Когда компания Electronic Arts анонсировала в 2016 году на EA Play новую инициативу под названием EA Originals, мало кто оценил желание крупного издателя помочь небольшим творческим командам, создающим уникальные, красивые и инновационные игры.
Стремление EA оказать поддержку независимым девелоперам с разработкой, финансированием и продвижением само по себе является похвальным, но вот с первым вышедшим из под этой программы проектом под названием Fe, увы, они немного промахнулись. Почему? Давайте разбираться.
ФЭнек
Fe – это трёхмерный платформер, в котором под ваше управление попадает симпатичный зверёк, похожий на фенека. Очутившись в незнакомом лису перепуганный малыш первым делом пытается подружиться с окружающими зверьками, используя свой тонкий милый пронзительный голосок.
Пение – это главный инструмент и основная часть механики Fe. Мы подходим к животному, нежно нажимаем правый нижний триггер геймпада и когда Фиэ попадает в унисон со зверушкой, то мы становимся его другом. Каждое существо может каким-либо образом помочь нашему протагонисту в платформинге – где-то открыть путь, помочь подпрыгнуть повыше, призвать платформу и так далее.
Паттерн поведения игрока в Fe предельно простой – мы находим зверей, дружим с ними, призываем новые платформы, чтобы отправится дальше. В какие-то моменты это погружает в своего рода гипнотический транс, который присущ далеко не каждой подобной игре. В этом плане Fe очень помогает визуальный и звуковой дизайн – нарочито малополигональный однотонный лес, тихие музыкальные переливы и песенки животных заставляют продвигаться всё дальше и дальше, изучая окрестности и новые способы покорения окружения.
К сожалению, долго идиллия не длится. Постепенно наш фенек обучается тем трюкам, для которых ранее требуются животные, привыкает к местным врагам, чёрным безмолвным фигурам, от которых нужно прятаться за ближайшим кустом и, в общем-то, не встречает на своём пути никаких значительных препятствий. Несмотря на значительное число разных способностей ближе к финалу игры, никто не заставляет их интересно комбинировать, а сам дизайн напоминает типичный трёхмерный платформер, который никак нельзя назвать «уникальным» или «инновационным».
Чем дольше длится Fe, тем меньше в нём остаётся очарования, жизненной силы и креатива. В такие моменты всплывают другие проблемы, которых ты не замечал первые пару часов – неудобная и непонятная карта, слегка неуклюжий герой, задержка в управлении, которая постоянно отправляет твоего лисёнка в пропасть, начинают вызывать больше фрустрации, чем наслаждения.
***
Несмотря на все недостатки, отказать Fe в существовании какой-то душевной прелести нельзя – это, конечно, не Ori и не Journey, но игра милая, добрая и прекрасная. Жаль, что за визуальной и звуковой эстетикой и несколькими очаровательными моментами стоит очень средне реализованный платформер. Для игры про пение в Fe слишком уж мало чистых и ярких нот.