Обзор игры Final Fantasy Crystal Chronicles: Remastered Edition

Оценка игры: 6.9

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 04.09.2020 15:35

0

Поделитесь с друзьями:

3 783

Последние годы Square Enix активно занимается переизданием хитов нашего детства.  Final Fantasy IV-X и множество громких игр времён SNES и PS1 доступны практически на всех возможных платформах, а FF VII совсем недавно и вовсе удостоился замечательного ремейка.

Final Fantasy Crystal Chronicles образца 2003 года была не самой желанной, но безусловно замечательной кандидатурой на обновление. Когда-то эксклюзив Nintendo GameCube был одной из немногих игр, использовавших Game Boy Advance в качестве контроллеров – для организации локального мультиплеера для четырёх человек.

Тогда, особенно у нас, иметь дома GameCube, специальные шнуры и GBA в придачу было роскошью и редкостью, а потому оценить игру полноценно явно могли далеко не все. Final Fantasy Crystal Chronicles: Remastered Edition должен был решить эту проблему путём современных технологий, но, к сожалению, именно по этой части он свою задачу провалил.

 Чего пасть раскрыл?

Удушенный мир

Final Fantasy: Crystal Chronicles случился в очень интересное время – когда Square Enix наконец смогли найти общий язык с Nintendo, с которой произошло очень недоброе расставание на фоне миграции Final Fantasy 7 с грядущей N64 на Playstation. Недавно созданная компания тогда решила сделать ни на что не похожий, новый опыт в рамках своей популярной серии.

 Визуально игра выглядит мило, но не более того

В мире Crystal Chronicles природа заражена проклятыми испарениями – Миазмом. Несмотря на чрезвычайную токсичность, миру удалось выстоять, благодаря магическим кристаллам, сдерживающим отравляющие пары. Соответственно, мир нуждается в героях, бравых приключенцах, которые будут перезаряжать волшебные камни и рассеивать подступающую гадость. Глобального зла, главного героя, какой-то финальной цели по сути нет.

Весь сюжет можно буквально начертить на рукаве пиджака. В остальном история познаётся только через мифологию и детали, вычленяемые из разговоров с NPC, воспоминаний и квестовых задач.

Вперёд, в поход

Мощный и масштабный сюжет – не единственное, что пострадало от переезда игры в формат мультиплеерного приключения. Большинство ролевых и боевых элементов серии попросту канули в лету, чтобы многопользовательский режим работал корректно. В самом начале нам предлагается выбрать один из условных классов – рыцарь, воин, маг или разбойник. Идея состоит в том, чтобы собрать команду друзей, разделяя роли – и тем побеждать. Final Fantasy Crystal Chronicles поощряет эксперименты и взаимодействие, но в одиночку всё это не работает. Даже игрока, таскающего чашу с кристаллом, заменяет глупый мугл.

Каждый поход игрок может находить особые сферы, которые и даруют какие-то навыки или магию. В конце забега все эти улучшения обнуляются, хотя после каждого задания разрешается выбрать какую-либо награду, увеличивающую запас здоровья, размер инвентаря или возможность пользоваться каким-то умением навсегда. И также можно собирать предметы для создания оружия и доспехов, повышающие характеристики героя.

В одиночку тут было бы скучнее

Но всё это не имеет значения, потому что в соло игра превращается в довольно занудную Action/RPG, в которой порой приходится снуло давить кнопку атаки и фармить необходимые ингредиенты для апгрейда. В мультиплеере всё это раскрывается в совершенно иных красках и ремастер прям-таки напрашивался на качественную реализацию именно кооперативного режима.

Увы, Square Enix этого добиться не смогла. Во-первых, в игре теперь почему-то отсутствует локальный кооператив. Для PS4-версии это простительно, но для Nintendo Switch это напрашивалось как само собой разумеющееся. Во-вторых, прогресс прохождения сохраняется исключительно у того, кто приглашает – гости приходят и уходят только ради самого процесса. Наконец, процесс создания лобби, особенно на гибридной консоли Nintendo, сопряжён с миллионом проблем, включая рассылку специальных кодов и заканчивая периодическими отключениями связи. Похвалить можно разве что за кросс-плей – здесь вполне реально собрать пару человек с iPad, с PS4 и Nintendo Switch в одной группе. Кроме того, обладатели бесплатной демоверсии могут совершенно законно присоединяться к купившим полноценный релиз. Спасибо.

Красоты того века

В своё время на GameCube оригинальная Crystal Chronicles выглядела, конечно, очень достойно. Яркая, занятная, весьма оригинальная стилистически, это была первая игра серии после Final Fantasy 6, доступная для приставок «Большой N», и не оценить её по достоинству было нельзя.

И, конечно же, Remastered Edition в меру своих сил старается воспроизвести эту красоту на новом технологическом уровне. Но надо понимать, что это всего лишь ремастер, а не ремейк и одними подтяжками текстур, высоким разрешением и обновлёнными спецэффектами возраст игры, которой исполнилось семнадцать лет, скрыть не удаётся. Бонусный контент и обновлённый интерфейс, дополнительные главы и подземелья – это, конечно, хорошо, но оценить его смогут разве что преданные фанаты.

 Стилистически игра чем-то напоминает Final Fantasy XII, но более красочную и менее серьёзную

А вот саундтрек, без преувеличения, у Final Fantasy Crystal Chronicles: Remastered Edition даже по сегодняшним меркам, получился выдающимся. Куми Таниока в равных пропорциях смешала этнические, преимущественно шотландские и восточные мотивы, свистульки и вкрадчивые ударные. Чем-то музыкальное полотно навевает лёгкие воспоминания о прежних частях The Legend of Zelda – и это, безусловно, комплимент.

***

Final Fantasy Crystal Chronicles: Remastered Edition отлично подойдёт в качестве многопользовательского оригинального опыта, но вот как одиночная Action/RPG она получилась устаревшей ещё на момент выхода оригинала. Сказывается и отсутствие ролевой глубины, и тактического разнообразия и единого, проработанного сюжета. Если вы сомневаетесь в покупке, попытайте счастье в бесплатной пробной версии и пригласите друзей – в противном случае, деньги лучше отложить для чего-то более стоящего.

Оценка GreatGamer: 6.9 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024