На волне успеха Slay the Spire, в последнее время продукты гибридизации карточных игр и рогаликов всё чаще стали появляться на полках магазинов цифровой дистрибуции. Общее число последователей уже перевалило за десяток и найти среди них достойного – занятие не из лёгких
Fate Hunters от киевской студии Tower Games вряд ли способен тягаться глубиной и размахом с Slay the Spire, но вполне может подарить поклонникам обоих жанров несколько приятных часов.
Захожу в мрачные чертоги
Первое, чем привлекает Fate Hunters – своей незамысловатой прямолинейностью. Здесь нет менеджмента ресурсов или контроля колоды – за ход разрешено использовать сколько угодно карт, а тасуются они по кругу во время боя бесконечное число раз, а потому крайне важным инструментом является её перебор.
Не загружает игра и лишними сложными механиками – по всплывающим описаниям всегда понятно, что делает тот или иной монстр, да и каких-то невероятно выкрученных условий у карт нет. Проста и главная задача любого похода в Fate Hunters – победить большого босса, попутно вынеся как можно больше золота из похода.
Тратить непосильное нажитое можно на закупку расходных материалов для похода, но чаще на приобретение новых персонажей. Поначалу игроку доступен только Инквизитор, чьи карты обладают дополнительным эффектом, если применять их из пустой руки, но за золото можно получить доступ ещё к четырём. Несмотря на изобилие универсальных карт, которые, вероятно, составят добрых две трети колоды любого героя, уникальная фишка каждого класса заставляет взглянуть на свою стратегию с нового угла. Так, к примеру, Берсерк постоянно копит очки Ярости на манер маны, которую можно потратить на усиление эффектов своих карт, у Арканиста во всех навыках полно рандома и есть необходимость выбирать один из двух эффектов, а Грабителю приходиться для выживания натурально выбрасывать карты из колоды, жадно поглощая собственные ресурсы.
Тёмная башня
К грамотному построению колоды и особенностям класса примешан добротный элемент рогалика. Каждый раз игра случайно генерирует лут и противников, периодически лишь предлагая выбрать путь в более лёгкую или тяжёлую комнату. Иногда появляется выбор зайти в таинственный зал, где может, например, находиться кузнец или местный аналог гоблина из Diablo 3, за чьё уничтожение в течение хода положена солидная награда. Скрываются за дверями и непрошенные гости – так что всегда стоит рассчитывать свои силы и ресурсы.
За уничтожение врагов герой получает уровни, после каждого из которых надо выбрать один из трёх случайных навыков своего класса. В конце каждого этажа башни ждёт не только босс, но и добрая провидица, у которой можно выбрать себе пассивный перк, легендарное оружие или навык, а заодно подлечиться и выкинуть из колоды лишние картишки. Кстати, только она может конвертировать награбленные сокровища в золото до того момента, как вы уйдёте из башни, так что пренебрегать этой услугой точно не стоит.
Дело в том, что всё награбленное – старинные мечи, сундуки, бриллианты и золото попадает прямо в колоду и будут мешать жадному герою в самый неподходящий момент, особенно тому же Инквизитору. Потому каждый раз приходиться решать, как и в какой момент лучше поступить с ценностями, что взять в колоду, а что оставить на полу. Fate Hunters в этом плане обладает главным необходимым качеством для подобного рода игр – она затягивает, несмотря на не самое большое количество контента, спорные вещи по части баланса (которые, впрочем, легко правятся патчами и апдейтами), а главное бюджетность.
Скромность во всём, пожалуй, главный недостаток творения Tower Games. Арты, спецэффекты, звук – всё сделано очень аккуратно, но явно очень малыми силами и такими же ограниченными финансовыми возможностями. Не поскупитесь поддержать авторов, чтобы они продолжили своё начинание, и может быть, даже подарили нам сиквел – ярче, увлекательнее и солиднее.
***
Fate Hunters – это приятный гибрид рогалика и карточных игр, на который совершенно не жаль потратить своих денег и свободного времени. Добавь авторы в неё побольше карт, врагов, музыкальных треков и подчисти баланс – получится если не конкурент Slay the Spire, то крайне достойный последователь, который уже сейчас способен доставить очень много удовольствия.