Обзор игры Europa Universalis 4

Оценка игры: 9

Автор: Алексей Матвеев

Дата: 04.09.2013 21:21

+2

Поделитесь с друзьями:

4 919

Будучи стратегией реального времени, Europa Universalis IV ставит перед игроком главной целью мировое господство в рамках настольной игры. Выбрав одно из европейских государств, следует возвысить его среди всех других в пределах между 1444 и 1820 годами. Даже более того, можно отправиться куда-нибудь в Африку или Северную Америку, и пытаться там подчинять всех под свой контроль. Однако поскольку главные события происходят в Европе (что логично), то, вне её, дела обстоят довольно тихо, и, даже скучно.

EU IV по сравнению с предшественниками еще более детализированная, красивая и увлекательная, так что если вы не из числа новичков творчества «Парадоксов», которым свойственно в панике вырубать игру после первого же знакомства (и возвращаться спустя какое-то время, целиком и надолго), то вы рискуете обзавестись парой мешков под глазами, проведя не то, что часы, а целые ночи, полностью погрузившись в гущу эпохальных событий.

Механика четвертой части по сравнению с предыдущей существенно изменилась, хотя основы остались все те же. Главной инновацией можно считать три новых показателя: административный, дипломатический и военный. Все они измеряются в очках, которые постепенно накапливаются в зависимости от умений правителя и способностей советников. И никак иначе. Кстати, больше ни для чего другого сама фигура правителя нам не пригодится. Он просто существует, не вмешивается в наши дела, и мы его тоже не трогаем, сохраняя статус-кво во всей этой ситуации.

Эти вот новые очки набираются весьма скорым образом, и так же быстро тратятся, благо есть на что. Вопрос в другом, на что именно их пустить? Вариантов много, и все реализовать просто невозможно с учетом того, что все эти показатели пополняются со скоростью эстонской улитки. Например, на административные очки можно улучшить стабильность в какой-нибудь провинции, что понизит шансы начала восстания в ней, за них можно открыть новую технологию или идею, бороться с инфляцией, «устаканивать» новые территории, влиять на культуру, строить здания, принимать некоторые решения и список можно продолжить. С военными и дипломатическими очками ситуация попроще, но не на много. Так что новая система управления стала куда более гибкой и интересной, постоянно приходится выбирать что-то самое необходимое, что-то откладывать на более поздние времена, а о чем-то и вовсе забывая.

Изменения коснулись и торговой системы, сделав её довольно непонятным и сложным занятием. Торговые центры теперь стали узлами, и связывает их множество торговых путей всего мира. Чтобы отхватить свой кусок от этого пирога, нужно посылать купцов во все концы. Одни из них будут перенаправлять капиталы в более выгодном направлении, другие – увеличивать общую долю. И для успеха во всем этом предприятии нужно сколотить немалую банду предпринимательской братии, что весьма затруднительно, и теперь не так доступно, как было раньше.

Вот где Paradox проявила тотальный консерватизм, так это боевая система. Она осталась на том же простом уровне, и пока войска нещадно истребляют друг друга, нам приходится довольствоваться числовым показателем потерь обоих сторон. Нет, в тактическом плане тут есть куда развернуться даже «Кутузовым» нашего времени. Но хочется чего-то большего. До уровня Total War, конечно, подняться трудно, но хоть как-то участвовать в сражениях очень хочется.

Об изменениях ИИ говорить что-то трудно, поскольку для меня он давно уже доказал свою компетентность. Враги как были хитрожопыми, так ими и остались. Это очень мне нравилось, да и нравится сейчас, хоть теперь и больше понимаю их трюки. Объявляя войну кому-нибудь из соседей, готовьтесь к тому, что ситуацией воспользуются ваши соперники, еще и союзников призовут, и если у вас нет достойных представителей в коалиции, то судьба ваша очень плачевна. Компьютер подмечает буквально все перемены, и по настроению схож с беременной женщиной, но действует очень логично и без глупостей, даже может сложиться впечатление, что играешь с живым человеком.

По своей насыщенности различными деталями Europa Universalis IV может дать фору абсолютно всем своим конкурентам, к главным из которых нужно отнести такие хитовые линейки, как Civilization и Total War. Почему же тогда она не такая популярная, и по своей фан-базе может сойти лишь за младшего брата указанных выше проектов? Разгадка кроется в том же, за что мы и ценим EU – масштабности. Объем доступных возможностей просто поражает, и достоин высшей похвалы, но для успешной игры и полноценного наслаждения процессом нужно не только познать все основы, но и понимать множество тонкостей. Именно в них кроется секрет победы, а научиться им можно лишь только из собственного опыта. Вот и отпугивает потенциальных новичков эта «псевдо» сложность из-за незнания. Хотя я и не спорю, что когда в первый раз запускаешь игру, видишь много непонятных табличек, циферок и текста, то желания разбираться может и не хватить. Зато тех, кто решится постичь данное творение, ждет незабываемое море впечатлений. Мы обязательно постараемся помочь вам разобраться со сложностями EU IV в советах, которые появятся в самое ближайшее время.

Да, не оставляйте надежд на туториал. Он есть, он довольно продолжительный, но вот ответов на большинство ваших вопросов от него вы не получите. Даже больше того, после часа детального изучения информативного текста, а именно столько в среднем занимает обучение в EU IV, у меня возникли ощущения, словно отхватил славного леща. Даже захотелось ответить чем-то в ответ, но пожалел монитор, вспомнив о его непричастности. К сожалению, эта черта присуща всем играм от Paradox, и это меня всегда печалило. Ну расскажите вы чуть больше и по сути, от этого ведь не станет хуже, а только поможет игроку осознать весь ожидающий его спектр возможностей.

Есть и другие минусы. Тексты в игре слишком мелкие, а игра с разрешениями картинки приводит к новым казусам, иногда проскальзывают мелкие баги, нет перевода на русский язык. Особенно удручает последнее, так как текстов много, и без хорошего знания английского ориентироваться тут будет сложно. Но все эти недостатки не так значительны и критичны, и жить с ними можно.

***

Europa Universalis IV не может показаться веселой для постороннего наблюдателя, но те, кто знаком с серией, оценят внимание к деталям, найдут настоящий призыв к действию. У неё есть проблемы с подачей, но глубокий геймплей и множество часов пребывания в ней с легкостью оправдают любые вложения как любителей истории, так и поклонников стратегий.

Оценка GreatGamer: 9 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: 1 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Europa Universalis 4
Что почитать об игре?
Прохождение игры Europa Universalis  4
Прохождение игры Europa Universalis 4
Алексей Матвеев, 08.09.2013
Гайд по игре Europa Universalis  4
Гайд по игре Europa Universalis 4
Василий Левандовский, 11.06.2015
Что ещё почитать?
Новые детали ремейка Gothic
Новые детали ремейка Gothic
Максим Антонов, 06.10.2024
Remedy представила FBC: Firebreak
Remedy представила FBC: Firebreak
Максим Антонов, 18.10.2024
Новый трейлер PvPvE-хоррора The Bornless
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024
The Oregon Trail получит экранизацию
The Oregon Trail получит экранизацию
Максим Антонов, 30.10.2024
«Чужой: Ромул» вышел в онлайне
«Чужой: Ромул» вышел в онлайне
Максим Антонов, 15.10.2024