В индустрии видеоигр существует много проектов, действия которых связаны с космосом: Star Wars, Mass Effect, Космические рейнджеры, Starcraft. В последнее время огромное внимание уделяется сюжету и действиям на разных планетах – все это важно, но уже давно не появлялось игр, где есть все вышеперечисленное.
Истоки
Первая часть игры вышла целых семь лет назад на мобильных телефонах и собрала вокруг себя много внимания. Выход второй части не заставил себя ждать, со временем Galaxy on Fire 2 появилась на свет и заставила полюбить себя. Ну, а что случилось потом, объяснить довольно тяжело. Очень часто происходит портирование игровых проектов с консолей на персональные компьютеры, даже можно сказать сам процесс стал уже обычным явлением в игровой индустрии. Разработчики GoF 2 решили удивить многих и перенесли свою игру для смартфонов на PC-платформу в HD формате.
Не зря в начале статьи были упомянуты Космические рейнджеры - видимо, разработчики вдохновлялись именно этим проектом. Похожесть между двумя играми заметна почти во всем: открытый мир, способ подачи квестов, торговля, огромное количество пушек, космические станции, враги и даже специальная организация, борющаяся с захватчиками галактических колоний. Но, если честно, все это заметно только в первые часы игры, на самом деле разработчикам игры еще далеко до совершенства российского проекта.
Сюжет, правда, довольно неплох, но банален. Главный герой космического корабля, охотник на галактических преступников, после долгого сражения чуть не погиб. После аварии, он таинственно исчез и очутился в другом конце вселенной, а позже выясняется, что после той битвы прошло около тридцати лет. Ну, а далее, как и везде – битва с пришельцами, которые пытаются завладеть важнейшими ископаемыми и попытка узнать, что все же случилось во время того злополучного поединка. Главный минус во всем этом – подача всей истории. Видеороликов мало и почти все диалоги происходят в обычных всплывающих окошках, где рядом с фотографиями персонажей появляется текст, который читает два-три актера за всю игру. Есть возможность пропускать нудные диалоги, что очень хорошо, ведь если даже вы ничего не узнаете, то сильно не огорчитесь.
Борьба за вселенную
Как и положено, во всех космосимуляторах много работы было проделано над внешним миром, в данном случае вселенной. Разработчики потрудились на славу: осваивать просторы безвоздушного пространства интересно. Планеты, звезды, колонии внешне выглядят индивидуально, жаль, что если подробно пытаться что-то изучать – различия сглаживаются. Но, в общем, трехмерные модели получились хорошими, ведь если учитывать что игра вообще появилась первоначально для мобильных телефонов, а во время портирования никто не ставил целей создавать новый индивидуальный игровой проект для другой платформы.
Игровой оставляет двоякое впечатление. В Galaxy on Fire 2 всегда есть чем заняться, но многие действия похожи друг на друга. Первый час игры придется не сражаться с врагами или вести дипломатические переговоры, а добывать минералы с разных астероидов. Таким образом, мы должны будем научиться специфической мини-игре (нужно пытаться сохранить движущееся курсор в определенном участке), которую пройти без апгрейда лазера фактически невозможно , для телефонов она может быть и проста, но для владельцем персональных компьютеров – это пытка. Стоит добавить, что после добычи минералов, их нужно продавать на космических станциях, состоят из магазинов и залов ожидания. Если в магазине нужно усовершенствовать свой звездолет и продавать найденные ресурсы, нельзя не сказать, что система прокачки корабля – формальность. Вам, к примеру, нужно достать редкий камень, но он добывается с помощью определенной пушки, а чтобы её получить, нужно выполнить никому ненужный второстепенный квест. Вот для них и существует зал ожидания, где можно общаться с работодателями, получить однотипные квесты, делящеюся на два типа: просто доставить груз или найти и убить врага.
Битвы в Galaxy on Fire 2, мягко говоря, хардкорные. Дело не в том, что разработчики постарались создать тяжелую игру, даже наоборот, все космические битвы очень просты и сводятся к банальным действиям – увернуться от врага, сломать его защиту, а потом после маневра уничтожить. Разработчики решили максимально усложнить задачу к подходу к поединкам. Например, сохраниться можно только в начале квеста, врагов обычно очень много встречается на пути, и их выстрелы почти всегда наносят больше урона, чем ваши. Вот и представьте себе ситуацию: получив квест, вы будете летать по космосу около получаса, найдете нужный груз, а потом на вас нападет десять кораблей и в первой же атаки уничтожат. Все еще усложняется тяжелым управлением - его можно поменять только в начале игры, но опять же, кто говорил, что управлять звездолетом в огромной галактике легко. Если честно, в какой-то момент становится страшно, когда приходит мысль, что придется сразиться с кем-нибудь.
***
Galaxy on Fire 2 не столь ужасна, как может показаться многим из этой рецензии. Проект качественно выполнен для смартфонов и может затянуть на несколько часов, но версия для персональных компьютеров довольна тяжелая для освоения. Похвастаться может только красивым внешним видом и очень тяжелыми битвами. До Космических рейнджеров игре еще далеко, но учитывая как «часто» выходят симуляторы космических кораблей, Galaxy on Fire 2 можно назвать очень даже интересным проектом, с хардкорным уклоном.