В начале лета все любители фантастики обсуждали новую картину Ридли Скотта «Прометей». Фантастический фильм рассказывал о небольшой группе «британских» ученых, которые полетели к далеким звездам в поисках разумной жизни. Сюжет фильма представлял собой мозаику, с потерянными фрагментами. А мотивация героев и их поведение более чем странное. В середине ленты становилось понятно, что всем этим ученым достанутся не знания предков, а премии Дарвина.
Но при всех недостатках ленты Скотта, ее все же стоит посмотреть один раз, потому что она – кинофантастика старой закалки, которую Голливуд давно уже не снимает.
Для тех, кто не хочет смотреть ленту, но желает сыграть во что-то фантастическое «из прошлого», стоит обратить внимание на Gemini Rue. Квест студента Джошуа Нюрнбергера выполнен как раз в духе фантастики конца прошлого столетия.
Прогулки под дождем на Барракусе
Будущее, изображенное в Gemini Rue, выглядит мрачным и безнадежным. Мир игры только приходит в себя после глобальной межзвездной войны. Власть на колониях Земли находится в руках преступных организаций. Улицы заполонены наркотиками. Таинственное место, Центр-7, же проводит странные эксперименты на «недобропорядочных» гражданах.
В этом безрадостном мире нам предстоит наблюдать за приключениями двух героев, которые ничем не похожи друг на друга. Первый протагонист - Азриэль Один. Небритый, малоразговорчивый полицейский (в прошлом наемный убийца), который ищет на планете Барракус кое-каких людей. Второй персонаж - пациент центра коррекции личности, по прозвищу Дельта- 6. Он, молодой человек, среднего телосложения, который по вечерам готовит план побега из центра.
Поначалу две истории развиваются в неторопливом темпе и между собой никак не перекликаются. Один без спешки продвигается в расследовании, второй готовит план побега так, словно жизнь на свободе ничем не лучше, жизни в стенах центра коррекции личности. Неспешное развитие событий, конечно, не способно «намертво» приковать к себе внимание игрока, но и бросать игру нет никакого желания. Причина в том, что сценарист, чтобы поддержать интерес к игре, маленькими порциями подкидывает интересную информацию. Ближе к финалу накал страстей начинает стремительно нарастать - появляются эпизоды с перестрелками, сюжет переворачивается с ног на голову, герои открываются с новой стороны. В итоге, последние полчаса Gemini Rue получаются очень насыщенными и увлекательными.
В мире пикселей
Локации игры выполнены в ретро-стилистике и походят на разные декорации фантастических фильмов конца прошлого столетия. Угрюмые улицы Барракуса напоминают каменные джунгли, по которым героя Форда бегал за анероидами в «Бегущий по лезвию бритвы». Погода тоже идентичная – нескончаемые осадки в виде дождей. Но на декорациях сходства не заканчиваются: Азриэль, как и Рик Декард, ходит в костюме и светло- коричневом мятом пальто. Космический корабль напарника Одина, Кейна, похож на звездолеты, которые красуются на иллюстрациях романа Фрэнка Герберта «Дюна».
Ближе к концу Gemini Rue, локации будут вызывать не ассоциации, а сонливость. Дело в том, что мест, которые можно посетить в игре, катастрофически мало. Азриэль, прогуливаясь по одной улице Барракуса, намотает, не одну тысячу километров.
В игре, можно понастальгировать не только по фантастике конца прошлого столетия, но и по играм того времени. Джошуа Нюрнбергер – видимо из финансовых соображений - создал свой мир из огромных пикселей. В игре вообще нет трехмерной графики - Азриэль Один, Дельта-6, дождливые улицы Барракуса и Центр-7 состоят из разноцветных квадратиков. Лица героев можно разглядеть только во время диалогов, когда на противоположных концах экрана, в рамках показывают участников диалога. Такая картинка хорошо работает на атмосферу и стилистику игры, но портит настроение во время поисков важных предметов.
Все головоломки в игре довольно логичны, за исключением задачек в последних двадцати процентах игры. Детьта-6 ни капельки не смущает предложения игрока, отвинтить решетку в стене, на глазах нескольких видеокамер. Также никто не начинает бить тревогу, когда тот же Дельта-6 вламывается в женский сектор.
Самый неприятный момент игры – это поиск мелких предметов. Записки, письма и другие небольшие документы выглядят парой разноцветных квадратиков, которые легко теряются в пиксельных интерьерах игры. Хорошо что, заниматься поиском корреспонденции приходится не часто.
***
Самая сильная сторона игры – это сценарий. Сюжет, характеры героев, диалоги – все эти вещи продуманы до мелочей. Размеренный темп истории позволяет вдоволь насладиться мрачной атмосферой игры и лучше изучить мир Барракуса. Поэтому, Gemini Rue придется по душе тем, кто играет в квесты ради интересных историй и хорошей атмосферы. Недовольными останутся, скорей всего, люди, которые играют в приключенческие игры ради сверхсложных логических задачек.