Если вы не американец, то, наверняка, слышали о гонках Формулы-1. Этот вид автоспорта является самой дорогой забавой. На разработку гоночных болидов компании тратят астрономические суммы. Один руль стоит порядка $40 тысяч. Машины просто под завязку набиты сложнейшими, дорогостоящими, электронными системами. В одном автомобиле находиться около километра проводов и сотни всевозможных датчиков. Некоторые люди готовы заплатить немалые деньг, чтобы попасть на трек и полюбоваться, как эти дорогие машины проедут несколько десятков кругов.
\r\nДолгое время компания Sony выпускала для своей консоли «серенькие» гоночные игры Формулы-1. А для персонального компьютера проекты на данную тематику не выходили уже давно. Исправить ситуацию решила небезызвестная студия Codemasters, выпустит свой новый гоночный симулятор.
\r\nВводный урок
\r\nГлавное меню в F1 2010 перекочевало из Colin McRae: DiRT 2, которое является очень оригинальным. Только теперь в фургончике новичка-гонщика Формулы-1 за компьютером сидит менеджер, который отвечает за контракты. Если какая-нибудь команда решит, что она в вас очень сильно нуждается, он вам об этом непременно сообщит. Также из трейлере около окна стоит еще один компьютер, где хранятся разные варианты раскраски шлема.
\r\nВ новом проекте студии Codemasters присутствует и мини-справочник для любителей Формулы-1. В нем вы найдете биографии самых известных пилотов, и ознакомитесь с историей возникновения гоночных команд.
\r\nВ F1 2010 управлять дорогим болидом с помощью руля и педалей - одно удовольствие. Разработчики, при создании игры, много консультировались с пилотами Формулы-1. Все это для того чтобы игра как можно сильнее была приближена к реальности. Во время заездов камера эффектно трясется, создавая высокие перегрузки; после пары десяткой кругов от частиц покрышек, трасса становиться черной.
\r\nНо, когда англичане создавали проект, они думали не только о фанатах серьезных симуляторов, но и простых игроках. Выбрал средний уровень сложности, гоночный болид будет случаться и клавиатуру.
\r\nПоиграть в F1 2010 сможет и ребенок, который только пошел в детский сад. На легком уровне компьютер сам начинает сбрасывать скорость перед поворотом; сам управляет гоночной машиной в пит-лейне. И на трассе зеленой стрелочной показана наилучшая траектория. Все, что остается делать игроку, так это жать на газ и поворачивать руль. Правда, на низком уровне сложности устроить зрелищную аварию, ради которой многие и смотрят трансляции гонок Формулы-1, не получиться. Результатом столкновения с ограждением или другим автомобилем будет сломанное переднее антикрыло.
\r\nСамым серьезным режимов в игре является режим «Эксперт». В нем на клавиатуре нормально не получиться проехать и круга. Из каждого поворота вы будите выходить боком. Тут уже вам самому придется отключать ограничитель скорости в боксах, переключать и понижать передачи. Допустите одну ошибку – и ваш болид уже на огромной скорости летит в бетонную стену. Если из-за Colin McRae: DiRT 2 вы стали думать, что в Codemasters разучились делать серьезные гоночные проекты, час игры на высоком уровне сложности изменит ваше мнение.
\r\nВсе гоночные мероприятия делятся на три этапа: тренировка, квалификация и заезд. Во время первого этапа вам дают возможность изучить трек; найти оптимальную скорость и траекторию, при которой вы будите быстрее проходить повороты. Конечно, при желании, можно пропустить данную ступень. Но F1 2010 не прощает ошибок, так что лучше лишний раз потренироваться и проехать пару десятков кругов.
\r\nПосле того как вы вдоволь накатаетесь, можно вернуться в гараж и попросить инженера изменить параметры гоночного болида, или, если изменилась погода, сменить тип покрышек. Какие параметры для чего нужны и какая разновидность резины подходит для гонок под дожем – все это вам объяснят.
\r\nКроме участия в гонках, игроку предстоит участвовать в пресс-конференциях и отдельно давать интервью некоторым журналистам. Интервью – задумка интересная. Разработчики уверяли, что прежде чем давать ответ, нужно как следует все обдумать. Одно неправильное слово может повлиять на ваши отношения со спонсорами и членами команды. Но на деле, увы, все оказалась по-другому. Вариантов ответов очень мало, да и все они расплывчатые. Что-то конкретное пилот сказать прессе не может.
\r\nПрогноз погоды
\r\nОдной из самых сильных сторон проекта является графика. За красивую картинку в игре отвечает новый движок студии Codemasters - «EGO Game Technology». Модели гоночных машин настолько детализованы, что кажутся настоящими. Да и на людей разработчики не пожалели полигонов.
\r\nА на каком высоком уровне сделаны погодные эффекты. Особенно красивым получился у англичан дождь. На корпусе болида можно разглядеть буквально каждую капельку. Вода настолько выглядит реалистичной, что кажется что вот-вот и брызги, вылетающие из-под колес впередиидущего болида, сейчас начнут бить по лицу.
\r\n
Только любоваться дождем лучше, стоя в гараже. Почему? Во-первых, мокрый асфальт ухудшает сцепление с дорогой. Во-вторых, во время гонки брызги попадают на шлем гонщика и настолько ухудшают видимость, что шансы поглазеть поворот очень высоки.
Не хуже получилась у разработчиков и жаркая погода. В период, когда над треком висит палящее солнце, кажется, что вместе с цифровым асфальтом сейчас расплавиться и монитор.
\r\n***
\r\nВремя подводить итоги. Хороших симуляторов гонок Формулы-1 никто не выпускал уже давно. Потому F1 2010 с нетерпением ждал весь мир фанатов «королевских гонок». В Codemasters это прекрасно знали, потому подошли к делу ответственно, со всей душой. Каждой мелочи уделили максимум внимания. Денег на разработку игры не жалели - на одну покупку всех лицензий игроделы потратили астрономические суммы. В итоге получилась сногсшибательная игра. Гоночного симулятора, правдоподобнее и красивее F1 2010, сегодня просто не существует.