Первую часть ELEX нельзя назвать однозначно хорошей игрой. Мы получили истинную наследницу Gothic, но при этом с технической стороны игра вызвала много вопросов. Как впрочем и с точки зрения соответствия её современным стандартам жанра. Когда был анонсирован ELEX II появилась надежда, что теперь разработчики исправят все свои ошибки и сделают крутой, модернизированный сиквел. И вот настал час X, день релиза и мы готовы дать ответ на долгожданный вопрос – хороша ли игра или нет?
Словно Mass Effect 2
После событий первой части прошло несколько лет. Главный герой по имени Джекс ушел на пенсию и отдыхает. Все заканчивается одним днем: доспехи и оружие потеряно, дома тоже нет и появилась новая опасная угроза. Что делать? – правильно, начинать свой путь великого спасителя с нуля. Скажем сразу, сюжет и проработка квестов у ELEX 2 стали лучше и интересней.
Главный герой, как это обычно бывает у спасителей в видеоиграх, начинает свой путь с нуля, получив небольшое количество очков на старте. Джексу можно ходить по огромному миру сразу, искать задания и получать поддержку разных фракций. В будущем союзники помогут в битве с инопланетянами.
Детище Piranha Bytes сильно выделяется на фоне остальных современных RPG-игр своей историей. Во многих квестах вам придется делать выбор, который действительно повлияет на концовку и сюжет. Представьте себе, что вы помогали торговцу, а потом выяснилось, что он плохой парень. Вы можете сдать его и NPC пропадет из сюжета, а поддержав его, вы получите хорошего союзника. Здесь все запоминают ваши поступки, что крайне важно для создания «Своей Истории». Вы можете не помочь какому-нибудь генералу, а потом он вам это припомнит и откажется помочь в сложный момент.
Конечно, история у ELEX 2 в целом не пестрит крутыми сюжетными твистами, но диалоги выполнены на высшем уровне. Квестов много и они очень классные, но навигация по ним невероятно раздражает. Меню оставляет желать лучшего и выглядит довольно просто и неказисто. Как только вы начинаете квест, вам действительно нужно зайти в меню, найти квест и выделить его, чтобы активировать его на своей карте и увидеть, куда вам нужно идти.
Проблема в том, что большинство квестов разветвляются и содержат несколько миссий, которые вы должны выполнить, чтобы полностью завершить их. Тем не менее, игра не думает, что вы захотите досмотреть квест до конца, поэтому вам нужно вернуться в меню, чтобы выделить следующую миссию квеста каждый раз, когда вы заканчиваете его часть. Вам постоянно придется тратить время, чтобы понять куда идти и поэтому, выполнение миссии превращается в муку.
Где? Что? Как?
С самого начала приключения Джекс будет очень слаб и его сможет ушатать парочка обычных монстров, птиц или мародёров. Из-за этого будьте готовы часто начинать свой путь с последней точки сохранения. Проблема связана не с каким-то крутыми действиями противников, а банальной слабостью героя и балансом. Постепенно Джекс станет сильней, но будьте начеку – все таланты прокачать не получится, поэтому очки придется распределять с умом. Каждый талант влияет на персонажа, например, некоторое оружие можно носить только с определенными навыками.
Очень важную роль на прогрессию повлияют фракции. Вступив в одну из них, откроется возможность получить дополнительные опции развития. Если вы присоединитесь к морконам, вы сможете сосредоточиться, например, на атаках в ближнем бою или выучить новые магические заклинания у берсерков. Присоединение к одной из пяти фракций откроет дополнительные квесты, а также закроет другие, поэтому ваше решение может привести к уникальному прохождению и каждый раз к уникальному главному герою.
Бои здесь тоже стали лучше по сравнению с первой частью. Хитбоксы стали понятней, поэтому врагов стало проще убивать. Теперь можно уверенно обращать внимание на выносливость противника. При правильном тайминге, вы сможете сбить противника с ног или совершить контратаку с хорошей комбинацией. В целом разработчики исправили некоторые свои ошибки, но некоторые всё же остались на своих местах.
Назад в прошлое
ELEX 2 вышел в худших традициях классических немецких RPG старой школы. К примеру, тут полно графических глюков и невероятных багов, и если бы только с анимациями. Эти проблемы, возможно, исправлены патчем первого дня или к ним обратятся авторы уже после релиза, но дизайн локаций никакие обновления не исправят. Все персонажи все еще уродливы, а избыток света сильно отражается на лицах NPC и уровнях.
Магалана находится в состоянии постапокалипсиса. Сеттинг сам по себе хорош и манит к исследованию, но углубившись сюда ты приходишь к сильному разочарованию. Все кажется безжизненным, даже города и небольшие поселения с людьми. У нас сложилось впечатление, что разработчики просто забыли хорошо проработать мир ELEX 2, поэтому мы получили лишь очень шаблонные и невпечатляющие декорации. Дизайн настолько ужасен, что порой складывается ощущение, что сиквел выглядит даже похуже оригинала.
Масла в огонь добавляет искусственный интеллект врагов. Враги действуют против главного героя по шаблону, уходя в атаку кратчайшим путем почти всегда. Огонь, пропасти, вода не помехи для них. Если вы встретите 2-3 врагов, данная проблема не так сильно бросается в глаза, но в массовых сюжетных сценах это сложно не заметить. Очень жаль, что в моменты сюжетного апогея можно просто занять определенную позицию и как болванчиков убивать грозных противников.
***
С первых минут в ELEX 2, вас не перестанет покидать ощущение, что вы играете в игру времен PS3 и Xbox 360. Визуально она скучна, а пользовательский интерфейс перегружен информацией. Из-за этого вы будете постоянно испытывать дискомфорт во время выполнения заданий, а пустота открытого мира еще сильнее загонит вас в уныние.
При всех минусах, ролевая система здесь хороша, а история увлекательна. Только вам решать – будет ли главный герой хорошим парнем или последним придурком. Мы можем порекомендовать ELEX 2 лишь настоящим фанатам Gothic 2, которым пофиг на все: плохую графику, баги и тонну нудного текста.