Август близится к концу, а это значит, что в очередной раз на полках магазинов появился свежий выпуск гоночного симулятора F1 от Codemasters, которые последние несколько лет планомерно занимаются популяризацией этого вида спорта в компьютерно-игровые массы.
F1 2018, как и многие ежегодные проекты, не слишком сильно отличается от предыдущей части, но, как и положено уважающей себя серии, ввёл в игру достаточно интересных нововведений, которые придутся по вкусу как новичкам, так и заядлым поклонникам «Формулы-1», уже расчехлившим свои рули за семьсот долларов.
Дай газу!
Для тех, кто хочет познать всю прелесть F1 2018, зайдя сюда с улицы или других аркадных гонок сразу надо предупредить – нубам здесь делать нечего. Дело касается даже не сколько автомобильной симуляции (которую можно свести до минимума, накатив десятки помощников), сколько понимания того, как в принципе устроены гонки «Формулы-1». Надо хотя бы примерно догадываться, как создаются эти чудовищные агрегаты, над которыми инженеры автомобильных концернов думают месяцами, как причудливо сочетается здесь чисто техническое соревнование и человеческий опыт с навыками и, конечно же, необходимо знать цену здешних побед.
Если вы морально готовы объезжать часами трассы и колдовать с ползунками, учить матчасть и извлекать опыт из своих ошибок, то добро пожаловать в Карьеру.
Здесь всё по-взрослому: создаёшь пилота, подписываешь контракт с реальной командой вроде McLaren или Mercedes и проходишь полный цикл этапов F1, включая практику и квалификационные заезды. Попутно приходится заботиться о собственном болиде и прокачивать как альтер-эго, так и всю команду в целом.
Гринда, как тонко намекают сами Codemasters, в игре стало меньше, но фанатов это заботить не должно – долгий путь к Гран-при F1 2018 отображает очень точно. Например, чтобы получить очки развития (R&D Points), которые тратятся на апгрейды, приходиться каждый раз наматывать круги для отдела разработки во время практических заездов, которые, конечно, можно и пропустить, но остро не рекомендуется.
Я вижу твою HALO
На первый взгляд F1 2018 может показаться братом прошлогодней F1 2017 – вплоть до того, что большинство меню, анимаций и даже сцены триумфа на пьедестале почёта переезжают из части в часть уже два или три года. Физика, на первый взгляд, кажется тоже очень знакомой. На деле же новшеств и добавлений вышло приличное количество.
Например, теперь игрокам доступна ERS – особая система, которая аккумулирует энергию на торможении и запасает тепло от выхлопа двигателя. Можно отдать бразды правления ей ИИ, но при умелом использовании «лишний» заряд мощности способен вытянуть условную атаку на прямом отрезке трассы.
Сложнее стала и модель температурного поведения покрышек, которые теперь очевидно прогреваются от дисков (а те, в свою очередь, от тормозов), равно как и сама физика поведения болидов стала сложнее и комплекснее. До какой-нибудь GT Sport, конечно, дело не доходит, но направление Codemasters определённо выбрано верное.
А вот новый регламент на защиту головы пилота, принятый в этом году, вызывает скорее раздражение, особенно у тех, кто привык играть от первого лица. Переднюю планку, конечно, в настройках можно отключить, но обзор всё равно неприятно пострадал. Лицензия FIA, будь она неладна.
Обязательно стоит сказать о забавной необходимости давать интервью прессе. Оформлено всё как некий филиал Telltale Games с вариантами ответов, которые, как говорится «запомнят». Аукнется сказанное может в отделе разработки, руководстве команды или общем климате коллектива со всеми вытекающими. Приятная, ни к чему не обязывающая мелочь – жаль только, что озвучена и анимирована эта часть игры довольно паршиво.
Техники и технологии
Основных претензий к F1 2017 у игроков было две – отсутствие полноценной рейтинговой игры и безумный ИИ противников. Первую проблему разработчики изящным образом решили, сделав аналог из iRacing с полноценной таблицей игроков. Игра учитывает и мастерство гонщика, и его личные достижения и, что самое главное, как и GT Sport, безопасность вождения. Как работает эта система пока точно неясно, но сама мысль о том, что тебе на виртуальной трассе не встретится дикий лихач, который будет пихаться, очень греет душу.
Увы, боты деликатнее за год не стали – пусть их виртуальную кукушку и подкрутили (даже чересчур, если учесть их безупречное использование того самого ERS) и сделали усерднее, сами виртуальные соперники стали какими-то… злыми. Со включёнными настройками разрушаемости болидов это нередко приводит к тому, что в ближайшем повороте вы увидите три раздолбанных тарантаса, которые не поделили дорогу.
Что касается картинки и контента, то тут наблюдается дальнейшая эволюция сериала. Игра определённо стала краше, кинематографичнее и ярче, а новые трассы и болиды стали прекрасным дополнением к коллекции. Многие могут опечалиться, узнав, что в очередной раз F1 не поддерживает VR, но это мы оставим уже на совести Codemasters, которым, кажется, лень включать нередкую для жанра интеграцию виртуальной реальности.
***
«Формула-1» от Codemasters, начиная с 2015 года, продолжает успешно эволюционировать и оставаться прекрасным автомобильным симулятором самых дорогих и брендовых гонок планеты. До мифического идеала F1 2018 ещё есть куда стремиться, но поклоннику «Королевских гонок» определённо не стоит пропускать новый выпуск.