За долгие годы существования жанра авто-симуляторов у многих геймеров, обожающих расстреливать людей, угонять тачки, и вообще вести себя неподобающе, сформировалось стойкое мнение об играх из серии дальнобойных покатушек. Всему виной поток симуляторов, который в начале столетия хлынул на прилавки магазинов. И все бы ничего, если бы вышедшие игры хоть немного отличались друг от друга. Как следствие - жанр стал синонимом к слову «скука» из-за отсутствия какого-либо разнообразия. Надо сказать, мнение оказалось настолько стойким, что ниша подобных развлечений практически не занята студиями до сих пор. Лишь немногие пытаются разжечь интерес к тлеющему жанру.
Игроделы из SCS Software бойцы упертые, уже не первый год выдают фанатам любимую игрушку, слегка подкрашивая, меняя названия, «доводя до ума» окружающий геймера мир. Похвальные попытки, но достаточно ли этого для преображения симуляторов? Сейчас мы посмотрим, на что способен Euro Truck Simulator 2 и достоин ли он звания «спасителя жанра».
Что чеху хорошо, то русскому - плохо, скучно, глупо
Чехи, конечно, молодцы, хотя бы в том, что остались верны традициям. Ведь они все так же клепают игру за игрой с одними и теми же ошибками. И ошибки эти заключаются в линейных, действительно нудных поездках с доставкой груза. Понятно, что экшена тут не может быть по определению - это же дальнобойный симулятор. Но в каждой игре этого жанра, что выходили на протяжении десятка лет, все внутренности были точно такими же, как и в предыдущих играх с одной лишь поправкой на графику, которую улучшали и «шлифовали» под запросы года выпуска. Иногда и вовсе не шлифовали.
SCS Software, видимо, смекнула, что сделать игровой процесс более увлекательным, можно лишь создав в игре вменяемое, привлекательное окружение. До выхода Euro Truck Simulator 2 все те трассы, города, поля и леса вокруг казались неказистыми, плохо нарисованными, тоскливыми декорациями. Но то, что я наблюдаю в новой части, приятно удивляет.
Выглядит неплохо
Prism3D - графический движок игры неприхотлив и не нуждается в огромных ресурсах. Благодаря этому окружение стало много динамичней, реалистичнее. Поля, леса, загруженные трассы автомобилями и фурами, выглядят интересней и привлекательней, нежели в предыдущих частях. Так же подправлен и дополнен автопарк, способный переплюнуть знаменитую серию дальнобоя 18 Wheels of Steel. Конечно, ожидать сотен тягачей не приходится. За обширным автопарком вам в GT 5 . А здесь извольте кататься на том, что дают. А дают в управление немногочисленные, схожие по характеристикам и малоразличимые визуально грузовые фуры.
Любители жанра вряд ли заметят большую разницу в графическом плане, но таковая есть. Трава стала зеленее, звуки мира отчетливее, а солнце освещает локации с удвоенной нагрузкой. На отдельную похвалу напрашиваются динамичные, действительно реалистичные погодные эффекты. Наконец, игрок будет с удовольствием наблюдать за красотами вокруг.
Очень приятно, что игроделы уделили львиную долю внимания проработке окружающего мира. Карта ETS 2 расширилась, ландшафты местностей, города и дороги стали разнообразнее. Игроки, посещавшие Европу, сразу узнают знаменитые, величественные мосты, памятники архитектуры, небоскребы, примечательные для той или иной местности реки и озера.
Единственное, что действительно может расстроить, так это запрет на въезд в мегаполисы. Но такие ограничения идут только на пользу производительности. Про медлительную загрузку текстур и торможения при различных условиях забудьте. Буквально все, начиная со смены дня и ночи и кончая осадками, идущими после засушливой погоды, чередуется плавно, без резких метаморфоз.
Давно бы так
Геймеру выпал шанс исколесить почти всю Европу вдоль и поперек, перевозить груз от одного города к другому, а таких в игре насчитывается десятки.Особенно хорошо разработчикам удалось перенести насущные проблемы или небольшие затруднения реальных дальнобойщиков. К примеру, на одной трассе, скажем в Швейцарии будут свои порядки с ограничением скорости, а в другом государстве ситуация может быть в корне да наоборот. То же самое касается и систем измерений.
Самой серьезной и, пожалуй, сильно нервирующей проблемой в играх этого разряда была тупость, даже убогость AI. Порой хотелось плюнуть и удалить игру только из-за невменяемого поведения на дорогах автомобилистов. К счастью, Euro Truck Simulator 2 эта проблема обошла стороной.
Вы не поверите, но болванчиков на дорогах наградили действительно хорошим искусственным интеллектом, что пошло на пользу автотрафику. При смене полосы, обгоне или любом другом маневре, нас предупреждают: включают поворотники, моргают дальним светом и фарами. А если вдруг на пути образовался затор, то не стоит беспокоиться за возможное упущенное время. Пробка рассосется быстро, вы даже не заметите.
Очень кстати пришлась возможность создания собственной конторы грузоперевозок. Чем больше мы работаем, открываем офисы в различных городах Европы, тем больше получаем выручки. Не забываем набирать новых водителей для доставки грузов. Одному пыхтеть над заказами не стоит.
К слову, оплата, дальность и важность заказа зависит от того опыта, что накапливается у каждого водилы (включая нас, разумеется). Нужно обдумывать, на что тратить очки опыта, как, куда и кто поедет. Все это влияет на исход каждого заказа и на благосостояние вашей фирмы.
Теперь о грустном
К минусам можно отнести досадное отсутствие полиции. Не то, чтобы это сильно пошатнуло авторитет игры, просто не хватает погонь. Непривычно. Даже рация была заменена на почтовый ящик.
В Simulator 2, как и во всех других игр этого жанра, скудный автопарк. Да, ситуация немного изменилась, когда вместо одной купленной лицензионной марки в игре появилось целых три, такие как MAN, Renault Trucks и Scania. Они малоразличимы обычному игроку, не любителю подобных игр, поэтому кажутся жутко похожими, если неодинаковыми по характеристикам и внешнему виду.
***
Euro Truck Simulator 2 выглядит сочно, я бы сказал по-новому. Учитывая немногочисленные недостатки, которые встречаются буквально на каждом сантиметре дороги у прямых конкурентов, игра удалась. Однозначно, это свежий глоток воздуха для студии разработчиков и для жанра в целом.