Мяч взмывает в воздух, опускается на мягкий зеленый газон, его подхватывает Месси и шустрыми финтами обходит нескольких игроков, а потом по дуге закручивает мяч в дальнюю «девятку». Трибуны взрываются от восторга, а вслед выходит яркая вывеска FIFA 16.
Как и повелось в последние годы, очередная часть футсима от Electronic Arts предлагает игрокам то же, что и прошлый раз. Кардинальных изменений в FIFA 16 нет. Но прежде чем начинать кидать теплые камни, нагретые на включенных домашних батареях, дочитайте данную рецензию.
Пожалуй, ЕА единственная компания в мире, которая способна на подобное раскручивание игроков из года в год. И в то же время игроки, которых, по идее, никто не заставляет «вестись» на подобный «развод», продолжают возносить серию в топы продаж.
Геймплейно игра изменилась совсем немного. Разработчики предлагают нам еще больше контроля над футболистами. В частности, теперь ваш игрок сможет сделать микро-замах и отдать пас совершенно в другую зону, отрезав половину игроков обороны соперника, и все это за долю секунды. Работает эта фишка неплохо, но в пылу футбольного матча, когда противники очень компактно встречают твоих футболистов, совершенно забываешь об этой фиче.
Тоже самое с ложным отбором. Вы можете вынудить игрока атаки дернуться в одну сторону, а потом жестко пойти в отбор и выйти победителем. Вот только работает данный финт очень и очень неровно. По первым ощущениям он просто не работает, и, возможно, микродополнения внесут коррективы.
Хорошо поработали ребята из ЕА с защитными построениями. Если в FIFA 15 ваши защитники после неудачного подката партнера кидались в рассыпную, да подальше от игрока с мячом, то в FIFA 16 такие случаи можно пересчитать по пальцам. ИИ порой перегибает палку в прессинге, жестко встречая игроков, но что поделать – на войне все средства хороши.
И вообще, складывается ощущение, что в FIFA 16 подкрутили настройки тактики команд. Схема, расстановка и индивидуальные указания и раньше довольно-таки серьезно влияли на движение футболистов без мяча, а теперь и вовсе превратились в основополагающий фактор. Что радует.
Кроме того, Electronic Arts продолжила работа над физикой мяча и футболистов. «Утяжелив» игроков, им удалось значительно снизить скорость игры, потому на высокой сложности вы можете столкнуться с тотальным контролем мяча ИИ. Порой даже излишним, а цифры намекают на форменное избиение младенца: 75 на 25. Да и по счету выходит немногим лучше.
Все бы хорошо, но без минусов не обошлось. И как я был рад видеть режимы в PES, так я буквально требую что-то сделать с карьерой в FIFA 16. Да, EA добавили в этом году тренировки и возможность сыграть турне товарищеских матчей и заработать пару миллионов к бюджету, но эти меры выглядят подачками, словно кость, которую уже поглодала стая бродячих собак. Ударившись в онлайн, разработчики абсолютно (если не сказать напрочь) забыли об одиночной игре. Он ведь не приносит звонкой монетки, зачем в него вкладывать силы и время.
Большим нововведением стали женские команды. Понимаю, что мера эта введена по большей части для Австралии и США, где женский соккер также популярен, как мужской. По большей части футбол прекрасных дам отличается от мужского не слишком: девушки заметно слабее бьют по мячу и там, где в мужском хватит 1/5 полоски силы удара, для девушек надо вкладываться минимум на половину. Также девушки быстрее устают.
Основной упор был вновь сделан на онлайн-режимы. В FIFA 16 дебютировал FUT Draft – интересная вариация Ultimate Team, но с новыми возможностями. Уплатив стартовый капитал (15000 очков или 300 fifa points), вам предлагают выбрать схему игры. Потом начинается подбор игроков в основной состав, запас и резерв. На каждую позицию игра предлагает пять вариантов, причем выпасть вам может любой игрок, и Роналду с Месси, и легендарные игроки, вроде Джорджа Бест или Райана Гигза, который в этом году перекочевал в разряд легенд футбола. В дальнейшем клуб сыграет несколько матчей на вылет.
Победа в четырёх подряд матчах позволит открыть редкие карточки, которые усилят ваш состав. В целом, режим смотрится бодро и забавно, у некоторых даже вызовет привыкание, но FUT Draft все равно не имеет элемента новизны, а лишь вариации на тему.
Ну и последних слов удостоятся российские комментаторы. Впервые за долгое время, вместо уже порядков поднадоевших Соловьева и Розанова, матчи озвучивать будут топовые комментаторы «НТВ Плюс» Георгий Черданцев и Константин Генич. По нескольким проведенным матчам можно заявить, что смена голосов пошла серии на пользу.
Во-первых, в игру добавилось больше эмоций (а как иначе, коли «Я сейчас закончу вообще всё!»), реплики стали чуть более разнообразными и порой складывается ощущение не игры, а просмотра футбола. Конечно, как и с предыдущими ораторами, ляпов в игре множество, но это давешняя проблема серии и с ней игроки уже свыклись. Зато Генич играет чуть более активную роль в комментариях, нежели Соловьев, так что у дикторов порой выходит целый диалог.
FIFA 16 не стала откровением. У новой части североамериканского футсима нет кардинальных изменений, лишь точечные исправления и расширение реиграбельности. Сосредоточив свои силы на онлайне, Electronic Arts забросила работу над одиночными режимами, вводя по одному нововведению в два-три года, они откладывают масштабную работу «на потом», а тем временем карьера морально устаревает с годами, и вернуть широкую аудиторию в нее не представляется возможным.
Вот и получается, выигрывая из года в год с большим перевесом войну футсимов у Konami, Electronic Arts продолжает поддерживать игру на стабильном уровне, но без значительных изменений. Игра плавно варится в своем соку, однако все ей ставят высокие оценки и восхищаются. И мы, как те игроки, покупаем тот же продукт, что и в прошлый раз, потому что он лучше в мелочах. Это и позволяет FIFA быть царём футсимов. Царём с годами нестиранной мантией.