Обзор игры Fe

Оценка игры: 6.7

Автор: Абдул Альхазред

Дата: 14.03.2018 18:13

0

Поделитесь с друзьями:

2 950

Когда компания Electronic Arts анонсировала в 2016 году на EA Play новую инициативу под названием EA Originals, мало кто оценил желание крупного издателя помочь небольшим творческим командам, создающим уникальные, красивые и инновационные игры.

Стремление EA оказать поддержку независимым девелоперам с разработкой, финансированием и продвижением  само по себе является похвальным, но вот с первым вышедшим из под этой программы проектом под названием Fe, увы, они немного промахнулись. Почему? Давайте разбираться.

ФЭнек

Fe – это трёхмерный платформер, в котором под ваше управление попадает симпатичный зверёк, похожий на фенека. Очутившись в незнакомом лису перепуганный малыш первым делом пытается подружиться с окружающими зверьками, используя свой тонкий милый пронзительный голосок.

Поём

Пение – это главный инструмент и основная часть механики Fe. Мы подходим к животному, нежно нажимаем правый нижний триггер геймпада и когда Фиэ попадает в унисон со зверушкой, то мы становимся его другом. Каждое существо может каким-либо образом помочь нашему протагонисту в платформинге – где-то открыть путь, помочь подпрыгнуть повыше, призвать платформу и так далее.

Паттерн поведения игрока в Fe предельно простой – мы находим зверей, дружим с ними, призываем новые платформы, чтобы отправится дальше. В какие-то моменты это погружает в своего рода гипнотический транс, который присущ далеко не каждой подобной игре. В этом плане Fe очень помогает визуальный и звуковой дизайн – нарочито малополигональный однотонный лес, тихие музыкальные переливы и песенки животных заставляют продвигаться всё дальше и дальше, изучая окрестности и новые способы покорения окружения.

Смотрим

К сожалению, долго идиллия не длится. Постепенно наш фенек обучается тем трюкам, для которых ранее требуются животные, привыкает к местным врагам, чёрным безмолвным фигурам, от которых нужно прятаться за ближайшим кустом и, в общем-то, не встречает на своём пути никаких значительных препятствий. Несмотря на значительное число разных способностей ближе к финалу игры, никто не заставляет их интересно комбинировать, а сам дизайн напоминает типичный трёхмерный платформер, который никак нельзя назвать «уникальным» или «инновационным».

И исследуем

Чем дольше длится Fe, тем меньше в нём остаётся очарования, жизненной силы и креатива. В такие моменты всплывают другие проблемы, которых ты не замечал первые пару часов – неудобная и непонятная карта, слегка неуклюжий герой, задержка в управлении, которая постоянно отправляет твоего лисёнка в пропасть, начинают вызывать больше фрустрации, чем наслаждения.

 ***

Несмотря на все недостатки, отказать Fe в существовании какой-то душевной прелести нельзя – это, конечно, не Ori и не Journey, но игра милая, добрая и прекрасная. Жаль, что за визуальной и звуковой эстетикой и несколькими очаровательными моментами стоит очень средне реализованный платформер. Для игры про пение в Fe слишком уж мало чистых и ярких нот.

Оценка GreatGamer: 6.7 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Fe
Скриншот из игры Fe
Fe
14.03.2018
Скриншот из игры Fe
Fe
14.03.2018
Что ещё почитать?
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Релизный трейлер Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 26.10.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Что пишут про Avowed от Obsidian
Что пишут про Avowed от Obsidian
Максим Антонов, 23.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Новые скриншоты Tomb Raider IV-VI Remastered
Максим Антонов, 18.11.2024