоды по захвату вражеских лагерей прекрасно ложились в общую атмосферу и канву, предлагая и интересные способы прохождения, и какие-то занятные небольшие истории.
Остров Ики
Все эти достоинства игра перенесла, очевидно, и в режиссёрскую версию, добавив к сюжету небольшую главу, посвящённую путешествию главного героя Дзина на остров Ики, где самым страшным врагом станет его собственное прошлое.
Сюжетно и содержательно DLC получил достаточно скромным, часов на 7-9 прохождения. Но краткость неплохо компенсирует насыщенность – как с точки зрения визуала, так и в плане подачи истории, которая явно прибавила мистического компонента. Новые враги, брутальные дуэли, роскошное окружение – DLC будет приятной, но совершенно необязательной добавкой к основной игре.
Попасть в дополнение можно уже после второй главы основной истории, но по-хорошему визит на место смерти отца Дзина стоит отложить на потом. Уровень сложности по сравнению с оригиналом здесь однозначно возрос и с наскоку туда лучше не отправляться.
4К и 60 FPS
Самую главную пользу от «Режиссёрской версии» должны были извлечь обладатели PS5 – и тут дела обстоят двояко. Функции геймпада DualSense имплементированы очень здорово. Бег или галоп лошади по разным поверхностям чутко передаётся тактильной отдачей, как и поединки на мечах. Благодаря обновлению движка все кат-сцены рендерятся в реальном времени, так что теперь японская озвучка идеально уложена в губы персонажей.
Благословенен будет и SSD, который заметно ускорил загрузку, что немного, но раздражало в оригинале. Наконец, поддержку получил трёхмерный звук, который отлично ощущается в фирменных наушниказ Pulse 3D. Даже в шуме дождя под покровом ночи благодаря 3D-звуку можно с точностью до метра отследить перемещение каждого врага в кустиках.
А вот с картинкой дело обстоит труднее. Конечно же, игра теперь поддерживает нативное разрешение 4К и 60 кадров в секунду. Однако ещё до релиза обновлённого издания Sucker Punch выпустили патч, который разблокировал режим повышенной частоты кадров. И, несмотря на разницу в разрешении (нативное против шахматного рендеринга) отличить улучшенную версию от запущенной в режиме обратной совместимости оригинальной практически невозможно.
Из этого напрашивается логичный вывод о целесообразности апгрейда. Если вам не очень нужно DLC, ускорение загрузок и приятные фишки контроллера и звука – «Режиссёрская версия» вряд ли станет для вас обязательной покупкой. Если же вы до сих пор не играли в Ghost of Tsushima, то её расширенное издание стоит купить на любой доступной платформе. Отличная игра же, ну.
***
Ghost of Tsushima: Director’s Cut – это приятное обновление и не без того прекрасной игры. Красивое и увлекательное сюжетное DLC, лёгкое обновление картинки, ускорение загрузок и фишки DualSense оправдывают её существование, хотя «налог на некстген» от Sony всё ещё выглядит не очень честным. Преданным фанатам оригинала и тем, кто в него так и не сыграл – обязательно, всем прочим – опционально.