Обзор игры Empire of Sin

Оценка игры: 6.5

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 12.01.2021 16:17

+4

Поделитесь с друзьями:

2 502

Empire of Sin многие ждали с явным нетерпением и причин для этого было как минимум две. Первая, весьма прозаическая, заключалась в том, что  последний и чуть ли не единственный раз мы видели масштабную стратегическую игру про гангстерские войны времён «сухого закона» в США в 2013 году, когда вышла Omerta: City of Gangsters.

Вторая причина, конечно же, связана с громкими именами создателей Empire of Sin. Студию с нескромным именем Romero Games основали Джон и Бренда Ромеро, именитая супружеская черта, которые на двоих могут похвастаться появлением на свет таких великих серий шутеров как Doom и Quake, а ещё – Jagged Alliance 2 и Wizardry 8.

Это печально признавать, но не дикий жанровый голод, ни роскошный бэкграунд авторов не помогли получить от итогового результата истинного удовольствия. И вот почему.

Империя греха

Поначалу в  Empire of Sin ничего не предвещает беды. Игроку предлагается стать одним из видных главарей чикагской организованной преступности начала 1920-х годов, чтобы пройти по головам конкурентов и стать боссом всего города. Да, тут полно женщин и темнокожих - ну и ладно, это альтернативный мегаполис из паралелльной толерантной реальности.

Интерфейс в игре неудобный, хоть и стильный

Огромный детализированный Чикаго с сотнями пешеходов, бережно нарисованными вывесками магазинов и невероятно правдоподобно переданной стилистикой эпохи прощаешь сразу и за не самую красивую картинку и за социально равную повестку в постановке. Мелодичный джаз из динамиков, фетровые шляпы, томми-ганы, подпольные бары и пивоварни – погружение в криминальную столицу США времён Аль Капоне выходит стопроцентным.

Перемещаться по городу приходится на своих двоих или на такси, попутно обнаруживая невероятное обилие ролевых элементов в Empire of Sin. С боссами других кланов можно вести продолжительные беседы и заключать пакты, героя и его подопечных необходимо прокачивать и развивать, раздавать экипировку, а главное – следить за взаимоотношениями в коллективе.

Прямо как в Jagged Alliance 2, у местных наёмников (числом более пяти десятков) есть взаимные симпатии и антипатии. Друг может не поднять дуло винтовки на своего товарища, даже если он работает на противоборствующую семью, а смерть или ранение брата по оружию может как воодушевить бойца, так и вогнать в жестокую депрессию.

И вся эта система работает прекрасно, радует мелкими деталями и интересными механиками, постепенно подводя к близкому знакомству с целым пластом экономических и стратегических подсистем.

Куплю отель. Дорого.

И здесь Empire of Sin медленно начинает давать слабину. Базовая система понятна и очевидна – из пивоварен, отелей, баров, казино и борделей необходимо выстраивать работоспособную и приносящую прибыль систему, которую надо не только оберегать от конкурентов, но и развивать по нескольким параметрам.

Все экономические и политические бонусы на фоне местных механик попросту бесполезны

При этом здесь полно ярких и вроде бы интересных нюансов. Например, казино приносит довольно неплохие деньги, но ровно до того момента, пока в него не нагрянет удачливый мерзавец. Счастливчик, сорвав джекпот, может запросто вывести заведение в минус на добрые пару месяцев.  Или, например, те же бары и пивоварни – у жителей окрестных районов меняются запросы к поставляемому товару и его виду: кому-то хватает обычного пива, а некоторым подавай самый лучший джин с виски.

На популярность района и его доходность влияет множество факторов – наличие конкурентов, активность полиции, сезонные колебания и бог знает что ещё. И вот вроде бы всё хорошо, но при близком рассмотрении вся эта хрупкая конструкция выглядит еле стоящим на глиняных ногах колоссом.

Первое и самое главное – игра ошеломительно проста и лишена второго слоя. В местной стратегии нет глубокой связи между действиями игрока и соразмерным этому результатом, а экономика слишком зависит от воли случая. Да, местные работяги могут громко бухтеть о том, что хотели бы вкусить лучших вин и женщин, но всё равно исправно будут продолжать пить ослиную мочу и приносить денежку в казну. Случайный рейд полицейских скорее всего будет лишь досадным недоразумением. А конкуренты… их буквально всегда можно пристрелить – что сразу приставляет затылок к виску какого-либо интереса к глобальному режиму.

Моя борьба

Бои в Empire of Sin вроде бы кажутся неплохими и напоминают очередную вариацию на тему современных XCOM с поправкой на ролевые приёмчики в арсенале наших непохожих бойцов. Укрытия, два действия, привычный арсенал оружия – всё до боли знакомо и на примитивном уровне работает достойно.

Сигарета навечно приклеена к зубам этого парня - кончался 2020 год

К несчастью, сражения безнадёжно испорчены тремя вещами: совершенно тупоумным ИИ противников, беспросветным однообразием и отсутствием хоть какой-то разрушаемости. Местным перестрелкам и поножовщине отчаянно не хватает драйва, тактической глубины и динамики, что особенно остро ощущается на фоне медлительности анимаций хода. При этом если в XCOM классы бойцов действительно влияли на исполнение боевых задач, то здесь все солдаты действуют примерно по одной схеме. Прибавьте к бронированным столам глупых врагов и закопипастите практически все локации, где происходят побочные сражения – и вы получите мучительно однообразные битвы, которыми придётся заниматься снова и снова.

В награду за стычки солдат обычно награждают ценными трофеями, которые по стоимости чаще будут превосходить доход от заведений за пару-тройку месяцев. Вот такая тут связь элементов.

Кровавая драма в гараже - эпизод 23-ий

И так, к слову говоря во всём – по отдельности десятки механик и придумок Romero Games выглядит очень клёво и работают, а все вместе сочетаются с огромным скрипом. Как, впрочем, и сама игра. Empire of Sin пережила пару освежающих патчей, но через месяц после релиза не перестала быть неуклюжей, неудобной и странной, избавившись лишь от самых назойливых и дурацких багов. Возможно, что в будущем, после горы обновлений (об этом уже заявили сами авторы) и пользовательских модификаций она будет представлять собой компетентную и увлекательную игру, но сейчас играть в неё не очень-то и хочется.

***

Empire of Sin пытается объединить в себе глобальную стратегию, пошаговые тактические бои, экономику и ролевые элементы, которые попросту не уживаются друг с другом. Romero Games явно перебрали через край амбиций и не смогли реализовать достойно все свои оригинальные идеи. В долгосрочной перспективе у игры есть шанс выздороветь до крепких 7-7.5 баллов, а сейчас это просто проходная, довольно неуклюжая, хоть и не безнадёжная вещь на любителя.

Оценка GreatGamer: 6.5 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Empire of Sin
Скриншот из игры Empire of Sin
Empire of Sin
21.07.2019
Скриншот из игры Empire of Sin
Empire of Sin
21.07.2019
Скриншот из игры Empire of Sin
Empire of Sin
12.01.2021
Скриншот из игры Empire of Sin
Empire of Sin
12.01.2021
Скриншот из игры Empire of Sin
Empire of Sin
12.01.2021
Скриншот из игры Empire of Sin
Empire of Sin
21.07.2019
Скриншот из игры Empire of Sin
Empire of Sin
21.07.2019
Скриншот из игры Empire of Sin
Empire of Sin
21.07.2019
Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Back 4 Blood может получить сиквел
Back 4 Blood может получить сиквел
Максим Антонов, 19.11.2024
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024