В истории главного спортивного симулятора, FIFA, были как взлёты, так и падения, но чаще всего в ней можно было заметить черты застоя – игра не улучшалась годами, лишь меняя цифры в названии. Но на этот раз FIFA 17 сделала два больших и широких шага навстречу прогрессу – и они оказались настолько яркими, что целая прорва традиционных мелких добавлений и правок воспринимается как само собой разумеющееся.
Молодой охотник
Первое и самое сильное новшество FIFA 17 – режим Journey (он же «История»), в котором нам рассказывают историю молодого талантливого игрока Алекса Хантера, ворвавшегося яркой звездой в английскую Премьер-лигу.
Journey – это замечательная комбинация кат-сцен, собственно игр, RPG (Алекса можно тренировать и прокачивать, выбирая новые навыки), и диалогов с выбором, который влияет на темперамент игрока и, соответственно, отношение к нему публики и тренера.
Сценарий, конечно же, не является образцом драмы и постановки – это довольно простая, жизненная история о дружбе, предательстве, семейных традициях с неизменными мотивами, известными по старой сказке «Золушка», где из замарашки вырастает настоящая принцесса. Но самое главное, что он очень подробно показывает место игрока в команде и выводит саму FIFA 17 в новую плоскость – из игры про одиннадцать человечков с ногами в область личности и персоны, эмоций и переживаний не за результат, а за конкретного игрока – и это, чёрт возьми, здорово.
Холодный укус
Второе, менее кардинальное, но освежающее дополнение – переезд игры с движка Ignite на известный Frostbite, на котором, похоже, теперь делаются абсолютно все игры Electronic Arts.
Решительного скачка вперёд картинка не совершила, но объёмное освещение на стадионах и более реалистичная трава точно придутся всем по вкусу. Гораздо симпатичнее и правдоподобнее стали и модели игроков – если в FIFA 15 и 16 даже некоторые весьма известные личности выглядели как пластиковые манекены с мёртвыми глазами, то сейчас игровые воплощения футбольных звёзд смотрятся практически как живые.
Но главный плюс нового это гораздо более серьёзная и правдоподобная физическая модель поведения как мяча, так и игроков – FIFA 17 по сравнению со своими предшественниками стал гораздо более контактным, жёстким и каким-то ощутимым – борьба за мяч стала чувствоваться в разы приятнее, не напоминая какую-то забавную толкотню, которая ничего не имеет общего с настоящим футболом.
Ультимативная команда
Все остальные изменения – небольшие, но вместе они создают крайне приятную картину. В режиме Карьеры теперь можно контролировать не только работу клуба, но и заботиться о финансовой стороне вопроса, торгуя шарфиками и заполняя стадионы.
Главный и весомый режим игры, Ultimate Team, практически не изменился, добавив пару мелочей (например, особые испытания, за выполнение которых игрок получает различные награды), оставаясь по-прежнему безумно аддиктивным сочетанием футбольного менеджера, симулятора и коллекционной карточной игры.
Из всех прочих мелочей и складывается новый, гораздо более приятный облик FIFA 17 – искусственный интеллект стал вести себя гораздо более разумно, активно играя по позициям и прессингуя, а механика навесов и штрафных ударов пополнилась более гибким и точным прицелом.
Не стоит, естественно, забывать про великолепный набор лицензированных треков, две новые лиги и похорошевшие онлайновые возможности. Конечно, хочется получить от FIFA ещё больше – ещё более живую и правдоподобную карьеру, ещё более живую физику и гибкого управления, которое тут по-прежнему иногда ощущается слегка неуютно. Но у EA Vancouver есть шикарный задел на будущее, которое начинается здесь и сейчас.
***
Переход на новый движок и режим «Истории» позволили сериалу раньше смены поколения консолей сделать широкий шаг вперёд – FIFA 17 с радостью примет в свои объятья, как новичков, так и ветеранов серии.