Иногда бывает так, что для описания игры достаточно буквально пары фраз – и всем сразу становится понятно, что это такое и с чем его можно есть. В случае с EVERSPACE данная примитивная журналистская техника работает безупречно – если взять космический аркадный симулятор вроде Freelancer, выкинуть из него всю требуху вроде квестов и торговли и поместить это всё в структуру на манер FTL: Faster Than Light с элементами rogue-like, то получится именно он.
Насколько интересная получилась такая гибридная концепция и кому может понравиться такой коктейль жанров – давайте разбираться вместе.
Клон и ИИ
За сценарий EVERSPACE трудно говорить что-то внятное – добрый ИИ говорит нам бежать быстрее на край вселенной, а от кого и почему показывает лишь в однотонных скучных флешбеках, которые, честно говоря, и не очень хочется смотреть, ведь у нас тут полно других проблем.
Механически Everspace представляет собой аркадный, но довольно весёлый космосим, где наличествует и приятная ненавязчивая лётная модель, и множество сортов оружия на любой вкус и десятки назойливых и злых врагов. В промежутках между боями приходиться собирать различные ресурсы, топливо и подбирать выпавшие с врагов запчасти, которыми можно оснащать наш корабль.
Глобальный квест только один – пролететь по секторам, поделённым на локации на манер FTL: Faster Than Light. В каждом участке нас ждут либо нейтралы, либо злые враги, иногда можно увидеть залежи ресурсов, спрятанных в космическом мусоре или торговую станцию, где можно потратить нажитое непосильным на ремонт и апгрейды.
Кроме сбора ресурсов, улучшения корабля и изничтожения врагов тут, ничего нет – законы жанра rogue-like зажимают Everspace в тиски, ставя на пути героя бесконечные препятствия в виде невероятно трудных врагов или пустых секторов, в которых нет толком ни ресурсов, ни сражений.
Рогулик
С главной чертой rogue-like, а именно трагическим (и часто скоропостижным) Game Over сталкиваешься тут довольно быстро. Зато в промежутках между заходами разрешается потратить накопленную валюту, которую можно израсходовать на повышение шансов критического удара, большую прочность, скорость восстановления щитов и прочие полезные фишки.
Увы, даже с учётом свежевышедшего DLC Encounters увеличение количества контента не меняет однообразного рисунка игры, который не вытягивает ни как богатый и разнообразный космосим, ни как полноценный rogue-like. Подчас единственным, что крепко держит тебя в EVERSPACE остаётся космос – изумительно красивый, очаровательно пленительный, таинственный, а главное очень разный. Разглядывать разноцветные туманности, пролетать через поля астероидов и вглядываться в звёздную загадочную темноту чаще гораздо интереснее, чем отстреливать очередную порцию пиратов, собирая с их тушек полезные детальки и узлы корабля.
***
Everspace радует глаз великолепным космосом, развлекает аркадными, но напряжёнными баталиями и типичными фишками roguelite. Проблема лишь в том, что в ней не так много глубины и разнообразия, чтобы удержать внимание до финала – у многих игроков есть шанс того, что EVERSPACE может довольно быстро наскучить.