Существует расхожее мнение, что ждать хорошей игры от студии, уже показавшей невразумительный результат с одним похожим проектом, не стоит. К тому же, если этот проект развивался в той же вселенной.
Компания Cyanide Studio буквально за несколько месяцев слепила проект Game of Thrones: Genesis. Игра вышла слабой и загубила, в общем-то, интересную идею. Вторая попытка относилась уже к полноценной RPG. И получилось... немного лучше.
Кусок от пирога
На волне невероятной популярности сериала Игра Престолов, выпущенного на телеканале HBO в 2011 году, Cyanide второй раз пытается ухватить кусок от сочного пирога с долларами вместо начинки. Однако в погоне за прибылью, студия совсем забыла о том, что игрокам будет мало просто проекта по любимой вселенной. Им интересно будет открыть для себя интересную и неизвестную страничку жизни Вестероса. И Genesis в этом плане сильно проиграла.
В центре сюжета Game of Thrones: RPG на этот раз значатся два персонажа: и сир Морс Вестфорд, и сир Алестер Сарвик не случайные лица - герои Восстания Баратеона, заслужившие прозвище Обоюдоострый Клинок. В мирное время они оказались под властью Тайвина Ланнистера, требующего беспрекословного подчинения. «Клинок» оказывается изгнан: Морс одевает черное и отправляется на крайний север, а Алестер становится Красным Жрецом Рглора.
Проходит время. Сир Алестер возвращается в Вестерос, проводить своего отца, лорда Ключей, в последний путь. Видя ужасное состояние родных земель, Жрец отправляется в Королевскую гавань, заявить свои права на наследство.
В то же время, Морс Вестфорд, выполняя просьбу своего давнего друга Джона Аррена, сталкивается с изменой и предательством. Затронута честь Ночного Дозора, и Джиор Мормонт (глава Ночного Дозора) посылает Морса покарать негодяев.
Клинок снова в деле
Линейный сюжет RPG разбит на 15 глав. Повлиять на исход миссий (за исключением концовок) игрок не может, однако способы прохождения миссий рознятся. Как говорят сами разработчики, проект можно пройти с минимальным количеством убийств других персонажей.
В игре огромное количество диалогов и небольших роликов, отсылок к киношным и книжным персонажам. Сюжет смотрится, как большая экранизация дополнительных материалов к истории Вестероса. Даром, что сам «мейстер Мартин» принимал участие в проработке сюжета.
Каждый уровень венчает собой тяжелейший босс, которого очень непросто пройти даже с помощником. В дело вступает командная тактика и знание своих умений. Несмотря на деревянность героев (о графике чуть позже), боевка смотрится достаточно эффектно.
Особые таланты
Служба в Ночном Дозоре не могла не повлиять на умения Морса Вестфорда. Во-первых, Морс - варг. Не пугайтесь, это не смертельно. Главным достоинством варга является умение управлять ручным волком. Это, конечно, не лютоволк Старков, но выглядит тоже устрашающе. В режиме варга Морс вселяется в своего волка и может по запаху выслеживать людей, находить тайники, а также перегрызать горло одиноким врагам. Пожалуй, данная фишка - самая интересная и оригинальная в игре. Кроме того, Морс отлично владеет сталью - в Ночном Дозоре других не держат.
У Красного Жреца Алестера Сарвика тоже есть свои способности. В частности, он может поджигать оружие и поднимать лежащих без сознания напарников, а «взгляд Рглора» позволяет находить тайники и секретные механизмы.
Будет, что вспомнить у олдскульщиков (ну или поздних олдскульщиков). Древо талантов до боли напоминает Diablo 2, наборы различных оружий и брони (с ачивками вроде +10 к урону, +10% к сопротивлению всем видам оружия) повышают возможность получить тот или иной навык. Смотрится это все интересно, но уж больно архаично. К тому же, пока все варианты брони не перепробуешь, не сможешь понять, что к чему относится и как этого добиться.
О графике, сударь, замолвите слово
Раз уж заговорили о графике... Так вот, ко всему уважению к Cyanide - картинка не выдерживает критики.
Можно принять во внимание, что данная игра - консольный порт и на Xbox 360 проект смотрится куда внушительнее, но раз вы решили делать порт на РС, потрудитесь хоть немного и сделайте картинку хотя бы на уровне той же Risen 2.
Последней каплей стали невыносимые тормоза при массовых замесах и артефакты на слабых картах.
***
Но даже с таким набором графических багов и тормозов, игра смотрится очень и очень неплохо. Сохраняет интерес к проекту только динамичный сюжет, интересные диалоги и постоянное сопровождение слов небольшими роликами.
Каждое слово, выпущенное из уст героев, подкреплено своей психологией. Никаких необдуманных действий, все персонажи стремятся выполнить свои цели, при этом показывая иногда незаурядный интеллект.
В заключении нужно отметить, что первый блин (тот, что называется Genesis) оказался не просто комом, а неправильной трапецией. Слепленная на коленке стратегия, провалилась сразу и по делу. У RPG-версии Game of Thrones есть куда больше преимуществ. Самое главное - это интересный сюжет. Да, реиграбельность данного проекта стремится к абсолютному нулю. Проходить игру заново на хардкоре уже не будет интересно - вся дальнейшая ситуация будет как на ладони. Но проект не идет в разряд игр на один раз: пройти и забыть. В первую очередь, из-за закрученного сюжета. Маэстро знатно отшлифовал его от неточностей, так что каждая реплика не звучит зря.
Интересная боевка и различная экипировка только добавляет интереса проекта, но из-за слабой графики (в виду порта с консолей), все это смотрится достаточно убого и архаично.
Мы благодарим компанию 1С за предоставленную версию игры.