Пока существует общественный запрос на сложность и «чтобы как в Dark Souls» игры подобные Eldest Souls продолжат существовать и пользоваться любовью и популярностью.
Но пока другие инди-разработчики пытаются подружить механику хардкорных боёв с платформингом, интересным миром, элементами метроидвании и занятной прокачкой, крошечная итальянская студия Fallen Flag решила пойти по пути наименьшего сопротивления и создала банальный забег-по-боссам, который компенсирует свою небольшую продолжительность непотребной сложностью. Публика этот вызов оценила положительно, но так ли хороша на деле Eldest Souls?
Древние души
История Eldest Souls идёт по стопам своего учителя, предлагая в качестве сюжета разве что типичную завязку. Звучит она примерно так: всё было хорошо, потом боги поработили людей и стало плохо, потом люди в Крестовом походе освободились и заточили всё зло в цитадели и стало всё снова хорошо, но недолго, потому что главный гад вырвался и всё опять стало плохо. Мы, стало быть, единственная и последняя надежда увядающего мира на спасение. Конец.
Небольшие отрывки сюжета и его мифологию можно почерпнуть из двусмысленных фраз скромного числа NPC и описаний некоторых предметов, но на деле всё это – посредственная попытка оправдать данные герою бафы и сделать местный мир чуть осмысленнее, чем он есть. По факту же местная Цитадель и её окрестности можно воспринимать разве что как площадку для заготовки монструозных титанов.
Прежде, чем говорить о самих боссах, важно отметить боевую систему. Главный герой умеет сильно или быстро махать мечом и перекатываться. Заряженный удар включает на короткое время вампиризм, что крайне уместно с учётом отсутствия каких-либо инструментов лечения, а так же открывает доступ к дополнительным ударам.
Развитие героя целиком завязано на использовании кристаллов, падающих с трупов всех десяти врагов, что есть в игре. Веток прокачки три – одна отвечает за мощные удары, другая – за быстрые, а третья – за парирования и блоки. Учитывая то, что рядовых противников в игре нет, а парировать здоровенных гигантов довольно проблематично, реально работающей остаётся лишь первая, красная ветвь усиления. Правда, экспериментировать и пересобирать билд разрешается в любое время, хотя особой нужды в этом нет по вышеуказанным причинам.
Три часа или двадцать
По всем законам жанра торжество и победа в бою целиком зависит от понимания игрока всех паттернов поведения местных злодеев и его реакции. Поскольку все гады перемещаются довольно резво, протагонист на правах неуклюжего дурачка всегда остаётся на правах отстающего. Пропущенный удар или неудачный кувырок гарантирует крепкую оплеуху от очередного уродца.
Идеальное сражение вряд ли продлится дольше трёх-пяти минут, но поиск правильной манеры поведения и заучивание миллиона типов и сортов атак каждого врага занимает приличное число времени. И если вы не обладаете реакцией пилота истребителя и автоматизмом работника автомобильного цеха, каждый бой, кроме первого, будет вызывать страдание и боль. Представьте себе, если бы первый Dark Souls через час после начала предложил вам сразиться с Орнштейном и Смаугом? Здесь твориться такая же ситуация и это скорее раздражает, чем радует.
Слишком часто вместо чувства гордости за победу гибель очередной пятиметровой хреновины вызывает в лучшем случае облегчение – ведь новые навыки не очень помогают, а сражения выигрываются исключительно на упорстве, запоминании и повторении, а не персональной креативности или восхождению по собственному пониманию игры.
Короткий простор по личному росту, пожалуй, главный бич Eldest Souls. Приличный опыт в жанре сразу всё расставляет по местам, а всё оставшееся время ты летишь на рефлексах, сражаясь с каким-то безумным оленем, ледяным големом, огромной крысой со щитом и прочими порождениями буйной фантазии авторов. А заодно молишься о том, чтоб не закончилась выносливость. В игре, провоцирующей на агрессивность и атаки, подряд можно кувыркнуться всего трижды. Полнейшая глупость, даже с учётом того, что удачный перекат в нужный тайминг возвращает часть выносливости.
Дизайн боссов получился неплохим, а вот окружение скорее бедноватым. Это вполне качественный пиксель-арт, но какого-то высокого художественного исполнения и глубокого погружения в мир не ждите. Это же можно сказать и о музыке. Она компетентна, не вызывает боль в ушах и служит нормальным фоном для битв, но её роль максимально утилитарная.
***
Eldest Souls придётся ко двору тем любителям хардкора, которые ищут в Dark Souls исключительно вызова. Для тех, кто не заинтересован в многочасовом заучивании атак девяти боссов эта игра вряд ли станет увлекательным развлечением.