Обзор игры Fire Emblem: Three Houses

Оценка GreatGamer: 8.8

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 27.08.2019 15:24

0

Поделитесь с друзьями:

1 972

Очередной части именитой серии тактических ролевых игр Fire Emblem ждали на Nintendo Switch с особым пристрастием. И не только потому что с последнего появления «Эмблемы огня» на домашних консолях прошло слишком много времени, но ещё и из-за внушительного кредита доверия, заработанного последними частями для Nintendo 3DS, в особенности Fire Emblem: Awakening.

Fire Emblem: Three Houses полностью оправдывает и томительное ожидание, и сладострастное предвосхищение того, что сейчас ты погрузишься в огромную, масштабную и увлекательную игру, на полное прохождение которой вполне легко угробить пару сотен часов.

О важности расписания нам говорят с самого начала

Да, учитель

Как известно, управление своими подопечными и война всегда были душой и сердцем сериала и Three Houses не отступает от старой доброй формулы. Однако теперь акцент на социальной симуляции в Fire Emblem силён как никогда, да ещё и подкреплён тайм-менеджментом.

Главный герой становится наставником в монастырской школе, пытаясь обучить своих студентов всем премудростям жизни и военного дела. Есть лишь один нюанс – практически в самом начале приходиться выбрать один из трёх Домов, ближайшим аналогом которого хочется назвать факультеты из одной известной школы чародейства и волшебства. Этот выбор влияет и на историю, и на игровой опыт, и на цельное восприятие, что в случае с Fire Emblem особенно актуально.

На первый взгляд подопечные любого дома кажутся типичными болванчиками – вот бахвалистый вояка, вот девочка-пай, тут у нас благородный рыцарь голубых кровей. Но как только ты начинаешь познавать героев ближе, общаться с ними и сплачивать в коллектив, появляется невероятное ощущение сопричастности и глубины. Они перестают быть просто боевыми юнитами, а становятся полноправными членами команды, личностями, прямо как в хороших jRPG.

Анимированы диалоги бедно, зато озвучка не подкачала.

 Буквально как в серии Persona, каждый день профессора расписан. Сегодня мы тренируемся бою на мечах, завтра – немножко воюем, послезавтра – читаем лекцию. Самые же главные эпизоды связаны со свободным временем, когда ваш герой можно походить по монастырю и пообщаться со своими подопечными с глазу на глаз. Здесь вас ждут и побочные квесты, и душещипательные беседы и самые разные совместные мероприятия вроде хорового пения или чаепития.

Буквально каждое действие и выбор занятия повлияет на игровой процесс – у хорошего Профессора и ученики познают науку быстрее, и экзамен на получение класса сдают успешнее, да и с других Домов появляется шанс переманить кого-нибудь посмышлёнее и симпатичнее. Порой социальные взаимодействия льются через край, превращая Fire Emblem: Three Houses в какой-то нездоровый масштабный Sims, но назвать это чем-то плохим язык не поворачивается. Игра крайне неспешно, очень аккуратно и ненавязчиво создаёт из вашего класса настояшую прочную семью со сложными коллективными отношениями из дружбы, любви и соперничества. Терять своих воспитанников после такого вдвойне больно и трагично – хотя перманентную смерть в этой части можно по умолчанию отключить.

Пора в бой

Когда время в школе наконец заканчивается, Fire Emblem: Three Houses превращается в привычную тактическую стратегию. Несмотря на персональные предпочтения каждой из трёх сторон в бою, в целом процесс универсален – лучников и магов выставляем в задних рядах, крепких мечников и копейщиков – в авангард, а ловкие летучие отряды держим под рукой.

Рандеву на мосту кончается поножовщиной

В сравнении с всё ещё хардкорными Fire Emblem: Fates и Awakening, разработчики сильно опустили в правах нетранзитивный оружейный треугольник, ставший фирменной чертой серии. Мечи всё ещё лучше топоров, а топоры лучшей копий, которые лучше мечей исключительно в рамках дополнительной прокачки. Если раньше игра в большей степени напоминала шахматы и заставляла контролировать не только ближайший ход, но и несколько возможностей наперёд, то теперь, как минимум на нормальном уровне сложности, совершить фатальную ошибку стало в разы сложнее.

