Адреналин, запах свежей резины и азарт дарит нам Формула 1. Знаменитые гонщики из года в год учувствуют в ней ради денег и славы. Их жизнь больше, чем наполовину состоит из этапов в разных концах света.
Три года назад Codemasters выпустили F1 2010 - игра оказалась идеальным симулятором гоночной серии и привлекла к себе много внимания. F1 2011 получилась чуть лучше, но далеко не ушла от своего предшественника, поэтому многие признали – продолжение не получилось. И вот настал час X, настала третья неделя сентября и появилась на свет F1 2012. Смогли ли разработчики придумать что-нибудь новое или нет - узнаете в нашей рецензии.
Шаг назад – два вперед
Всего в игре можно заметить два нововведения, но для игры и Codemasters они очень серьезные. Сразу стоит отметить, что изменения в игровом процессе можно заметить, играя на самом высоком уровне сложности, поэтому многие геймеры, не рискнувшие проходить режим Карьеры без помощи искусственного интеллекта и подсказок во время гоночных этапов – ничего нового по сравнению с прошлыми частями не заметят.
Теперь придется думать не только о том, как сильно вы берегли в квалификации резину и какое покрытие колес лучше всего использовать во время основного заезда. Износ и прогрев – станут основными проблемами пилота и его команды. Поведение шин на трассе выходит на первый план: именно от них зависит, какую скорость разовьет болид на трассе. Из-за неправильного подбора резины в гонке болид будет плохо маневрировать и входить в повороты, а если не учесть перегрев шин, то можно будет просто вылететь с трассы или попасть в аварию. Помимо всего этого, чувствительность между гонщиков и его железным конем повышена, в результате чего разгоняться нужно с умом, а вхождение в повороты для многих станет настоящим мучением. Зато главным вознаграждением будет победа и лишние выигранные секунды на финише. Видимо, таким образом разработчики решили угодить хардкорным геймерам, и все их просьбы и пожелания реализовали в своей игре.
Но дело не только в шинах - сам игровой процесс стал увлекательней и тяжелей. Во многих гонках можно спокойно выжимать педаль газа до упора, нестись с бешеной скоростью, а потом легко затормозить и ехать дальше. В F1 2012 так сделать невозможно - теперь если сильно разогнаться, мотор может сгореть. Решите резко сбросить скорость – потеря шин обеспечена. Геймеры наконец-то смогут почувствовать себя настоящими пилотами болидов. Стратегия, аккуратная езда и внимательность – главные правила для победы в Королевских гонках. Теперь перед каждым этапом или сезоном придется: собирать техническую команду, регулировать болид, искать спонсоров, давать интервью и подписывать контракты на рекламу.
Нельзя обойти стороной графическую часть игры. Реализм присутствует не только во время гоночных этапов, но и в атмосфере на стадионах, в гаражах. Кровь начинает кипеть в жилах, когда обогнав Шумахера, вы заставляете трибуны скандировать ваше имя – или наступаете на больную мозоль фанатов конкурентов. Удобней всего управлять болидом от лица из кабины, потому что только тогда будут видны: капли дождя, снега и солнечные лучи. Звуки моторов железных коней перенесены со своих прототипов; крики толпы были записаны с реальных гонок. Поэтому, жаловаться на окружающий мир не придется, тут Codemasters сделали все профессионально.
Под другим углом
Чтобы привлечь новых пользователей к проекту, разработчики ввели режим под названием «Школа молодого бойца». Прежде чем начать «Карьеру», нужно пройти тестовые задания, в которые подробно объяснят основные правила в игре и после каждого урока геймер получает возможность освоить навык. Если после прохождения всех заданий итоговая оценка будет высокой, то в начале «Карьеры», можно будет получить предложение от серьезного спонсора или команды. Как и всегда лицензии на лица, этапы, спонсоров настоящие и не вызывают вопросов.
В «Испытаниях» появился режим «Чемпионы». Его суть проста - нужно будет соревноваться со звездами Формулы 1 в разных конкурсах: обогнать, удержать дистанцию, поставить рекордное время и тому подобное. Забавно, что придется не просто соревноваться, а биться с определенными гонщиками, которые являются лучшими в определенных этапах. Например, с Шумахером придется ездить на скорость.
Также в F1 2012 присутствует мультиплеерный режим. В нем нужно будет создавать целые сезоны, соревноваться с другими игроками. Идея довольна интересная и реализована очень хорошо, но проблема в другом. Очень редко можно встретить несколько сильных соперников на трассе, обычно гоночные этапы выигрывает тот, кто лучше управляет болидом. Аварии часто случаются в онлайн-режиме. Все происходит примерно так: один болид врезался в другой, а рядом ехали остальные и случайно попали в месиво.
***
F1 2012 получилась довольно неплохой по сравнению с прошлогодней частью, но разработчикам стоит уже задуматься насчет будущего серии. Ведь если сейчас еще можно привлечь игроков такими нововведениями, то уже в следующий раз мелочами не отделаться. Codemasters должны все проанализировать и решить, что для них важней – деньги или фанаты. Поэтому, лучше взять перерыв и прикрыть конвейер по созданию одного и того же проекта из года в год. Подумать и решить, что делать дальше и как развивать игровую серию.