Приятным нововведением стала возможность добавлять к вашим героям батальоны поддержки, которые могут блокировать урон и дают дополнительные комбинации и способности. Против рядовых противников эта механика применяется редко, зато в сражениях с крупными и злыми врагами это не раз спасёт студентам жизнь. В любом случае, бои по-прежнему остаются достаточно увлекательными, особенно те, что выдаются по сюжету – уж там точно есть простор и для планирования, и для тактического гения.

Нет на вас XCOM

И какой бы увлекательной и масштабной не являлась Fire Emblem: Three Houses, увы, без недостатков не обошлось. В первую очередь претензии хочется предъявить к интерфейсу и шрифтам, которые делают глазам особенно больно при игре в портативном режиме, а также, как бы это не звучало абсурдно, к дизайну уровней. Да, основные битвы чаще всего проходят на весьма занятных картах, с кучей всяких мостов, кустов, узких проходов и стен, что заставляют постоянно думать о тактике. Но вот арены для побочных заданий повторяются из раза в раз, что сегодня смотрится довольно архаично.

Подрос наш Хуберт!

И ладно бы движок у игры был какой-то ультрасовременный и обрисовывал сотни солдат на пересечённой местности – если анимации, спецэффекты и герои выглядят крайне достойно, то типичное схематичное изображение отрядов с видом сверху смотрится откровенно бедновато – тут вам и пожухлые текстуры времён PS3, и квадратурное окружение, и странная цветовая палитра в комплекте.

***

Fire Emblem: Three Houses – это масштабная тактическая ролевая игра, которая грамотно комбинирует боевой геймплей и социальный симулятор. И пускай болтологии здесь стало больше, а действительно увлекательных и интересных сражений – меньше, игра стала ещё на шаг ближе к массовому игроку, не превратившись в скучную безликую попсу. Обязательное приобретение для всех владельцев Nintendo Switch и очередной (кажется, пятый) навязчивый повод всё-таки приобрести эту консоль.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Стоит ли играть в Fire Emblem: Three Houses?

Оценка GreatGamer: 8.8 из 10 (Отлично)

Геймплей: 8.9



Сюжет: 8.9



Атмосфера: 9



Графика: 8.6



Музыка: 8.6



Оптимизация: 8.8



Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Fire Emblem: Three Houses
Что ещё почитать?
Анонсирующий трейлер игры WWE 2K Battlegrounds
Анонсирующий трейлер игры WWE 2K Battlegrounds
Василий Левандовский, 12.07.2020
Анонсирующий трейлер игры Destruction AllStars
Анонсирующий трейлер игры Destruction AllStars
Василий Левандовский, 29.06.2020
Геймплейный трейлер игры Endzone: A World Apart
Геймплейный трейлер игры Endzone: A World Apart
Василий Левандовский, 29.05.2020
Анонсирующий трейлер игры Elite Dangerous: Odyssey
Анонсирующий трейлер игры Elite Dangerous: Odyssey
Василий Левандовский, 27.06.2020
Геймплейный трейлер игры Creaks
Геймплейный трейлер игры Creaks
Василий Левандовский, 06.07.2020
Трейлер хоррора «Ты должен был уйти»
Трейлер хоррора «Ты должен был уйти»
Василий Левандовский, 27.06.2020
Сюжетный трейлер игры Langrisser I and II
Сюжетный трейлер игры Langrisser I and II
Василий Левандовский, 29.05.2020
Анонсирующий трейлер игры Demon's Souls (2021)
Анонсирующий трейлер игры Demon's Souls (2021)
Василий Левандовский, 29.06.2020
Анонсирующий трейлер игры Mr. Driller: DrillLand
Анонсирующий трейлер игры Mr. Driller: DrillLand
Василий Левандовский, 06.07.2020
Прохождение игры Plague Inc: Evolved
Прохождение игры Plague Inc: Evolved
Алексей Корсаков, 12.05.2020
Анонсирующий трейлер игры Worms Rumble
Анонсирующий трейлер игры Worms Rumble
Василий Левандовский, 03.07.2020